Сотрудники Чиракчинского районного отдела внутренних дел Кашкадарьинской области пытались скрыть факт избиения 32-летнего мужчины, который впоследствии скончался в ОВД. Об этом изданию Daryo сообщили Курбон Остоноев и Бахром Авлиёкулов (отец и сын), также подвергнувшиеся побоям вместе с погибшим.
Как мы уже писали, 23 января в 1:50 в селе Лангар Чиракчинского района скончался Ю. А., доставленный в районный отдел внутренних дел. Мужчина был задержан сотрудниками ОВД по подозрению в краже скота.
Родственники погибшего рассказали, что он занимался куплей-продажей скота на рынке. Его брат Шухрат Абдурахманов со ссылкой на представителей прокуратуры сообщил, что по подозрению в убийстве задержаны два сотрудника органов внутренних дел.
Прокуратура Кашкадарьинской области возбудила уголовное дело в отношении сотрудников районного ОВД по части 1 статьи 206 Уголовного кодекса Узбекистана (превышение власти или должностных полномочий). Они заключены под стражу.
Как сообщил в интервью Daryo Бахром Авлиёкулов, после начала следствия со стороны органов прокуратуры один из сотрудников ОВД связался с его отцом.
«Один из сотрудников ОВД, который избивал нас, сказал моему отцу: «Если спасете участковых, если скажете, что они не били вас, вас отблагодарят», — рассказал он.
Отец и сын, находящиеся в районной больнице, сообщили, что были в отделе ОВД, когда Ю. А. подвергался избиению. Им тоже нанесли побои.
Инспектор профилактики 21 января доставил Курбона Остоноева в районное ОВД и представил сотруднику по имени Нурбек. По его словам, сотрудник оскорбил его нецензурными словами и нанес ему несколько ударов ногой и рукой.
Мужчину спрашивали, покупал ли он скот у погибшего Ю. А. Остоноев подтвердил, что купил сначала четыре головы крупного рогатого скота, а затем еще две. Представитель правоохранительных органов продолжил наносить телесные повреждения, рассказал мужчина.
Курбон Остоноев сообщил, что его повторно допрашивали 22 января и даже угрожали ножом. На этот раз побои наносил сотрудник по имени Анвар, уточнил собеседник Daryo.
Курбон Остоноев. Фото: Daryo.uz.
По его словам, позже его представили Ю. А. Курбон Остоноев отметил, что мужчина был в тяжелом состоянии с потемневшим от ушибов и распухшим лицом. Он предположил, что его избивали несколько человек.
Бахром Авлиёкулов, посетивший отделение, подтвердил тяжелое состояние Ю. А., вокруг которого «стояли четверо-пятеро сотрудников ОВД». Молодого человека также заперли в комнате и избивали.
«Меня просили взять на себя вину в краже. Я сказал, что не совершал этого. После этого со словами: „Он, оказывается, не будет признавать вину“, меня ударили дубинкой по пятке. Сначала били два человека, а потом — четыре-пять», — поделился он.
По словам Бахрома Авлиёкулова, он слышал крики погибшего Ю. А. Ему показали обессиленного мужчину с синяками на лице и угрожали: «Тебя тоже приведем в такое состояние».
Отца с сыном отпустили 23 января в 1:30. Они добрались до села к 5:00, но за ними заехали три автомобиля Matiz, один из которых забрал их обратно в ОВД.
«Мы узнали, что Ю. А. скончался, а прокуратура расследует инцидент. Сотрудники ОВД просили не сообщать об их вине. Во время допроса в прокуратуре они не признали, что избивали нас», — отметил Курбон Остоноев.
Супруга Ю. А. Гузаль Абдиева рассказала Daryo, что ее мужа пытались обвинить в краже скота.
«Но исчезнувшая корова была найдена в кишлаке Тарагай в доме у Махмадали Буриева. Мой муж снял это на видео, показал участковому, а тот „замял“ дело. Мой супруг увидел их за одним столом. Поэтому он говорил участковому: „Ты замял дело“. По этой причине моего мужа убили, теперь я боюсь, что со мной тоже что-то сделают», — рассказала она.
Kurbonov Sherzod
Ждём от прокуратуры объективного расследования и наказания виновных по всей строгости закона! Взяли и лишили человека жизни.. нелюди!
Профессор Преображенский
И таких случаев немало, просто не всё попадает в открытый доступ. Позор.
Sardor Agzamov
Я не юрист но если после избиения человек скончался то это не статья “превышение власти или должностных полномочий“ это конкретное “убийство“. Само избиение не законно, но здесь еще человека УБИЛИ!!!
Mr. Freeman
Уважаемая прокуратура, перечислите перечень служебных полномочий, которые “превысили“ подозреваемые? У сотрудников ОВД есть полномочия наносить телесные повреждения задержанным, которые они случайно “превысили“ и забили насмерть человека?
Не покрывайте преступников! Их нужно судить за умышленное нанесение тяжких телесных повреждений группой лиц, повлекшее смерть. Или вовсе за предумышленное убийство группой лиц по предварительному сговору.
Djora Abdumavlyanov
Если вина сотрудников подтвердится, то наказать их без снизхождения, а так же уволить руководство этого ОВД, т.к. они воспитали этих преступников.
Лёлик Болик
Только можете бороться с учителями да врачами, а настоящих оборотней в погонах до последнего не замечаете. Ведь понятно, что это не первый случай избиения, и не последний был бы если не умер бы. Где была ранее прокуратура. Позор Вам.
Антон Петров
Это Узбекистан и полное беззаконие! Надеюсь хоть кто-то из окружения президента прочтет это и накажут всех виновных по всей строгости закона. Хотя веры в справедливость каждый день остается все меньше..
Nika 1769
это убийство! а не превышение полномочий. и такое творится в демократическом государстве.
позор всей судебно- правовой системе. дать этим в погонах пожизненное
Bahodir Jumaev
Наши доблестные следователи как всегда раскрывают преступления старыми, надёжными методами. Потому что других не знают. Старая школа других методов не преподавала. А для других методов нужны мозги. Три года назад обещали искоренить из правоохранительных органов пытки, но они даже не задумывались их отменить. И всё это как было так и осталось. Потому что число преступлений увеличивается, а раскрываемость уменьшается. Таким способом поднимают раскрываемость ведь для них отчёт стоит на первом месте. А руководители поощряют и подталкивают сотрудников на должностные преступления за что они тоже должны ответить перед законом как соучастники этих убийств. Иначе ничего не изменится. С начала “реформ“ ничего не изменилось всё осталось как в старые добрые времена, местами даже хуже. Остаётся надеяться на лучшее.