Среднесуточный голосовой трафик в сети мобильного оператора Unitel (торговая марка «Билайн») 17-18 июля вырос более чем в полтора раза. Мероприятия по подготовке оборудования и систем к пиковым нагрузкам позволили обработать его без существенных сбоев в работе, сообщила пресс-служба компании.

«Наши специалисты в круглосуточном режиме работают над оптимизацией сети, — сказал технический директор Unitel Денис Котляренко. — Тот прирост трафика, который мы наблюдаем сейчас на постоянной основе, вполне сопоставим с пиковыми новогодними показателями, которые продолжаются обычно не более трех часов. Так что у нас есть опыт работы в подобных условиях, и мы рассчитываем, что ряд действий поможет нам справиться и с нынешними нагрузками».

В целях снижения загруженности систем было временно приостановлено действие некоторых сервисов «Билайн», в числе которых «Доверительный платеж» и «Автоплатеж». Вместе с тем в офисы компании поступили дополнительные партии карт экспресс-оплаты, позволяющие моментально пополнить баланс без уплаты дополнительной комиссии.

«Резкий прирост абонентской базы в столь сжатые сроки не может не сказываться на качестве предоставляемых услуг, и мы приносим извинения клиентам, столкнувшимся с временными неудобствами. Мы делаем все возможное для того, чтобы помочь людям оставаться на связи», — отметил старший менеджер по связям с общественностью Unitel Ораз Абдуразаков.

Для сохранения качества базовых услуг с 21 июля временно приостанавливается действие акций «О! Бонус!» и «Все просто! Бонус!», а также обмен баллов бонусной программы Beeline Club на минуты, интернет и «золотые» номера. С 27 июля начисление бонусных мегабайт по акции «USB­бонус» от 29 ноября 2010 года также будет временно приостановлено. При этом стоимость внутрисетевых разговоров после второй минуты на тарифах «Алло!» и «Алло! 1 сум!» с 27 июля составит 44 сумов за минуту. Абонентам тарифных планов «Хит» и «Новый хит» будет предоставляться по 300 бесплатных внутрисетевых минут в неделю.

«Все эти меры носят временный характер и направлены на обеспечение бесперебойного оказания услуг связи значительно возросшему количеству клиентов, поскольку данные сервисы создают дополнительную нагрузку на коммутаторы и биллинговую платформу, — подчеркнула руководитель службы по маркетингу Unitel Марина Овсянникова. — Разумеется, все приостановленные акции после снижения пиковых нагрузок на сеть будут продлены на соответствующие сроки, и мы выполним все ранее взятые на себя обязательства. Что касается участников Beeline Club, то все их баллы сохраняются, более того — они продолжают их собирать и смогут обменять впоследствии на бонусы по своему желанию».

Собственные офисы и эксклюзивные салоны «Билайн» по всему Узбекистану перешли в режим работы «до последнего клиента»: многие из них закрываются лишь после полуночи, подключая и обслуживая абонентов. У центрального офиса «Билайн» в Ташкенте развернуты дополнительные пункты подключения и продаж карт экспресс-оплаты.