Кодекс об административной ответственности Узбекистана дополнен статьей 176-4 «Нарушение требований по оснащению такси едиными опознавательным знаками». Дополнение предусмотрено законом, подписанным Президентом 29 декабря 2012 года и вступившим в силу 4 января 2013 года.

Согласно новой статье выпуск на линию такси, не оснащенных едиными опознавательными знаками или оснащенных с нарушением требований, влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, от пяти до семи минимальных размеров заработной платы.

Умышленное неиспользование единых опознавательных знаков водителями такси, полностью оснащенных этими знаками, или перевозка пассажиров, несмотря на повреждение опознавательных знаков, влечет наложение штрафа на водителей от одного до трех МРЗП.

С 1 января 2012 года в Узбекистане введены обязательные единые требования к внешнему виду и внутреннему информационному оформлению линейных такси, а также к их водителям. Эти требования включают в себя наличие на машинах фонаря оранжевого цвета с надписью «ТАХI», черных квадратов, расположенных в шахматном порядке, буквы «Т», наименования компании-перевозчика и специального государственного номера.

Главным видимым отличием является окраска автомобиля — для Ташкента выбран цвет слоновой кости, для других регионов страны — желтый. Кроме того, линейные такси должны быть оборудованы фонарем зеленого цвета в салоне, информационной табличкой с указанием имени и фотографии водителя, стоимости проезда, реквизитов перевозчика, сведений о лицензии, счетчиком (таксометром), терминалом для приема платежей с банковских карт и средством радиосвязи.

По итогам прошлого года в соответствии с требованиями по всей стране было оснащено всего 15 тысяч линейных такси. Согласно оценкам специалистов в одном только Ташкенте с учетом численности его населения должно быть порядка 9000 линейных такси.