Законодательная палата Олий Мажлиса в первом чтении приняла проект закона «Об электронной коммерции» в новой редакции, сообщает Spot со ссылкой на депутата Дониёра Ганиева.

Обновлённая версия закона была разработана с целью развития сферы электронной торговли и повышения её доли в экономике Узбекистана. В документе отражён ряд дополнительных правовых аспектов, связанных с регулированием отношений в сфере онлайн-торговли.

Законопроектом предусматривается право самозанятых лиц заниматься электронной коммерцией наравне с компаниями, а также предлагается легализовать индивидуальную онлайн-торговлю (например, продавцов в соцсетях). Это предложение выдвигалось ещё в марте 2021 года.

В дополненной версии порядка составления электронных договоров теперь обозначены:

  • допустимые требования оферты;
  • особенности хранения электронных документов;
  • порядок использования электронных систем;
  • условия составления электронных документов и их юридическая сила.

Кроме этого, установлены допустимые способы проведения оплаты в электронной коммерции. Сюда входят наличные деньги, банковские переводы, оплата через платёжные системы, а также электронные деньги.

Согласно проекту закона, площадки электронной торговли будут должны создать систему безопасных платежей (эскроу-счета). Там будут храниться деньги, выплаченные покупателем, до полного выполнения условий со стороны продавца.

Кроме того, внедряется порядок продажи, импорта и экспорта цифровых продуктов (программное обеспечение, онлайн-услуги и другое), а также их таможенного оформления. Депутат отметил, что действующее законодательство не охватывает импорт-экспорт цифровых услуг и товаров. Как считают специалисты, это создаёт барьеры для торговли ими.

Законопроект также предусматривает правила для предотвращения недобросовестной конкуренции. В частности, предлагается запретить онлайн-продавцам:

  • использовать поддельные интернет-ссылки и адреса;
  • вступать в предварительный сговор с другими предпринимателями;
  • предлагать товары и услуги с нарушением прав интеллектуальной собственности;
  • давать потребителям ложную или вводящую в заблуждение информацию;
  • предоставлять неправильные сравнения и аналогии.

Документ также устанавливает права покупателей в сфере электронной торговли — раньше были определены только права и обязанности продавцов.