С момента основания ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в России в 1993 году бренд MTC успешно развивался на всех рынках присутствия Группы МТС в СНГ – Армении, Беларуси, России, Туркменистане, Узбекистане и Украине. В феврале 2009 года бренд МТС начал действовать в Индии: дочерняя компания АФК «Система» Sistema Shyam TeleServices Ltd получила право использовать бренд МТС на территории этой страны. В настоящее время по числу абонентов МТС является крупнейшим мобильным оператором в России и странах СНГ.

Количество пользователей бренда МТС по состоянию на 30 июня:

  • Армения – 2,05 миллиона, переход компании K-Telecom на бренд МТS-Vivacell в сентябре 2008 года;
  • Беларусь – 4,48 миллиона, переход СООО «МТС» на бренд МТС в июне 2002 года;
  • Индия – 1,3 миллиона, переход Sistema Shyam TeleServices Ltd на бренд MTS с февраля 2009 года;
  • Россия – 67,42 миллиона, бренд МТС действует с 1993 года;
  • Туркменистан – 1,25 миллиона, переход компании BCTI на бренд МТС в октябре 2005 года;
  • Узбекистан – 6,53 миллиона, переход ИП «Уздунробита» на бренд МТС в июне 2006 года;
  • Украина – 17,78 миллиона, переход компании UMC на бренд МТС в июле 2007 года.

По итогам 2008 года бренд МТС второй год был подряд признан самым дорогим российским брендом в ежегодном рейтинге 100 лидирующих мировых брендов BRANDZ, опубликованном Financial Times и ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown. За 2008 год бренд МТС поднялся в рейтинге на 18 позиций до 71-го места и оценивался на уровне 9,2 млрд долларов США, подорожав за год на 1,1 млрд долларов. Годом ранее МТС стала первой в истории рейтинга российской компанией, попавшей в список 100 крупнейших мировых брендов.

«В последние годы мы проводили серьезную планомерную работу по развитию бренда нашей компании, благодаря чему нам удалось существенно укрепить позиции бренда как в СНГ, так и на международной арене. Достижение такого высокого рубежа сегодня свидетельствует о широком признании бренда МТС и высокой эффективности стратегии развития нашей компании. Гарантированное качество продуктов и услуг под брендом МТС, опережение рынка за счет предложения решений будущего уже сегодня и доступность наших услуг любому потребителю – основные ценности, определяющие развитие как бренда, так и компании. И мы видим сегодня, как укрепление бренда МТС положительно влияет на доходы компании и создает дополнительную стоимость для наших акционеров», – отметил президент МТС Михаил Шамолин.

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ, Консолидированная абонентская база компании составляет 95,03 миллиона абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек.