К концу 2021 года почти 50% пассажиров перешли на безналичную оплату проезда в общественном транспорте. За 10 месяцев линейка способов оплаты существенно расширилась. Компания ATTO рассказала, какие проекты уже реализовала совместно с Министерством транспорта, АО «Тошшахартранхизмат» и УП «Тошкент метрополитени» в 2021 году и что планируется в будущем.
За 10 месяцев 2021 года реализовано более 415 тысяч транспортных карт ATTO, что на 234% больше, чем за весь 2020 год. Совершено более 115 млн транзакций — на 840% больше, чем в прошлом году. А пополнение карт выросло по сравнению 2020 годом на 615%, составив 62,2 млрд сумов.
В сентябре 2021 года в будни в автобусах в среднем было зафиксировано 190 тысяч транзакций через транспортные и банковские карты, а в октябре — 220 тысяч транзакций (+16%). Оплата наличными снизилась на 5%.
В сентябре в метрополитене в день зафиксировано 150 тысяч транзакций через карты, а в октябре — 182 тысячи (+20%). В автобусах и метро в сентябре 2021 года ежедневно фиксировалось порядка 340 тысяч транзакций через карты, в октябре показатели выросли на 20%, составив 410 тысяч транзакций.
Всего в общественном транспорте Ташкента ежедневно происходит порядка 850 тысяч транзакций. Доля безналичного способа оплаты составляет почти 50%.
Сегодня проезд в общественном транспорте можно оплатить различными способами. В 2021 году добавлена оплата бесконтактными банковскими картами Uzcard, HUMO, Visa, MasterCard, UPI, «Мир». В октябре в среднем более 70 тысяч транзакций в день пришлось на банковские карты, что в 35 раз больше, чем в 2020 году. Также внедрена функция оплаты по технологии NFC и запущено мобильное приложение ATTO для Android и IOS.
Еще одним удобным способом оплаты стало размещение QR-кодов в салонах автобусов. Компания ATTO совместно с CLICK и MyUzcard запустили опцию 20 октября. Чтобы оплатить проезд, нужно отсканировать QR-код с помощью приложения и предъявить билет, который отобразится на экране смартфона, кондуктору или водителю.
ATTO совместно с УП «Тошкент метрополитени» строит большие планы по развитию безналичной системы оплаты. На станции метро «Буюк Ипак йули» уже тестируют технологию FacePay. Пользователю нужно будет отсканировать свое лицо и внести в базу вместе с данными транспортной или банковской карты. В дальнейшем оплачивать проезд можно, просто посмотрев на валидатор.
Помимо нововведений у пассажиров становятся более популярными транспортные карты. С января 2021 года на смену бумажным проездным карточкам пришли тарифные карты ATTO. Наиболее востребованы у пассажиров 30-дневные тарифы для поездок на метро и автобусах. Их приобретают порядка 80% пассажиров.
Приобрести и пополнить карты также становится проще и удобнее. В сентябре ATTO совместно с CLICK запустили USSD-запрос, посредством которого можно пополнить карту без подключения к интернету. Необходимо набрать *880*014827*номер карты*сумма#, и за считанные секунды средства попадут на баланс карты. Кроме того, с сентября введены в эксплуатацию 15 картоматов, в которых можно приобрести карту, пополнить или проверить ее баланс.
Безналичная оплата проезда доступна не только в автобусах и метро. Компания ATTO совместно с Управлением транспорта Ташкента внедрила оплату по карте в нескольких столичных маршрутках. С 15 июля по 30 сентября пассажиры, оплачивая проезд картой ATTO, получали скидки с каждой поездки. В 2022 году в числе новых видов транспорта с безналичной оплатой появятся междугородние автобусы и пригородные электропоезда по маршруту Ташкент — Ходжикент. Пассажиры смогут покупать билеты с помощью приложения АТТО.
Также в числе планов на 2022 год — запуск системы велошеринга совместно с Управлением транспорта Ташкента. С помощью приложения ATTO пользователи смогут брать в аренду электровелосипеды.
Помимо Ташкента в 2021 году безналичная система оплаты была внедрена еще в двух городах Узбекистана — в Гулистане и Карши. В 2022 году компания ATTO планирует внедрить автоматизированную систему оплаты проезда в Самарканде, Бухаре, Хиве, Андижане, Фергане и Намангане.
На правах рекламы.
