18 мая в Ташкенте состоится практическая бизнес-конференция для экспортеров Узбекистана. Информация, представленная на форуме, будет одинакова полезна тем, кто уже специализируется в сфере экспорта, и тем, кто только планирует выйти на новый уровень бизнес деятельности.

В Узбекистане представлено много производственных компаний, которые заинтересованы в выходе на зарубежные рынки. При высоком уровне конкуренции на внутренних рынках экспорт повышает конкурентоспособность компании и обеспечивает большую финансовую стабильность.

Разумеется, без тщательной разработки экспортной стратегии невозможно удержать свои позиции и грамотно рассчитать возможные риски, сроки окупаемости и издержки. Основные этапы разработки экспортной стратегии включают в себя:

  • анализ рынка и возможностей экспорта;
  • грамотный выбор товара для экспорта;
  • разработка этапов выхода на внешние рынки;
  • контроль процесса.

При определении экспортного потенциала необходимо составить SWOT-анализ (Strengths — сильные стороны, Weaknesses — слабые стороны, Opportunities — возможности, Threats — угрозы). Это позволит выявить факторы внутренней и внешней среды организации, структурировать ее сильные и слабые стороны, а также потенциальные возможности и угрозы рынка. После наглядной оценки этих пунктов будет проще разработать пошаговый план внедрения экспорта в торговую деятельность компании.

Следующим этапом является оптимальный выбор товара. Если товар уже производится фирмой, то применяется стратегия стандартизации. В данном случае особых изменений и модификаций в товаре не будет. Главная задача — найти покупателей за рубежом без внесения изменений в существующий товар. Если все же выбирается стратегия адаптации под какой-либо конкретный внешний рынок, то необходимо учитывать соответствие стандарту качества этой страны, особенности упаковки (наличие языка страны назначения в инструкции по применению и составе), культурные особенности.

Выбрав привлекательный рынок, необходимо определиться со стратегией осуществления экспортных операций. Компания может остановить свой выбор на прямом экспорте, при котором заключается контракт с экспортером, а компания сама продает свой товар. В данном случае преимущество заключается в том, что контроль над процессом реализации является стопроцентным. Другой вид стратегии — косвенный экспорт. Фирма находит посредников, которые помогают ей внедриться в рынок без особых усилий и затрат. Но и контроль над процессом заметно снижается.

Существует также совместный экспорт, когда две или более компании объединяют свои усилия и выходят на рынок другой страны. Здесь один из партнеров зачастую уже имеет большой опыт в вопросе внедрения на новый рынок.

Другие способы вывода товара на внешние рынки — франчайзинг и лицензирование. И в том, и в другом случае компания передает право другой на использование своей технологии, ноу-хау, а также торговой марки за определенное денежное вознаграждение. Зачастую к такой стратегии прибегают компании, имеющие уникальные услуги или продукцию, но не имеющие возможность выйти на внешний рынок.

На практической бизнес-конференции, которая состоится 18 мая в Ташкенте, выступят ведущие специалисты из России с многолетним опытом в сфере экспорта — Дмитрий Дичковский, генеральный директор группы компаний ZIKO Group, Игорь Качалов, основатель и руководитель агентства «Ясные решения», а также Максимилиан Фоедингер, международный эксперт по развитию экспорта и торговли. Темы, которые будут раскрыты на конференции, помогут взглянуть на свой бизнес под другим углом и сгенерировать новые идеи, которые сделают бизнес процветающим:

  • Milavitsa: путь от приватизации до мирового бренда;
  • Продающий брендинг: новые технологии, повышающие экспортный потенциал;
  • Экспорт — новые рынки.

Организатор бизнес-конференции — компания Be the Change Group, соорганизатор — АМБиТ (Ассоциация международного бизнеса и технологий), генеральный тематический партнер — China Leasing Group. Дополнительная информация по приобретению билетов доступна на официальном сайте мероприятия www.change.uz и по телефонам: (+99890) 994-12-11 и 995-12-11.

«Газета.uz» является информационным партнером мероприятия.