Абонентская база узбекско-российского мобильного оператора Universal Mobile Systems по итогам первого квартала текущего года составила около 1,287 миллиона, увеличившись за три месяца на 17,5% (на начало года эта цифра превышала 1,095 миллиона). Об этом говорится в отчете компании МТС (учредитель оператора с российской стороны), обнародованном 19 мая.

Согласно опубликованным финансовым результатам (по МСФО), выручка UMS в первом квартале 2016 года увеличилась на 3,5% по сравнению с предыдущим кварталом — с 82,384 млрд до 85,241 млрд сумов. «Рост общей выручки обусловлен увеличением потребления услуг передачи данных», — говорится в сообщении МТС.

Капитальные затраты оператора снизились с 63,579 млрд сумов кварталом ранее до 5,907 млрд сумов. Чистый убыток за январь-март составил 12,507 млрд сумов (кварталом ранее — 22,071 млрд сумов).

Показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) составил 5,731 млрд сумов, что больше показателя четвертого квартала прошлого года (2,583 млрд сумов) в 2,2 раза. Росту OIBDA способствовали развитие сетей связи и снижение расходов, связанных с их запуском, отмечает МТС. Маржа OIBDA выросла с 3,1% до 6,7%.

Компания не приводит данных по показателям ARPU (средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на абонента) и MOU (средний трафик на абонента), однако отмечает, что общий голосовой трафик за квартал составил 1,765 миллиарда минут (в четвертом квартале 2015 года — 1,554 миллиарда).

UMS начал работу в Узбекистане 1 декабря 2014 года. МТС владеет 50,01% в уставном капитале оператора, остальные 49,99% принадлежат ГУП «Центр радиосвязи, радиовещания и телевидения» (ЦРРТ). СП осуществляет деятельность на базе инфраструктуры, принадлежавшей ранее ИП «Уздунробита», бывшей дочерней компании МТС в Узбекистане.

Общее количество абонентов МТС в шести странах, где присутствует оператор, по итогам марта составило 108,3 миллиона (на начало года — 107,8 миллиона), увеличившись на 0,4%.