В течение 2012 года Госкомконкуренции и его территориальные органы получили от потребителей 6745 жалоб и заявлений. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года количество обращений увеличилось на 0,5%.

Как сообщается на сайте комитета, наблюдается увеличение доли обращений потребителей по проблемам и недостаткам в коммунальной сфере.

По результатам изучения 91,7% полученных жалоб и заявлений были рассмотрены в пользу потребителей, произведен перерасчет за неоказанные и некачественные услуги на сумму более 761,1 млн сумов. По обращениям по телефону доверия был произведен перерасчет в размере 143,5 млн сумов.

В прошлом году наблюдалось увеличение количества обращений через веб-портал Potrebitel.uz (Istemolchi.uz) — всего было получено 411 обращений по вопросам потребительских прав. Из них было рассмотрено 401 обращение, по результатам произведен перерасчет в пользу потребителей в размере 12,5 млн сумов, остальные обращения сейчас изучаются.

В Госкомконкуренции отмечают, что просветительская работа по пропаганде системы защиты прав потребителей способствует постоянному повышению потребительской культуры и активизации механизмов общественного самоуправления.

Напомним, Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции был создан указом Президента от 13 ноября 2012 года на основе двух комитетов — Госкомимущества и Госкомдемонополизации.