Авиакомпания Uzbekistan Airways планирует унифицировать парк воздушных судов, следует из «Дорожной карты» по ускорению процессов трансформации перевозчика, утвержденной постановлением президента от 30 апреля.

До октября планируется возвратить три Boeing-757−200 лизингодателю, а до декабря — продать два Boeing-767 и два Boeing-757. В начале мая компания должна получить шестой Boeing-787.

До конца года Uzbekistan Airways намерена взять в аренду два Airbus A321neo LR (дальнемагистральная версия). В следующем году планируется взять в аренду ещё три A321neo. До конца года намечено полное переоборудование четырёх самолётов A320 в экономкласс (full economy).

Кроме того, ожидается продажа вертолёта Ми-8 и приобретение четырёх вертолетов Airbus (по два H125 и H130) для компании Uzbekistan Helicopters.

В рамках переговоров с иностранными компаниями намечено переоборудование двух пассажирских Boeing-767 в грузовую конфигурацию.

Постановлением также утверждён перечень из 17 самолётов и тренажёров, произведённых в 1999—2013 годах, которые предлагается продать. В список входят пять Boeing (757 и 767), пять Ил-76 ТД, семь Ил-114−100, а также тренажёр Ил-114−100. Если до 1 июля 2022 года самолёты Ил-76 не будут реализованы, то будут сняты с учёта и утилизированы.