Общие расходы республиканского бюджета Узбекистана в разрезе 56 министерств и ведомств в 2021 году составят 135,6 трлн сумов, что на 27,6% больше прогнозируемого в этом году показателя. Это следует из проекта закона о государственном бюджете на 2021 год, выставленного на общественное обсуждение.
Как уточняет Министерство финансов, для обеспечения согласованности госпрограмм с запланированными госрасходами, усиления общественного и парламентского контроля за их исполнением, впервые в законопроекте о бюджете отдельно указываются средства, выделяемые на госпрограммы.
Например, наряду с текущими расходами Министерства здравоохранения отдельно указаны средства, выделяемые на 19 госпрограмм, включая вакцинацию детей, диагностику инфекционных заболеваний, нефрологию и гемодиализ и другие.
«Газета.uz» уже писала, что консолидированные расходы бюджета могут вырасти на 25%. Согласно законопроекту, практически всем министерствам и ведомствам предлагается увеличить финансирование и выделить больше денег, чем в этом году:
Министерству народного образования — на 23,6% (с 17,8 до 22,1 трлн сумов). Финансирование включает 98 млрд сумов на обеспечение школ широкополосным доступом в интернет, а также 146 млрд сумов — в фонд поддержки реформ в сфере народного образования;
Министерству дошкольного образования — на 16,9% (с 4,6 до 5,4 трлн сумов). МДО выделяется дополнительно 600 млрд сумов на за субсидирование строительства детсадов на основе государственно-частного партнерства;
Министерству высшего и среднего специального образования — на 8,6% (с 2,6 до 2,8 трлн сумов);
Министерству здравоохранения — на 11,5% (с 3 до 3,4 трлн сумов);
Министерству культуры — на 38,5% (с 609 до 843,7 млрд сумов). Из этой суммы 76,4 млрд сумов направят создание отечественной кинопродукции на основании госзаказа, 73,5 млрд сумов — на восстановление и реставрацию объектов культурного наследия, а также археологические работы;
Министерству физической культуры и спорта — на 82% (с 623,8 млрд до 1,1 трлн сумов). Из них на подготовку и участие в Олимпийских играх предлагается направить 180 млрд сумов;
Министерству инновационного развития — на 24,9% (с 599 млрд до 748,4 млрд сумов). Из этой суммы 100 млрд сумов получит Фонд поддержки инновационного развития и новаторских идей;
Министерству транспорта — на 86,8% (с 2,6 до 4,9 трлн сумов) за счет роста текущих расходов практически в три раза;
Госкомэкологии — в 2,2 раза (с 19,5 млрд до 44,7 млрд сумов);
Минтруда — на 25,1% (с 407,9 до 510,5 млрд сумов). Трансферты в Государственный фонд содействия занятости увеличат до 250 млрд сумов.
Госкомстату — практически в два раза (с 149,7 млрд до 290,6 млрд сумов). Рост финансирования в большей степени связан с реализацией пилотного проекта по переписи населения, на который предлагается выделить 80 млрд сумов;
Министерству строительства — в 2,9 раза (с 100,2 до 289 млрд сумов);
МИДу — на 38,5% (с 399,7 до 553,8 млрд сумов). Содержание посольств и консульств Узбекистана за рубежом обойдется в 268 млрд сумов.
Министерству инвестиций и внешней торговли — в 4,4 раза (с 76,8 млрд до 340,1 млрд сумов). Из них 165 млрд сумов планируется направить Агентству по продвижению экспорта и 100 млрд сумов — на возмещение части транспортных расходов при экспорте;
Минэкономразвития и сокращения бедности — в 2,5 раза (с 222,1 до 556,8 млрд сумов). Из них 200 млрд сумов выделят на Государственному фонду поддержки предпринимательской деятельности;
Сенату — на 48% (с 19,8 до 29,4 млрд сумов);
Законодательной палате — на 46% (с 111 до 162,9 млрд сумов);
Центральной избирательной комиссии — в 74 раза (с 4,1 до 304,2 млрд сумов). Резкое увеличения финансирования, вероятно, связано с организацией и проведением предстоящих в 2021 году выборов президента Узбекистана;
Министерству по поддержке махалли и семьи — на 9% (с 128,8 до 140 млрд сумов) с увеличением трансфертов Общественному фонду по поддержке женщин и семьи до 125 млрд сумов;
Прочим организациям (Министерство обороны, Служба государственной безопасности и другие) — на 5,5% (с 22,2 до 23,5 трлн сумов);
и другим.
Сколько выделят на зарплаты, пенсии, пособия, борьбу с пандемией коронавируса
Законопроектом предлагается увеличить Минфину финансирование из бюджета на 46% — с 37,2 до 54,4 трлн сумов. Расходы на повышение размеров зарплаты, пенсий, стипендий и пособий, а также тарифов отдельных видов услуг планируется увеличить в 2,6 раза — с 3,2 до 8,4 трлн сумов, на социально-экономическое развитие регионов в соответствии с поручениями президента — в 2,5 раза или с 1,4 до 3,5 трлн сумов.
