Компания Uzbekistan Airways переоснастит самолёты A320 в эконом-класс и создаст в своём составе авиакомпанию-лоукостер. Об этом говорится в «дорожной карте» по ускорению процессов трансформации перевозчика, утвержденной постановлением президента от 30 апреля.

В соответствии с новой бизнес-стратегией авиакомпании, к июню планируется перейти на гибридную модель обслуживания, согласно которой часть полётов будет осуществляться по принципу полного сервиса (full service carrier), часть — по принципу лоукостера (low cost carrier). На направлениях, не пользующихся высоким спросом, будет отменен бизнес-класс и увеличено количество мест классом ниже.

Кроме того, четыре самолёта Airbus A320 намечено полностью переоснастить в эконом-класс (full econom).

Министр транспорта Узбекистана и глава Uzbekistan Airways Илхом Махкамов на пресс-конференции в среду сообщил, что первый самолёт A320 будет переведён в эконом-класс ориентировочно в сентябре. По его словам, это позволит снизить стоимость обслуживания на 20−25%.

«Они будут обслуживать внутренние рейсы, а также популярные среди наших соотечественников рейсы в Россию и Турцию», — заявил он.

Глава Минтранса сказал, что уже с мая планируется провести работы по оптимизации расходов и увеличению числа посадочных мест на этих самолётах, что также скажется на стоимости авиабилетов.

Новая авиакомпания-лоукостер должна появиться в составе Uzbekistan Airways к январю 2022 года. В документе используется слово Loukost, но в авиакомпании уточнили, что это не планируемое название лоукостера. Ранее «Газета.uz» писала, что 51% доли в лоукостере планируют продать инвестору.

Министр транспорта Илхом Махкамов также рассказывал, что до конца года в Узбекистане появится минимум две новые авиакомпании. «Газета.uz» уточняла, что одной из них может быть Air Marakanda, которой планируют передать в управление аэропорт Самарканда без тендера.