Постановлением Президента Узбекистана от 15 июня отменено решение ввести с 1 октября порядок, согласно которому поставка природного газа бытовым потребителям, не имеющим приборов учета газа, будет осуществляться с применением удвоенного размера установленного тарифа.
Таким образом, бытовые потребители, не установившие счетчик газа, продолжат платить за поставленное топливо по установленному тарифу.
Этим же постановлением внесено изменение в порядок установки современных электронных приборов учета природного газа бытовым потребителям.
Если первоначально предусматривалось, что стоимость счетчиков, установленных компанией «Узтрансгаз», погашается потребителями в течение года, то теперь установлено, что «приобретение, установка и дальнейшее обслуживание современных электронных приборов учета природного газа бытовым потребителям осуществляется за счет собственных средств АК «Узтрансгаз».
Первым на внесенные изменения внимание обратил сайт Norma.uz.
Отличная новость) спасибо Нашему президенту!
Кондюкова Марина Викторовна
Ух ты! Вот это действительно для народа! Спасибо огромное!
Разумно
Cash Tayler
Вот это решение!
Ура, наконец это свершилось.. теперь бы это внедрить и в ТТЭ и СУВСОЗ, ото хорошо устроились эти организации за счет потребителей.
Farmason Ok
Народ и так кое как перебивался, чтобы прожить из месяца месяц, отказывая себя во многих ежедневных потреблениях и не говоря о благ! Ресурсов в Республике хватает на много десятков лет в перёд! Главное, чтобы специалистам своего дела всё это внедрить разумно и профессионально в жизнь, не на шеи у народа нашей Республики! Очень разумное решение!
Saidakmal Khodjaev
Интересно!
Xurshid Xashimov
хоть на этом спасибо!
Присоединяюсь! А то каждый раз после поверки счетчик оказывается негодным, потребителю делают перерасчет за прошедший период и заставляют покупать новый счетчик! Зачем тогда этот счетчик нужен?! Тратить деньги, время и нервы, чтобы его снять, отвезти на поверку, забрать, поставить обратно, опломбировать?1 Все нервы вымотали! Отказались от водяных счетчиков — спокойнее платить по среднему и не закрывать воду!!!
Люди должны трудиться, зарабатывать деньги, чтобы обеспечить семью, или бегать со счетчиками?!
Пусть сами обслуживают счетчики.
Dmit Riy
Неожиданно. Спасибо!
Артур Ташкент
Газовщики кроме как деньги собирать и народ дурить больше ничего не делают. Всех надо проверять рай газ. Пенсионеры стоят в очереде чтоб сдать счетчик на экспертизу , а что они с ним сделали никому не известно!!!!! Фирма завозит новые счетчики и начинают опять делать деньги на народе а ташгаз в доле!!!!!
Khasan Shoikramov
И пусть сами ведут учет сроков поверки счетчиков … а то научились специально выжидать пока пройдет срок и “хлопают“… хотя ты и исправно платил.
Предпринимателей тоже касается???
cipher sayidhan
БПИ хорошо поработало видать, если счётчики будут устанавливаться за счёт Узтрансгаза! Реальная (истинная) картина с природным газом теперяча пишется масляными красками, а не акварелью, как раньше! Молодцы БПИвцы! Сил вам в вашей нелегкой работе!
Всё верно, подключая нового абонента к подаче газа/холодной/горячей воды сама компания должна быть заинтересованна в приборе учёта поставляемых услуг и сама же компания должна заниматься поверкой систем учёта, а лиц виновных в умышленной порче или пользованим услугами в обход прибора учёта обязывать выплачивать штрафы и неустойки либо отключать от пользования ресурсами.
Иван Иванов
..в квартирах где одна точка. газовая плита прибор учета для рай-газа не выгоден в весенне-летний период оплата по нему копеечная.а с тарифа стабильный хоть и не большой ручеёк течёт. но и у тарифа есть свой разумный предел..
реално класс
Алимджан Рахимов
Конечно правильно! Ведь это в интересах предприятия поставщика.
Реальное решение во благо народа Узбекистана, за что огромное спасибо чиновникам проработавшим над этим вопросам.
to Khasan Shoikramov
Пока вам не вручат письмо с требование проверки счетчика — вы не обязаны сами куда-то бегать и заниматься этим.
свой счетчик я уже лет 5-6 не снимал. и мне ничего не предъявят, т.к. я не получил письма с уведомлением о проверки, а без письма “Лесом пусть идут!“, сейчас проверки счетчиков (замена на электронные?*) — не вопрос, за счет райГАЗа — пожалуйста. А мне это по-барабану!
Andreev Vladimir Альбертович
В старых квартирах уже нет возможности, а при постройке новых домов нужно всю систему учета выносить из квартиры в подьезд. В Израиле в домах на площадке шкафы со всей системой учета — все счетчики, датчики и прочее. Все за счет компаний поставщиков услуг. Снимайте данные, проводите сертификацию, делайте что хотите — жителей не трогайте. Оплата по факту предоставления услуг.
