Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана и Coca-Cola Uzbekistan объединили ведущих экспертов и чат-бот GPT на бизнес-завтраке для обсуждения роли женщин в развитии малого и среднего предпринимательства.

За вкусной атмосферой завтрака в рамках Ташкентского международного инвестиционного форума более 65 гостей, включая представителей ведущих международных и локальных негосударственных некоммерческих организаций получили возможность познакомиться, пообщаться и рассказать про свой опыт. Также команда предпринимателей, владеющих крупными и средними предприятиями в Узбекистане, поделились своим видением решения вопросов, которые могут изменить будущее женщин в мире предпринимательства.

coca-cola uzbekistan, реклама

В ходе мероприятия была представлена информация о том, что согласно отчёту McKinsey Global Institute, без принятия соответствующих мер процесс достижения гендерного равенства в экономике займёт около 260 лет. Однако, даже минимальные действия в этом направлении через 10 лет смогут увеличить ВВП на 11%, а полное устранение гендерных различий приведёт к росту глобального ВВП на 28 трлн долларов.

В Узбекистане правительство уделяет особое внимание развитию женского предпринимательства, поставив перед собой амбициозную цель — увеличения доли женщин в малом и среднем предпринимательстве с текущих 25% до 40% уже в ближайшие два года.

«Достижения обусловлены не только созданными возможностями, но и стремлением и уверенностью в себе наших женщин, что должно укрепляться. В реализации поставленных целей и планов важное место занимало информирование широкой общественности об их сути. Хочу отметить, что в этом вопросе нам оказывают тесную поддержку представители институтов гражданского общества, журналисты, блогеры. Но нам ещё многое предстоит сделать. Наша благородная цель — обеспечить благополучие, стабильность и, в конечном итоге, процветание общества за счёт увеличения активности женщин», — в своей вступительной речи отметила председатель Сената Узбекистана Танзила Нарбаева.

Модератором бизнес-завтрака выступила Бурчун Имир, директор по устойчивому развитию, коммуникациям и корпоративной социальной ответственности компании Coca-Cola İçecek.

coca-cola uzbekistan, реклама

«Для нас было честью принимать участие в организации этой дискуссии, где мы собрали лучших экспертов и руководителей из разных областей, чтобы обсудить важные вопросы женского предпринимательства и лидерства в Узбекистане. Мы считаем, что создание равных возможностей для женщин является ключевым фактором для устойчивого экономического и социального развития нашей страны. Мы надеемся, что результаты наших обсуждений послужат стимулом для многих женщин в Узбекистане, которые хотят достичь успеха в бизнесе и общественной жизни. Мы готовы продолжить работу в этом направлении и привлекать внимание общественности и бизнес-сообщества к этой важной теме», — сказала менеджер по связям с общественностью и коммуникациям компании Coca-Cola Нази Арипджанова.

На бизнес-завтраке прошла интересная и продуктивная дискуссия, где обсуждались важные вопросы, связанные с развитием женщин в бизнесе и общественной жизни, например:

  • как способствовать развитию девочек как активных личностей и обеспечить им возможности возглавлять бизнес, правительственные и общественные структуры;
  • как увеличить количество женщин в высших и специализированных учебных заведениях, дать им больше возможностей и выбора профессий;
  • с какими препятствиями сталкиваются женщины на пути создания собственного бизнеса, как помочь женщинам преодолевать препятствия, способствовать улучшению качества жизни, создавать малые и средние предприятия, обеспечить доступ к возможностям и достичь не только увеличения количества предприятий, возглавляемых женщинами, но и достичь разнообразия в сферах бизнеса.

coca-cola uzbekistan, реклама

Все высказанные идеи и ответы на вопросы были отправлены участниками через специальное приложение для того, чтобы позже чат-бот GPT сгенерировал итоговый текст, основанный на ответах участников. Ниже приведён отрывок из текста, созданного с помощью чат-бота GPT:

«При управлении малым и средним бизнесом женщины сталкиваются с многочисленными проблемами, которые часто приводят к неудачам. Дискриминация, бедность, войны и стихийные бедствия — все это может негативно повлиять на способность женщины добиваться успехов в бизнесе.

Одной из серьёзных проблем является недостаток финансирования, доступного для женщин-предпринимателей. Без надлежащего финансирования многие женщины не могут начать или расширить свой бизнес, что приводит к стагнации и регрессу. Для решения этой проблемы правительства и финансовые учреждения должны принять меры для обеспечения женщинам более широкий доступ к капиталу.

Другой проблемой является недостаток образования и осведомлённости женщин о бизнесе. Программы финансовой грамотности могут помочь женщинам лучше понять, как управлять своими финансами и защитить себя от дискриминации. Кроме того, просвещение семей о важности расширения прав и возможностей женщин может помочь разрушить барьеры и позволить женщинам добиться успеха в бизнесе».

coca-cola uzbekistan, реклама

«Благоприятные условия и растущая мотивация к достижению счастья важны для того, чтобы женщины стали более сильными предпринимателями», — поделился в своей речи заместитель министра экономики и финансов Узбекистана Ильхом Норкулов.

В дискуссии также участвовали:

  • постоянный представитель ПРООН в Узбекистане Матильда Димовска;
  • советник министра высшего образования, науки и инноваций по вопросам информационной политики Абдукундузова Назокат;
  • соучредитель Ona Foundation Умида Хусаинова;
  • руководитель ЕБРР в Узбекистане Алкис Дракинос;
  • посол США Джонатан Хеник;
  • генеральный директор Silver Leaf Дэн Паттерсон и другие.

Coca-Cola поддерживает женщин в Узбекистане и по всему миру и верит, что женщина, которая имеет доступ к возможностям и экономически защищена, является залогом высокого качества жизни общества.

На правах рекламы.