На следующей неделе при хокимияте Сергелийского района Ташкента откроется первый в Узбекистане Центр единого окна по оказанию населению государственных услуг в интерактивной форме с применением информационно-коммуникационных технологий.

Центр единого окна представляет собой новый подход к предоставлению государственных услуг, способствующий сокращению числа процедурных шагов путем изменения способа предоставления услуг.

Суть нововведения заключается в следующем – большой спектр государственных и общественных услуг для населения сосредотачивается в одном месте, позволяя гражданам получать справки, лицензии, аккредитацию и другие услуги, не тратя время.

Центр единого окна будет принимать запросы граждан, самостоятельно взаимодействовать с различными органами власти и выдать уже готовые документы. Для осуществления оплат госпошлин и различных услуг в помещении центра разместится отделение банка.

Отныне любой житель Сергелийского района сможет решить вопросы по трудоустройству, предпринимательской деятельности, налогообложению, получить сведения из государственного кадастра недвижимости, информацию по коммунальным, социальным и другим вопросам, не тратя время на утомительное хождение по инстанциям.

В создании Центра единого окна принимали участие Узбекское агентство связи и информатизации, хокимият Сергелийского района, а также Программа Развития ООН в лице Проекта «Содействие Правительству Республики Узбекистан в формулировании и внедрении политики ИКТ для развития страны» («Политика ИКТ»).

Как сообщили «Газете.uz» в проекте «Политика ИКТ», в Центре единого окна будут работать универсальные специалисты, представляющие региональные районные службы, такие как райгаз, райсобес, районо, райсвет, райздрав, представители отдела регистрации предпринимательской деятельности хокимията и другие.

Для будущих специалистов центра был организован ряд тренингов-курсов по укреплению навыков работы с ИКТ, деловому общению, обслуживанию граждан, гендерной сенситизации и обслуживанию людей с инвалидностью.

В проекте «Политика ИКТ» отметили, что, несмотря на имеющийся опыт по созданию центров единого окна в ряде стран мира, было непросто воспроизвести одну и ту же модель в разных местах. При реализации проекта в Узбекистане был разработан свой уникальный концептуальный подход с учетом местных реалий, подчеркнули в проекте.

Напомним, что ПРООН в Узбекистане, Узбекское агентство связи и информатизации и Сергелийский хокимият подписали Меморандум о взаимопонимании о создании в районе Центра единого окна 25 июня прошлого года.

Успешная реализация инициативы должна внести значительный вклад в социально-экономическое развитие Сергелийского района и создать основу для возможного расширения проекта в общенациональном масштабе.

На фото: Церемония подписания меморандума о создании Центра единого окна (25 июня 2009 года).