Воскресенье на Ташкентской детской железной дороге (ДЖД) началось как самый обычный день: общее собрание коллектива юных железнодорожников, распределение служебных обязанностей, регламентный осмотр тепловоза с вагончиком и подготовка станции к приему посетителей и пассажиров. Но сразу после открытия станции «Ёшлик» стало понятно, что день будет не таким, как обычно.

Весть о возможной ликвидации ДЖД не оставила равнодушным многих людей, которые в последний день ее работы на старом месте спешили успеть прокатиться на «веселом паровозике» — так сами работники называют свой маленький тепловоз. Уже на первый рейс народу было так много, что решено было включить в состав второй вагон. К слову, в обычные дни из-за не очень большого количества пассажиров тепловоз всегда работает с одним вагоном, второй вагон прицепляют только в дни праздников.

Большое количество пассажиров и еще один вагон — это двойной груз ответственности на плечах юных железнодорожников и двойная нагрузка на взрослый коллектив работников ДЖД. Несмотря на последний рабочий день, все они, стараясь не унывать и не подавая виду, работали в штатном режиме — четко, слаженно, соблюдая установленные правила и регламент.

Очередной рейс по самым красивым местам детской «узкоколейки». В кабине тепловоза за управлением (на главном фото — справа) Павел Александрович Жуков — инструктор локомотивного хозяйства. В меру строгий и очень требовательный в плане работы железнодорожный «папа» для юных железнодорожников.

Станционные маневры на «Ёшлик». Процесс сцепления тепловоза с вагонами контролирует машинист-инструктор Александр Александрович Шинкарев — человек, чье чувство юмора может разрядить любую напряженную ситуацию и благодаря стараниям которого юные железнодорожники познают техническое устройство тепловоза.

На набережной канала. Еще одно из самых красивых мест на ДЖД. Очередной рейс — и снова оба вагона заполнены практически полностью.

«Стрелка переключена, можно ехать!»

Известный факт, о котором не раз упоминалось ранее: Ташкентская детская железная дорога — не аттракцион, как порой кажется некоторым обывателям, это полноценная железная дорога, а вместе с тем и учебное заведение, где молодое поколение обучается взрослому делу и впоследствии выполняет работу взрослых, которая требует большой ответственности. Шутка ли, за спиной — почти сотня пассажиров, за которых молодые несут ответственность, пусть и под наблюдением инструктора и наставника.

За управлением — молодое поколение в лице Кузнецова Дмитрия Николаевича. Павел Александрович без излишней навязчивости следит за действиями ученика.

По некогда очень экзотическим местам. Нынче заборы подобрались практически к самому полотну.

Назойливые фотографы, узнавшие о закрытии ДЖД, присутствуют здесь второй день. Но никто претензий не высказывал: работники ДЖД выполняли свои обязанности, благополучно катая посетителей, поток которых не уменьшался.

Маневры на станции «Навои», перестановка тепловоза.

Взрослые пассажиры с интересом наблюдают за процессом сцепки тепловоза с вагонами.

Снаружи маленькие взрослые контролируют процесс сцепки, руками показывая расстояние от тепловоза до вагонов. Верх мастерства — подогнать тепловоз к вагонам, не ударив их при касании. Контролирует процесс сцепки молодой, но уже очень опытный выпускник школы ДЖД Кузнецов Дмитрий Николаевич.

Очередное отправление на станцию «Ёшлик».

Юный зацепер.

По окончании рейса, после небольшого перерыва, «веселый паровозик» напрочь отказался заводиться. Казалось, что он вместе с хозяевами «переживал» за судьбу ДЖД и капризничал.

После коллективного выяснения причин поломки последовал почти четырехчасовой ремонт тепловоза. Коллектив ДЖД старался как можно быстрее завершить ремонт. Посетители же, услышав при входе: «Технический перерыв», терпеливо ждали.

Уникальная книга отзывов ДЖД. Уникальна она тем, что первая запись датирована 1962 годом, и в ней можно найти отзывы на самых разных языках мира. В последний день многие оставляли отзывы с просьбой сохранить Ташкентскую детскую железную дорогу.

Алексей Анатольевич Губанов, руководитель детской железной дороги, человек-спокойствие, наблюдает за процессом ремонта, в котором позже сам примет активное участие.

Все еще чиним и не унываем. Теперь уже при моральной поддержке женской части коллектива ДЖД. В кадре справа: Раиса Хатыповна Коршунова — инструктор вагонного хозяйства.

Все притихли в ожидании пробного запуска. Несмотря на то, что стемнело и рабочий день ДЖД подошел к завершению, на станции полно народу, все ждут и надеются, что «веселый паровозик» запустится и совершит еще один рейс.

На какой-то миг, непосредственно перед запуском двигателя, на станции повисла тишина: «Заведется или нет?» Тепловоз несколько раз натужно ухнул и, к радости собравшихся, оглушил округу громким ревом. Пассажиры быстро заполнили оба вагона, и поезд, издав серию гудков, отправился в вечерний рейс вокруг озера.

По возвращении на станции «Ёшлик», несмотря на завершение трудового дня, поезд ожидала следующая группа пассажиров, которая тут же заполнила освободившиеся вагоны. Атмосферу непринужденности и легкой суеты нарушил голос диктора станции, который известил о том, что поезд Ташкентской детской железной дороги отправляется в своей заключительный рейс.

Не хочется верить, что это был последний в истории рейс ДЖД, и что это место с такой волшебной атмосферой, в которой царят уважение, взаимопонимание и преданность любимому дело, уйдут в небытие. Есть надежда, что этого не произойдет, и пассажиры еще не раз смогут прокатиться на «веселом паровозике» на детской узкоколейке.