Tina
Я — пенсионер, и мне ОЧЕНЬ неудобна эта карта! “Приобрести и пополнить карты также становится проще и удобнее.“ Несоглашусь! Компьютерная программа “оплаты кликом“ — сырая, недоработанная! Убедилась на собственном примере! Мне сын оплатил “кликом“, мою номерную, персональную карту, чтобы я не ходила в киоск с больной ногой! А врезультате, мне не оформили карту, как пенсионную, в данном случае! Какая ДИКОСТЬ! Оказывается, я, ВСЕ РАВНО, должна была пойти в киоск и что -то там “ОТМЕТИТЬ“, тогда для чего ваш “КЛИК“? Более неудобной программы я не видела! Была бы возможность, я бы брала ПРОСТЫЕ пенсионные карты, и не вспоминала бы: КАКОГО ЧИСЛА мне надо идти и ОФОРМЛЯТЬ КАЖДЫЙ МЕСЯЦ карту в киоске!!! И, почему я должна каждый месяц ХОДИТЬ В КИОСК, да еще только определенного числа?
ОЧЕНЬ НЕУДОБНО! Просто ДОСТАЛО! Ну и где ваши УДОБСТВА? Какой — каменный век!
Георгий Фотиу
@Tina, Мы с супругой тоже пенсионеры, и у каждого из нас есть карта АТТО. И не “ пенсионерская“, а нормальная, простая. И пользоваться этими картами для нас ОЧЕНЬ УДОБНО!!! Закидываешь на нее с телефона необходимую сумму и пользуйся на здоровье! Причем, всё делаем сами, без всякой посторонней момощи. И не надо никуда ходить каждый месяц и что-то там оформлять. Остаток средств также отслеживаешь по телефону. Спасибо, что наконец-то ввели подобные карты. ЧЕМ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ БУДУТ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, ТЕМ БОЛЬШЕ ПОРЯДКА БУДЕТ У НАС НА ТРАНСПОРТЕ!
Шалтай Болтай
@Tina, Вы сами даже не удосужились разобраться в такой простой системе а еще говорите про “каменный век“. Для пополнения карты существует не только Сlick. Можно пополнять через приложение самого АТТО, или через Апельсин, или через Payme, или через Пайнет и прочие платежные системы.. А вы хотите чтобы за вас все сделали или вообще бесплатно всё было. Так не бывает.
Мухаммад
@Tina, боюсь это вы остались в каменном веке, раз путаете два разных продукта, не разобравшись в вопросе. Да, вы должны были пойти в киоск с необходимыми документами и приобрести льготную карту ОДИН раз, а в дальнейшем пополнять карту любым удобным для вас способом.
Если вам все же интересно решение вопроса, то по ссылке есть информация по льготным картам:
https://atto.uz/ru/passengers/imtiyozli-transport-kartalari
Виктор Бухараев
В 2020 году общественный транспорт сколько не работал? Как смысл был брать карту или проездные? Сравнение надо делалать с учетом полноценной работы транспорта, а так это фикция.
Георгий Фотиу
Не так все радужно, как здесь описано. Может быть в метро и оплачивают картами 50% пассажиров. А вот в автобусах картина совсем иная. Ездил несколько раз на Куйлюк и на Урикзор на автобусах. И у меня создалось такое впечатление, что лишь 2-3 человека из 10 (это в лучшем случае) оплачивают проезд картой АТТО. Остальные оплачивают наличкой. Причем регулярно кондуктора взимают плату за проезд уже на выходе, естественно, не выдавая билетов. Почему бы не сделать на постоянной основе оплату картой немного дешевле, чем наличкой. Это практикуется во многих странах мира. Было и унас, но только, как кратковременная акция. Видимо, кому-то “наверху“ это не выгодно!
Шалтай Болтай
Молодцы, развиваются. Одного не могу понять, почему огромное количество людей не хотят пользоваться удобными картами, а стоят в очередях на кассу в метро. Причем много молодежи среди них.
Георгий Фотиу
@Шалтай Болтай, Абсолютно согласен! Люди постоянно недовольны работой городского транспорта, а сами палец о палец не хотят ударить для улучшения его работы. Ведь карты — это и самому очень удобно пользоваться, и государству польза, т. к. чем больше будет “безналички“, тем больше будет порядка!
йцукен йцуккен
Шалтай Болтай, нормально систему не сделали. Пусть введут оплату через клик, пэйми через nfc, без покупки карты. Они знаю, что если так сделать весь трафик транзакции будет идти в обход их системы
Карина Стрижич
@йцукен йцуккен, уже больше полу года есть возможность оплачивать через клик QR код, или просто банковской картой путем nfc
Шалтай Болтай
@йцукен йцуккен, Тут простой карточкой платить для многих непосильная для проблема, а Вы еще предлагаете чтобы люди NFC пользовались. Карта прекрасно работает. Пополняется быстро и удобно со всех платежных сервисов. В приложении Апельсин и в родном АТТО приложении виден баланс на карте, всё просто и удобно.
Мухаммад
@йцукен йцуккен, так претензии в сторону клик и пейми, нет? Вон, у апельсин же есть оплата по нфс. Клик добавили только оплату по qr, и то, не работающий не на всех станциях.