Два крупнейших мобильных оператора Узбекистана – МТС и UCell – объявили о повышении цен на исходящие звонки внутри сети. В конце февраля – начале марта эти же компании увеличили стоимость звонков на внесетевые номера на 25% (с 2 до 2,5 цента).

13 апреля UCell, второй по числу абонентов мобильный оператор страны, сообщил об изменении с 28 апреля условий тарифных планов «Стань ближе», «Говори больше» и «Среди друзей».

В частности, в тарифе «Стань ближе» стоимость минуты исходящего звонка внутри сети будет равна 2,2 цента за первые две минуты разговора и 0,55 цента за последующие минуты (сейчас – 2 и 0,5 цента соответственно).

В плане «Говори больше» внутрисетевой исходящий звонок также дорожает с 2 до 2,2 цента.

В тарифе «Среди друзей» цена минуты исходящего внутри сети сверх бесплатного пакета составит те же 2,2 цента, а исходящие на остальные звонки по Узбекистану – 2,5 цента (сейчас – 2 цента).

15 апреля аналогичные изменения анонсировал крупнейший мобильный оператор страны МТС-Узбекистан. Здесь изменения, вводимые с 1 мая, коснутся планов «Dial’OK» и «Универсал».

В тарифе «Универсал» цена минуты исходящего звонка внутри сети повышается с 2 до 2,2 цента, а каждой последующей минуты – с 1 до 1,1 цента. В плане «Dial’Ok» стоимость первых двух минут внутрисетевых исходящих также составит 2,2 цента, последующих минут – по 0,11 цента (сейчас – 0,1 цента).

По мнению старшего аналитика Avesta Investment Group Карена Срапионова, основные факторы роста тарифов – те же, что и прежде – неизбежный рост себестоимости услуг год за годом и стремление компаний увеличивать ARPU (выручку с каждого клиента).

При этом достаточно высокая лояльность абонентов позволяет предполагать, что их резкого оттока из-за такого незначительного повышения цен наблюдаться не будет, считает эксперт.

Напомним, что до 2010 года сотовые операторы последовательно снижали цены, благодаря чему мобильная связь в Узбекистане сегодня – одна из самых дешевых в мире. Доступность мобильной связи способствовала ее стремительному распространению.

По данным на конец первого квартала в стране насчитывалось 16,7 миллиона абонентов мобильной связи. МТС-Узбекистан на конец февраля обслуживала 7,3 миллиона пользователей. Абонентская база UCell к концу прошлого года составляла более 5 миллионов.

Всего услуги мобильной связи в Узбекистане оказывают пять компаний, включая трех GSM-операторов (МТС, UCell и «Билайн») и двух CDMA-операторов (Perfectum Mobile и UzMobile).