27 февраля правительство Узбекистана и Японское агентство международного сотрудничества (JICA) подписали в Ташкенте кредитное соглашение на 18,076 млрд иен (примерно 220 млн долларов США) по проекту «Электрификация железнодорожного участка Карши-Термез».

Как сообщили в представительстве JICA, проект направлен на укрепление пропускной способности железнодорожного участка Карши-Термез посредством увеличения эффективности перевозок пассажиров и грузоперевозок и повышения качества железнодорожных услуг.

Участок Карши-Термез включает в себя новую железнодорожную линию Ташгузар-Кумкурган, которая была построена с использованием предыдущего кредита в рамках Официальной помощи развитию (ОПР) Японии, подписанного в 2004 году. на сумму 16,539 млрд иен (примерно 150 млн долларов).

Ожидается, что новый проект будет содействовать социальному и экономическому развитию не только Узбекистана, но и соседних стран, включая Афганистан. Учитывая, что Узбекистан граничит со всеми странами Центральной Азии и Афганистана и является страной, которой для выхода к морю необходимо пересечь две страны, проект имеет важное значение для дальнейшего регионального развития.

Кредиты ОПР Японии представляют собой финансовое содействие правительства Японии с обязательством последующего погашения. Для проекта «Электрификация железнодорожного участка Карши-Термез» предоставлен кредит с годовой процентной ставкой 1,2% и сроком погашения 30 лет (включая льготный период – 10 лет).

JICA является правительственным учреждением Японии, отвечающим за осуществление технического содействия, предоставление грантовой помощи и кредитов развивающимся странам. В Узбекистане JICA начало свою деятельность в 1993 году.

По настоящее время в рамках сотрудничества более 1600 узбекских специалистов прошли обучение в Японии, 280 млн долларов США было предоставлено в качестве грантовой помощи в сфере образования, здравоохранения, сельского хозяйства и транспорта, 1,631 млрд долларов США было выделено в форме кредитов в таких секторах как транспорт, энергетика, телекоммуникации и образование.