Генеральная прокуратура Узбекистана за последние несколько дней опубликовала ряд сообщений о случаях мошенничества при приобретении автомобилей в автосалонах GM Uzbekistan.
19 мая в Ташкенте два сотрудника ООО «Автотеххизмат» Чиланзарского района были задержаны с вещественными доказательствами в размере 900 долларов США, полученными ими якобы в целях оформления контрактных документов на покупку автомобиля Lacetti. Сообщение об этом появилось 21 мая.
25 мая на сайте Генпрокуратуры появилось сразу три таких сообщения. В Бухарской области при получении 1500 долларов был задержан мужчина. Сообщается, что деньги были переданы ему за содействие в оформлении контракта на приобретение Captiva через знакомых в автосалоне Бухары.
Специалист ООО «Сирдарёавтотеххизмат» и другие лица были задержаны в служебном кабинете при получении 500 долларов — также якобы за содействие в оформлении контракта на приобретение автомобиля Spark через знакомых в автосалонах Ташкента.
В Шаватском районе Хорезмской области был задержан мужчина при получении 1200 долларов и 51,5 млн сумов — снова «за оказание содействия в оформлении контракта на приобретение автомобиля марки Damas через своих знакомых в автосалонах АО GM Uzbekistаn».
25 мая на Асакинском автомобильном заводе прошла встреча с участием руководства компании «Узавтосаноат» и GM Uzbekistan, посвященная противодействию коррупции и формированию непримиримой позиции к ее проявлениям. В мероприятии также участвовали представители Службы государственной безопасности, прокуратуры, Министерства внутренних дел, а также совместных предприятий и дилерских организаций, входящих в состав «Узавтосаноат» в Андижанской области.
Как сообщила пресс-служба GM Uzbekistan, на мероприятии говорилось о неизбежности наказания за преступные деяния. На совещании определены задачи по предотвращению подобных случаев в будущем.
AliTi Abd
GM Uzbekistan себя уже полностью дискредитировало. Все их громкие лозунги, воспринимаются, как просто слова для успокоения населения. Посмотрите на электронную очередь и отзывы в сети, как люди перемещаются временами назад. А говорить и обещать можно все, что угодно.
Cash Tayler
Необходимо создать полноценную здоровью конкуренцию. Пригласить других автогигантов к производству в нашей стране. Убрать монополию раз и навсегда.
Тогда и коррупционная составляющая уйдет сама по себе на автомобильном рынке. Будет гонка за клиента. Производитель начнет разрабатывать различные бонусные программы для привлечения покупателя, такие как trade-in, автокредит, зимний пакет и прочее.
И качество будет на более высоком уровне, а не то, что сейчас.
Светлана Меньшикова
вот это правильно делаете а то салоны завалены машинами а захочешь купить договоров нет
Sergei Pertov
Так завод же не при чем, они к продажам не имеют отношения…
Рыльцев Евгений
Полностью поддерживаю "Cash Tayler. Давно пора убрать монополию GM. Сам сталкивался с тем что нет договоров и т.д. Было бы не плохо выпустить на рынок других авто-гигантов. Выбора автомобилей особого нет, а захочешь купить в другой стране, то растоможить будет очень дорого, и это очень печально.
Peter Ten
Откройте хотя бы на 70% растаможку только на новые машины до 2-х литров, тогда будет здоровая конкуренция. Или пусть делают хотя бы отверточную сборку машин, что типа у нас их делают. Тогда GM спустится с неба, коррупции не будет и потребитель выигрывает. К тому же мы получим дополнительные рабочие места. Если ошибаюсь, пусть докажут на цифрах обратное.
Usmon Sultanov
Тот же Hyundai и Peugeot-Citroen могут наладить линию по производству легковых автомобилей в случае разрешения со стороны правительства и внести конкуренцию в отрасль.
Андрей Евдокимов
Всем доброго дня.
До недавнего времени жил в Ташкенте.
Всегда была проблема покупки нового автомобиля.
Сейчас живу в России кому рассказываешь не могут поверить, что за машиной надо стоять в очереди еще и предварительно заплатив. Здесь конкуренция решает все. В сентябре приобрел новый Ravon R3. Почему отдал предпочтение Ravon Цена по сравнению с Lada ниже, а качество сборки гораздо выше. Гарантия 3 года или 100тысяч пробега. На покупку ушло 2 часа времени. Менеджеры в автосалонах делают все что бы ты купил.
На автомобиле которое я выбрал дилеры установили дополнительного оборудования на 600$ парктроники, видеорегистратор, сигнализация и множество еще по мелочам. Так все это было мне подарено автосалоном только ради того что бы я не ушел без покупки.
Так что многие авторы правильно раннее
писали без конкуренции долго еще будет соблазн у продавцов брать вознаграждение за контракты.
Bunyod Hujaev
Надо убрать монополию GM тогда всё улучшится в сфере автомобильного производства.
