Главное контрольно-ревизионное управление Министерства финансов сообщило об основных систематических нарушениях бюджетного законодательства, выявляемых в ходе ревизий и проверок в бюджетных учреждениях.

Основные нарушения

  • регистрации смет расходов с излишне запланированными средствами, завышение разрядов ЕТС и коэффициентов, неправильное применение надбавок;
  • завышенное планирование средств в общеобразовательных учреждениях вследствие применения завышенных тарифных разрядов к вакантным должностям;
  • несвоевременное перечисление средств, сэкономленные в результате непройденных учебных часов и вакантных штатных единиц, в соответствующие бюджеты;
  • зачисления заработной платы на пластиковые карты неработающих сотрудников;
  • присвоение путем излишнего зачисления бюджетных средств на пластиковые карты руководителей или их знакомых (подельников);
  • присвоение средств путем фальсификации денежно-платежных ведомостей;
  • присвоения средств, выделенных на строительно-ремонтные работы, путем завышения в отчетах объемов выполненных работ;
  • расходование средств за неполученные товарно-материальные ценности;
  • приобретение товарно-материальных ценностей по завышенным ценам, поставка товарно-материальных ценностей, отличающихся от указанных в заключенном договоре;
  • недостачи и присвоение товарно-материальных ценностей;
  • несоблюдения норм списания продуктов питания, лекарственных, горюче-смазочных и других средств;
  • осуществление деятельности работниками по фальшивым дипломам, квалификационным сертификатам, а также по дипломам зарубежных учебных заведений без прохождения нострификации.

В первом полугодии 2017 года Главным контрольно-ревизионным управлением и его территориальными управлениями было проведено 6623 контрольных мероприятия, из них в 5978 выявлены хищения, недостачи и незаконные расходы на сумму 48 млрд 150,7 млн сумов. Из этой суммы в бюджет возмещено 39 млрд 099,9 млн сумов. 2068 материалов с суммой ущерба 35 млрд 701,8 млн сумов переданы в правоохранительные органы.

По круглосуточному «телефону доверия» Министерства финансов за первые шесть месяцев года поступило 511 обращений по казначейским и пенсионным вопросам, а также по вопросам зарплаты и проведения тендерных торгов. Всего за этот период изучено 519 обращений, в том числе 41 обращение, перешедшее с 2016 года, из них 185 или 35,6% были подтверждены. 63 ответственным лицам объявлены выговоры, к 6 лицам применены штрафы с заработной платы, с 4 должностными лицами прекращены трудовые договора. По 8 обращениям материалы переданы в правоохранительные органы, по 27 материалам внесены представления вышестоящие инстанции.