На борьбу с пандемией коронавируса и закупку вакцины планируется выделить 3 трлн сумов, развитие инфраструктуры СЭЗ — 1 трлн сумов, финансирование проектов на основе ГЧП — 900 млрд сумов и другие расходы.
Предлагается урезать финансирование:
- Министерству жилищно-коммунального обслуживания — на 20% (с 1,3 до 1 трлн сумов).
- Министерству сельского хозяйства — на 3,8% (с 513,7 до 494 млрд сумов). Из этой суммы 120 млрд сумов планируется направить на борьбу с вредителями и защита растений в чрезвычайных ситуациях;
- Государственному комитету по развитию туризма — на 36,9% (с 234,6 до 148,1 млрд сумов). Большая часть суммы будет направлена на покрытие части затрат инвесторов на строительство и оснащение новых гостиниц;
- Антимонопольному комитету — на 16,2% (с 9 до 7,6 млрд сумов).
- Центру гидрометеорологической службы (Узгидромет) — на 10,8% (с 71,5 до 63,8 млрд сумов).
- и другим.
Что еще
Новообразованным Комитету по развитию шелководства и каракулеводства предлагается выделить 12 млрд сумов, Агентству по противодействию коррупции — 15,4 млрд сумов, Агентство по вопросам молодежи — 157,3 млрд сумов, когда как у Союза молодежи ранее было 372 млрд сумов.
Отчисления в Фонд поддержки информационного развития и массовых коммуникаций из администрации президента составят 20 млрд сумов.
Национальной телерадиокомпании Узбекистана (НТРК) предлагается увеличить финансирование на 4% — с 410,4 до 427,2 млрд сумов, Национальному информационному агентству (УзА) — в 2,4 раза или с 11 до 26,6 млрд сумов.
Предельные размеры ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета распорядителям бюджетных средств первого уровня на 2021 год, млн сумов
Обсуждение проекта продлится до 12 ноября.
Виктор Неизвесный
Что толку писать то, можно подумать что то изменится.. Почему выделяют средства на строительства ДОУ на основе ГЧП? А почему не строятся гос ДОУ? Разве это не социальный аспект государства? Не его обязанность?
Sanjar Rajabov
Финансирование сената увеличивается на 48 пооценш. А что, они стали работать почти на половину лучше?!
akarustam
Лично мне нет дела и пофиг бюджет, при моей пенсии, чуть больше 300тысяч, меня туда не приняли и не хотят принимать. На меня смотрят и видят свое, не мое. Будьте здоровы без меня.
Рустам Умаров
Ух, сколько министерств и ведомств! А ведь они все на госбюджете за счет налогов граждан.
Djora Abdumavlyanov
Что бы ни было, но на замену или капитальный ремонт лифтов в домах построенных ещё в советское время, которым уже 30 и более лет, необходимо увеличить финансирование. Пример: В доме 14 на ул. Беруний Б-1 Алмазарского р-на г. Ташкента, построенного в 1987 году, в 2019 году заменили лифты в 1 и 2 подъездах, а в 3 и 4 подъездах до сих пор старые лифты, которые часто не работают. Мы обращались с жалобой в портал президента и писали непосредственно на имя президента и нам обещали в первой половине 2020 года заменить старые лифты в 3 и 4 подъездах на новые. Но до сих пор замена не произведена. Не знаем причины, но веры уже никому нет. А, ведь, на верхних этажах живут пожилые люди, для которых лифт — это здоровье!
Abdulaziz Komilov
Агентству по противодействию коррупции — 15,4 млрд сумов, Агентство по вопросам молодежи — 157,3 млрд. Смешно.
Тамара Аристархова
Кто больше кричит и плачет, тому больше и достанется.
Artem Tom
Махалля, Союз Молодежи и ещё куча бесполезных надстроек, остающихся по сути перерождениями коммунистической системы. Вы там, наверху, хотя бы задумывались о том, зачем вам это? Кого вы кормите таким образом? Или всерьез думаете, что от этого народу станет лучше?
Наталья Пиянзина
Artem Tom, по поводу кучи бесполезных надстроек, помните стих Маяковского: Если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно, значит кто-то хочет что бы они были! Так вот все эти махалли, союзы, разные комитеты и фонды значит тоже кому-то нужны, и кто-то хочет что бы они были!
Саид Муминов
В 2017 году на природоохранные(экологию) мероприятия в соседнем Казахстане из бюджета было выделено 144 миллиона долларов США. В 2019 году это было почти в 3 раза больше, чем годом ранее. В 2020 году мы получим из бюджета всего 2 миллиона. Долларов США (19 552,2 млрд сумов). Пожалуйста, финансисты, давайте посмотрим на ситуацию реалистично.