Комилжон Джуманиязов
то что нужно лишить монополии GM Uzbekistan
лучше эти инициативы предложить на сайте meningfikrim.uz
в том числе Uzbektelecom
Erkin S
Такие безобразия не прикратятся! Пока в договоре на покупку авто не появятся пункты: авто можно забрать сразу же после оплаты;
Пока в автосалоне будут говорить что такого то модели или цвета нет в продаже (исскуственный дефицит)
Конца концов пока не будет альтернативы для GM! Самое лучшее лечение от коррупции это конкуренция!
Vadim BUNICH
Поэтому у Lada сейчас есть шанс быть на втором месте по продажам, у них проблем нет — плати и бери со склада, плюс абсолютно адекватная программа гарантийного сервиса
Тимур Хусенов
Из за монополии gm у нас все еще выпускают давно разработанные машины. тот же новая нексия это шевроле авео т250.а во всем мире уже выпускаются авео т 350. смотрите в интернете т350 или т300 вупушенных позже. а жентра это вообще машина собранная из остатков. передок это лассетти хетчбек, зад от седана, двигатель еще более менее нормальный, мкпп что у авео что у жентры с короткими передаточными числами, едешь по трассе 100км/ч, а двигатель крутится как у мотоцикла в районе 3000 оборотов. из за чего расход неадекватный. не понятное остаётся цена! В россии эти же машины, сделанные у нас каким-то чудесным образом дешевле стоят.
Снежный Леший
Собрались, выступили, обсудили, разошлись. БЕЗ КОНКУРЕНЦИИ НИ КАКОГО ТОЛКУ ОТ ЗАСЕДАНИЙ НЕ БУДЕТ. Хочу поменять машину на новою, но покупать
НАШ авто дороже чем у соседей просто обидно. Надеюсь в ближайшее время всё изменится. Буду ждать.
heppy step
Да я сам инвалид 2 группы даже у меня просили деньги за договор.
Виктор Неизвесный
Коррупцию не обсуждать нужно, а бороться, присекать на корню, наказывать и порицать. До каких пор так и будем обсуждать то?!
Рифкат Шакиров
Надо, чтобы Руководство страны сделали выводы, пустить пару новых автогигантов и дело пойдет.
Дилшод Уразов
Ягона ва тугри ёл монополияни ёкотиш
Хуршид Хашимов
Даже электронная очередь не решает данный вопрос. Согласен со всеми кто предлагает убрать монополию данной компании. Где то я читал что Узбекистанцы единственные люди в мире которые платить за старые авто (им. мое мнение: а-т одногодки в Сергели) больше чем на новые автотранспортные.
Как вы думаете поможить ли петиция по этому поводу в портале?
Timur Sadullaev
Родился ребёнок. Мать его носит на руках до 2 лет. Чтобы не падал, учился ходить. До 5 лет мать водит дитя за руку. И все это правильно. Потом дитя взрослеет и ходит самостоятельно. 22-летнее дитя мать водит за руку. Отпусти — упадет дитя. Имя этому дитя GM Uzbekistan.
Makhset Matmuratov
есть еще один способ не покупать машины а ездить на общественном транспорте хотя бы год!!! нет продаж у GM наверное призадумаются!!!
Михаил Гурарий
Каждый раз когда ловят за руку, то сразу в жм обсуждать начинают что то. Все прекрасно знают что в салонах сами по себе не будут брать взятки.
Валерий Юн
В отстойниках машин достаточно, эти диллеры-коррупционеры банкротят народ и завод. Почему нельзя производить электронную продажу, по факту наличного перечня имеющихся авто, а короткие сроки, например в получении авто в течении недели. Ведь конкуренции действительно нет, а для чего нужны эти хапуги менеджеры по продажам, за клиентов ведь бороться не надо, электронно-поставить на поток и все, а все функции по отпуску машин, могут сделать техники и менеджеры по оформлению документации. На данное время менеджеры по продажам, это дармоеды и вдобавок коррупционеры.
Андрей Колтыренко
господа! самый хороший урок это надо надо понизить налог на возимый на новые машины зарубежных фирм и потом увидим как конкуренция будет у GM!!! и всё! сами будут за народоим бегать чтоб продать автомобиль. в салонах даже кофе или чай не предложат вот и будет урок бизнаса.
Юрий Шлёнский
В Киргизии Равон нексия 3 очень популярна у служб такси. Но есть одно НО: эта машина закупается по цене порядка 7000$. Как так?
