Как сообщила пресс-служба антимонопольного ведомства, присутствие в популярнейшей социальной сети позволит повысить информированность общественности о деятельности комитета и эффективность его работы.

Инициатива направлена, в первую очередь, на вовлечение интернет-сообщества в процесс выявления сговоров и соглашений (картелей) между предприятиями, ограничивающих конкуренцию, и широкое освещение рассматриваемых дел.

Каждый пользователь, имеющий аккаунт в Facebook, может оставить свое мнение по интересующему его вопросу касательно сговоров на странице комитета в социальной сети.

Помимо этого, специалисты Госкомдемонополизации и Центра по совершенствованию антимонопольной политики готовы ответить на вопросы посетителей.

Каждое предложение пользователей будет рассматриваться на предмет возможного наличия нарушений антимонопольного законодательства Узбекистана со стороны предприятий.

Основными задачами и направлениями деятельности Госкомдемонополизации являются реализация эффективной антимонопольной политики и осуществление контроля за соблюдением законодательства об ограничении монополистической деятельности и о естественных монополиях.

Комитет осуществляет меры по совершенствованию правового поля для развития в стране конкурентной среды, пресечению недобросовестной конкуренции на рынках товаров, работ и услуг (в первую очередь на потребительском рынке и в сфере рекламы), неправомерных действий со стороны органов госуправления и власти на местах в отношении хозсубъектов, а также обеспечению защиты интересов и прав потребителей.