Совет исполнительных директоров Всемирного банка 13 февраля одобрил выделение заемных средств в сумме 195 млн долларов США для проекта строительства железнодорожной ветки Пап-Ангрен в Узбекистане. Об этом сообщает пресс-служба ВБ.

Проект улучшит транспортное сообщение Ферганской долины путем повышения эффективности транспортных услуг между узбекской частью долины и остальными регионами Узбекистана. Круглогодичная межрегиональная железнодорожная связь улучшится, по оценкам, для населения в 7,6 миллиона человек. Малые и средние предприятия смогут расширить доступ к рынку и повысить свои доходы. Строительство железной дороги также окажет стимулирующее действие на рост занятости в некоторых ключевых отраслях экономики, таких как, например, текстильная или сектор услуг.

Проект способствует реализации программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС), в рамках которой реализуется Стратегия по содействию транспорту и торговле, сфокусированная на шести транспортных коридорах. Ветка Пап-Ангрен располагается вдоль коридора 2, который пролегает с востока на запад, связывая территории от Китая до Кавказа.

Целями проекта являются снижение транспортных издержек и повышение пропускной способности и надежности за счет строительства железнодорожного сообщения между узбекской частью Ферганской долины и остальными регионами Узбекистана. Эта железнодорожная линия обеспечит более быстрый и дешевый, всесезонный, более надежный и безопасный транспортный сервис.

Государственная акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» прогнозирует перевозку около 600 тысяч пассажиров и около 4,6 миллиона тонн груза в течение первого года эксплуатации. Ожидается, что проект приведет к снижению выброса парниковых газов в размере 200 тысяч тонн ежегодно.

Общая стоимость проекта составляет 1 млрд 633,75 млн долларов. Финансирование в основном предоставляется из собственных средств ГАЖК, государственного бюджета и Фонда реконструкции и развития Узбекистана. Эксимбанк Китая предоставляет 350 млн долларов и Всемирный банк — 195 млн долларов.

В рамках проекта будет построена одноколейная железнодорожная ветка длиной 124 км между Папом и Ангреном, в том числе 19,2-километровый туннель через перевал Камчик.

Проект включает шесть компонентов:

  • Основная инфраструктура железнодорожного пути (предполагаемая общая стоимость — 1 млрд 438,75 млн долларов);
  • Электрификация железной дороги, сигнализация, техническое обслуживание пути и железнодорожная система видеонаблюдения (154 млн долларов — 100% финансирование из средств МБРР);
  • Распределительная сеть электроснабжения (35 млн долларов — 100% финансирование из средств МБРР);
  • Техническое содействие ГАЖК для строительства железной дороги (по оценкам обойдется в 0,5 млн долларов при 100% финансировании МБРР);
  • Техническое содействие ГАЖК по развитию логистики железнодорожного транспорта (ориентировочная стоимость — 1 млн долларов при 100% финансировании МБРР);
  • Содействие в реализации проекта (4,5 млн долларов при 100% финансировании из средств МБРР).

Узбекистан присоединился ко Всемирному банку в 1992 году. Миссия ВБ в стране направлена на улучшение жизненного уровня населения путем оказания поддержки в проведении экономических реформ, модернизации инфраструктуры и социальных секторов, а также предоставлении знаний и опыта правительству и населению. Общий объем текущих обязательств Всемирного банка Узбекистану составляет около 1,6 млрд долларов.