Ulugbek Zairov
Скажите, а сколько зарабатывает сам салон от продажи авто? Вот от этого исходите. Менее одно процента согласно договору с производителем. Дело в дилерской сети самого производителя. Отберите у них право продавать сразу будет здоровая конкуренция. Откроются частные дилерские сети и каждый будет конкурировать между собой.
dim dimov
Где нет конкуренции, — всегда присутствует коррупция. И это не побороть полицейскими мерами, увы. Мы живем по тем же законам экономики, как и весь мир, и давно ясно как бороться с незаконными действиями, допускаемыми монополистами. Полноценная дилерская система, где выживает сильнейший, с нормальными законами торговли, при которых дилеры будут конкурировать, вот тогда появится и чай и бесплатные допопции от продавца для покупаемой машины, и оформление в течении 30 минут.
Протекции тоже не помогают прозрачности построения бизнеса монополистом. Охальная мысль, конечно, но снизить до приемлемого предела таможенные ставки, а дальше, — пусть выживает сильнейший. Правда тут риски, что наш автопром просто не сможет быть конкурентным, даже, имея более низкие цены
Туран Агридаг
Как всегда борятся не с причиной, а с последствиями.
М. МИРЗАЕВ
Конкретно о пошлинах на ввозимые авто. Лично, в начале 1996 года по ТВ смотрел передачу, возможно Ахборот, в которой представитель правительства обосновывал введение пошлин СРОКОМ на 5 лет! Речь шла ТОЛЬКО о 5-ти годах! Что в реалиях — видите сами.. Так, может быть проблема не в GM-UZ, а в непоследовательности правительства?
Игорь Гречко
О чем говорить если официально предлагают купить машину 2015 года! Где она стояла 3 года? Вот где надзорные органы?
Ярик Руденко
Если честно, мне их кофе-чай на фиг не нужен! Уберите предвзятое отношение местных князьков-менагеров в салонах, которые разговаривают с потенциальными клиентами как с пылью у своих ног, будто я им по жизни что то должен! Вежливости нет, а ведь я купил у них машину, ковриков нет, брызговики в пакетике (уже хорошо!) лежат в багажнике, колпаков нет по умолчанию, да еще и разговаривают словно делают одолжение! Да за такие деньги что у нас стоит это авто, всё вышеперечисленное должно входить в комплектацию! Цвет выпускают какой выгоден заводу, Шевроле Лачети испортили “воткнув“ 1,5 литровый двигатель и электронный акселератор, неужели нельзя было обновить “линейку“ кузовом Лачети “универсал“ как в России но с 1,8л двигателем! По идее завод должен работать на интересы покупателей и находиться в постоянном диалоге с покупателем, учитывая его интересы и пожелания, неужели нельзя открыть “прямую линию“ с дирекцией АвтоУзСаноат как это сделал наш Президент Шавкат Миромонович!
Стыдно господа!
Slava K
to Peter Ten
GM-AUTO не имеет отношения к коррупции в автосалонах УзДжиЭМ!
Это наш, родной, УзАвтоСаноат.. чрезмерно опекаемый и защищенный от любой конкуренции пошлинами в 130% от стоимости автомобиля с доставкой (да! у нас растамаживают стоимость доставки!!!) — именно он и привык.
Подобное собрание — это “пчёлы против мёда!“.
Уберите монополию и половина “манагеров“ этой организации уйдут оттуда!
Тут пишут про “хотя бы 70%“ пошлины.. вы что! Узбекистан вступает в ВТО, а там верхний предел пошлин указан 20%!
Пусть представители УзАвтоСаноат расскажут, как АВТОМОБИЛИ 2017 ГОДА ВЫПУСКА — СРОК ПОСТАВКИ 60 ДНЕЙ!? Дайте покупателям адрес стоянки (раз на перевозку вам требуется 60дней) и покупатель поедет и заберёт машину сам, за 2-3 дня. Деньги, налоги и пр. поступят в бюджет сразу!
не верю таким “собраниям“ — фальшиво всё это!
Bekzod Bek
Врядли возможно контролировать все и вся, т.е. коррупцию и другие виды злоупотребления! Лучше открыть доступ к автомобилям России и других стран, конечно снизить пошлины, все нормализуется и не будет необходимости бороться с коррупцией и т.д.
Shosaid Shoabdurakhimov
Отечественный автопром, а по факту выходит как враг народа:
1. Цена не соответствует качеству.
2. Система сервиса функционирует слабо, пытаясь максимально навесить на клиента все изъяны.
3. Предоплата в размере 85% и жди n-количество месяцев.
4. Постоянное необоснованное повышение цен, отсутствие каких-либо бонусов/скидок и прочего.
5. Коррупционная дилерская система — чем дороже машина, тем выше шапка. Про уровень сервиса можно и не говорить.
6. Ограниченный набор аксессуаров в машине.
7. Ограничения по цвету.
8. Функционирует на дотационной программе с самого начала открытия (25лет) и по сей день.
9. и многое другое.
Акбаров Расулжон Юлдашевич
По вышеприведенным мнениям вырисовывается конкретные народные (законодательные) рекомендации, но кому интересно мнение простого народа?. Кто-нибудь инициировал бы нужный процесс, народ обязательно подключиться.