Kamil Nurmuhamedov
Планируется занимать за бугром 5 млрд. долларов на покрытие бюджетного дефицита. Это можно было бы понять если занимаемые деньги пошли бы на инвестиционные проекты. Но нет, деньги занимаются чтобы просто проедать. Как будет возвращен долг? Если кроме золота и рабсилы нечего экспортировать и этот экспорт всегда меньше импорта.
Smart
56 министерств?
Чиновники в шоколаде, из года в год богаче. А народ всё беднее, пенсионеры всё нищают.
Файзулло Хамидов
а я не думал что у нас столько министерств аж 56
Javlon Juraev
А чем занимается министерство строительства? Где они были при строительстве сардобинской плотины? И почему нет объяснений по поводу повышения затрат на парламент?
外人
Предлагаю,
урезать финансирование:
Министерству инновационного развития — бесполезная на мой взгляд “надстройка“ (что именно реально инновационного данная структура создала за все время своего существования??!),
Министерству физической культуры и спорта — возможно только сохранить необходимые затраты, на подготовку и участие в Олимпийских играх.
Министерству транспорта — перенаправить данные средства на зарплатный фонд водителей, кондукторов, ремонтных бригад, а так же материально техническое обеспечение имеющегося автопарка.
Госкомэкологии — не работает должным образом данная структура! “экологию“ вижу ежедневно и повсеместно!
Минтруда — данная структура так же не работает должным образом, в лучшем случае необходимо профинансировать людей из этой сферы которые действительно непосредственно и добросовестно ищут и предоставляют вакансии соискателям.
Госкомстату — на мой взгляд эта структура так же не заслужила увеличения финансирования (за просто лживую статистику и вранье со “сложными“ расчетами).
Министерству строительства — скажу прямо, что конкретно полезного было ими построено?!
МИДу — тоже спорный вопрос с финансированием данной структуры.
Министерству инвестиций и внешней торговли — я думал что экспорт должен приносить прибыль, но, фраза, “100 млрд сумов — на возмещение части транспортных расходов при экспорте“, это как говорится нечто!
Минэкономразвития и сокращения бедности — в самый сложный период (пандемия) данное ведомство не оказало достойную помощь населению, увеличение их финансирования считаю неоправданным,
Сенату — что реально полезного сделал сенат (хотя бы за этот год?) что его финансирование необходимо увеличить??
Законодательной палате — так же как и Сенат!,
Центральной избирательной комиссии — выборы конечно понятная вещь но не до такой же степени увеличивать расходы?!
Министерству по поддержке махалли и семьи — а эта структура вообще не работает должным образом!!, пора провести подобие инвентаризации и оставить работать там только тех кто реально делает что то полезное для населения!!
Прочим организациям — вы посмотрите в каких просто нищенских условиях влачат свое существование те же гражданские специалисты работающие на МО РУз!!, считаю что довольно серьезная часть средств из их финансирования должна быть перенаправлена именно в эту сферу (поддержка гражданских специалистов — без них наша армия просто ни кто!!), при одновременном снижении финансирования всех министерств и ведомств и т.д. этой структуры!!
Агентство по вопросам молодежи — снизить, еще, финансирование (слишком большие затраты без реальной отдачи!).
Пока что как то так..
Akmal Khasanov
Почему нельзя у нас выдвигаться в призиденты без подержки действующих партий, то есть безпартийно? Газета пожалуйста поднимите эту тему
Виталик Мандров
Покажите сколько вы тратите на оборону МВД и спец службы. Каждый в отдельности
Рустам Умаров
Правительство говорит, что к 2022 году мы будем жить хорошо. Ну, а когда мы будем жить хорошо?
Алексей Попов
Лучше пусть медицину и образование государство возьмёт на себя. И сделает бесплатной при образовании СССР, но и можно платной, при условии если пациент хочет материально и финансово помочь. Сделать нормальные ставки и полставки. Ведь правительство бесплатно оперируется, лечится, а простому человеку в больнице платить надо.
Асад Тешабоев
все хотят решить свои мелкие проблемы в первую очередь. Дорогие соотечественники, если государство будет тратить средства на непосредственно решение проблем, а не будет вкладывать в развитие экономики и в отрасли непосредственно связанные с ней, то это приведет к стагнации экономики грубо говоря “некоторые проблемы решены, но откуда брать деньги для решения остальных проблем?“. Надеюсь на ваше понимание, и гражданскую активность в развитие страны. Сколько можно уже жить сегодняшним днём, решая мелкие повседневные проблемы? Давно пора смотреть в будущее. Нужно укрепить экономическую мощь, наладить внутреннее производство, чтобы ежегодно объем госбюджета рос )).
Khurshid
Вай-во, сколько у нас министерств, агенств и прочих центров. Милтон Фридман с своем гробу перевернулся бы. Закрыть бы так доброю половину.. если бы только была сильная юридическая система.