В январе-апреле в Узбекистане произошло 2242 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 557 человек и пострадало 1684, сообщило ГУБДД МВД.
Больше всего аварий зафиксировано в Ферганской области (328), следом идут Ташкентская область (307) и Ташкент (286). За указанный период с участием пешеходов произошло 938 ДТП, велосипедистов — 146, детей — 243, мотоциклистов — 12.
Основными «субъективными причинами» ДТП называются превышение скорости (32,4%), непропуск транспорта, обладающего приоритетом (11,6%), неопытность водителя (5,9%), засыпание во время движения (5,5%) и управление автомобилем в нетрезвом состоянии (3,1%).
Среди «объективных причин» — переход через дорогу в неположенных местах из-за отсутствия пешеходных переходов (16,2%), обгон по встречной полосе в связи с отсутствием разделительных ограждений (9,3%), неорганизация велодорожек (4,1%) и другие.
В 2180 случаях за рулём автомобиля находились мужчины, в остальных 62 — женщины. Больше всего ДТП произошло с участием водителей в возрасте 28−32 лет.
В дневное время суток зафиксирована 1361 авария, в ночное — в 881. В разрезе дней недели ДТП чаще происходили по средам (334) и пятницам (383).
Ранее «Газета.uz» писала, что в первом квартале года в стране было зарегистрировано 1491 ДТП, в котором погибло 394 человека и пострадало 1168.
Инфографика ГУБДД.
Dulat Haydariy
Срочно нужно вакцина против ДТП.
Angelina
По большому счёту, на это всем плевать. “Своя хата с краю, я ничего не знаю.“
Алексей Николаевич
Что сделано за отчетный период для уменьшения этой статистики? Судя по отсутствию хвастовства, типа обновили разметку, поставили недостающие знаки, которых нет много лет, отремонтировали дороги. Не делается НИ-ЧЕ-ГО! И а этом легко убедится проехав по городу. Президентские трассы не в счет.
Саша
Надеюсь благодаря данной статистики водители, а также пешеходу будут стараться соблюдать ПДД. Спасибо gazeta.uz что ведете данную статистику и надеюсь будите продолжать вести данный учет постоянно.
Flyerok
просто поставьте везде светофоры с обратным отсчетом. когда пешеход знает что светофор переключится через 5 секунд — он не будет рисковать здоровьем и бежать сломя голову через плотный поток. а заодно светофоры надо оснастить кнопками для подсчета пешеходов. собралось 3 пешехода — светофор останавливает поток.
нет пешеходов — машины ездят БЕЗ ОСТАНОВКИ.
John Galt
ГУБДД последние несколько лет только и даёт статистику, но что делается чтобы сделать дороги безопасными?
Алишер Хурсандов
32,4% ДТП — превышение скорости. Как водитель с 26-летним стажем, скажу, что бОльшая часть водителей притормаживает на радарах. А дальше — опять “топят“. Мне кажется, что а) нужно вернуть мобильные радары — ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЙСТВИЯМИ ГАИШНИКОВ, в том числе — с нательными камерами и т.п.; Б) провести пересмотр дорожных знаков — часто в их установке нет никакой логики, особенно на междугородних трассах, что вынуждает водителей просто пренебрегать ими (например, стоит знак 50 или начала НП, а знака конца его зоны -нет, или знаком НП обозначены километры полей и т.д.). Соответственно — у водителей формируется пренебрежительное отношение ко ВСЕМ знакам, включая нужные. В) улучшить повсеместно инфраструктуру для пешеходов — переходы, их расположение, освещенность и т.п. Г) шире освещать в СМИ и интернете вопросы как соблюдения ПДД и последствий их нарушений, так и нарушения со стороны самих гаишников при оформлении протоколов. Кстати, машины гаишников и всякого начальства, большого и малого, — сплошь и рядом сами являются нарушителями, хотя кому, как не им, подавать пример остальным водителям.
Azam Valihonov
Это число больше чем коронавирус
Sanjar Rajabov
@Azam Valihonov,
Гораздо а самое обидное, что на эту проблему не выделяют и сотой части бюджетных средств которые расходуется на борьбу с Ковид.
Raxmatulla Raxim
ТОЛЬКО ДОРОГИЕ ШТРАФЫ ПОМОГУТ ПОБЕДИТЬ БОРЗЫХ-ВОДИТЕЛЕЙ НА ДОРОГАХ!
За удовольствие нарушать ПДД нужно платить дорого. Так как нарушают добровольно!
Dulat Haydariy
Тут не которые пишут про пешехода и про светофора. Проблема не совсем в городе. Проблема на дальных трассах и в областях. Там дорога не только узко и выглядит как после бомбежки. И плюс наши жадные таксисты. ( я знаю что говорю). Сутками на линии и не отдыхают. Деньги и деньги.
Мадина Мадина
Это 4 человека в день. Ужасающие цифры. Но никому нет дела. Они обезопасили себя, А ДО других нет дела.