Andreev Vladimir Альбертович
Всю систему учета вынести в отдельные помещения, все счетчики, датчики. Все сертификации проводить за счет организаций представляющих услуги так как все эти счетчики должны являться собственностью организаций. Оплату проводить не авансом а по факту.
ShuheR ShuheR
Я думаю хорошо было бы всем поставить счетчики на все, а то у некоторых целыми днями зря будут стоять открытыми краны
Мунавар Шукурова
Вот это внимание к народу. особенно таким как я пенсионерам не имеющим возможность установить газовый счетчик. из своих средств. Огромное спасибо нашему президенту Ш.М. Мирзиёеву. которого мы сами выбрали.
Морской Святослав Георгиевич
ShuheR ShuheR
Не совсем правильно будет. Если у Вас прописаны 2 и более человека, Вы будете платить за каждого из них и без счетчика. В этом случае поставить счетчик будет необходимо — дешевле будет хозяину квартиры. А мне одному — зачем счетчик? Горгазу будет выгоднее с меня получить несколько больше, чем у меня нагорит по счетчику. К тому же мне не будут задавать вопрос:
— А почему у Вас мало нагорело?
Владислав Чепухалин
это конечно отлично, а что делать с газовиками у которых с февраля нет пломб для нового счетчика. С сколько не обращался “пломб нет“, может кто подскажет где её можно купить самому )))
Free Set Me
Славик К. 20 июля 2017 09:25, по факту вы правы, но абонент противостоит государственной бюрократической машине, тягаться с которой непросто. Абонент несет ответственность за все, в т.ч. и за косяки коммунальных служб, у которых аргумент один — раз вы живете в квартире, несете ответственность. Хотя ответственность по закону одна — вовремя оплачивать услуги. Наверняка, вы помните, как лютовали газовики примерно в 2009-11 годах, незаконно накладывая миллионные штрафы и задолженности на одиноких пенсионерок. И никто не мог их защитить.
После истечения срока поверки система спокойно и без уведомления (а газовики не особо любят общаться с гражданами) переводит на норматив, а затем, при появлении задолженности, еще и насчитывает пеню. А вы сидите в башне из слоновой кости и ведать ни о чем не ведаете. А потом узнаете неприятные новости. Таких историй на гов. уз полно было несколько лет назад — карточка абонента о 5-6 листах, хотя обычно это маленький квиточек.
Также, перечитайте пост Надежда Тен 19 июля 2017 13:38, думаю она это не придумала — даже косяк счетчика, произошедший в межповерочный период становится головной болью абонента.
Так что, спасибо, конечно, что отменили решение, но порядок там наводить еще долго. И в первую очередь это должно касаться нормализации работы с гражданами.
to Free Set Me
Я живу в обыкновенном доме. Не из слоновой кости.
Я знаю Законы и могу постоять на своём. Если есть Законное требование к поставщику услуг(газ) письменно меня оповещать о том, что пора идти на проверку, если многочисленные проверки приходят и проверяют счетчик (показания) и не высказывают претензии.. то какие вопросы.
Теперь со счетчиками будет полегче. Слава Богу!
США S.
Классно. Как я сама мучалась с этим райгазом. Во время плачу и ещё на перед, всё равно находят мне какие то пеня. Спасибо нашему президенту. Вы молодец! !!
Кабил Раджабов
Уважаемый Ботир Кудратходжаев! Вы, как руководитель БЮРО имеете все полномочия ЗАСТАВИТЬ РАБОТАТЬ отдельных руководителей ГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ, которые ХАЛАТНО ОТНОСЯТСЯ к исполнению своих обязанностей, что приводит к негативным последствиям в оплате потребленного газа. Конкретный пример, это руководитель БУХАРА горгаза. Прошло уже более 3-х недель с момента моего письменного обращения к нему О РАЗРЕШЕНИИ провести ЛГН для одного счетчика газа и замену другого. До сих пор никто не реагирует на мое обращение. Я оставил все свои контактные данные в заявлении. Вопрос не решается. Помогите пожалуйста! (Вопрос о приписках и других “выкрутасах“ горгаза Бухары я могу представить персонально).
Марина Цай
надеюсь, что отменят удорожающий тариф (без счетчика) и на отопление
viktor osipov
Правильное решение, точно такое же надо применить и по горячей воде, а то полный абсурд получается. Ну почему нельзя решать вопросы комплексно.
Очень рада за такое решение. Я живу в хрущевке, т.е. кроме газовой плиты еще и газовая колонка. Нам нужны “особые“ счетчики. Я бы установила, но.. Стоимость счетчика нужно оплатить в течение 6 месяцев. Это не самое страшное. Все знают, что через 4 года счетчик окажется в нерабочем состоянии и нужно будет его менять. А к этому времени появятся “новые счетчики“ и нужны будут сварочные работы. Проходили через это, знаем. Мне интересно почему все счетчики (водные, газовые) имеют гарантийный срок на 4 года. Все прекрасно знают, что они остаются в рабочем состоянии, но “проверка“ говорит об обратном. Можно конечно же “договориться“ с газовиками.. Но когда мы будем платить ГОСУДАРСТВУ!!!, а не тем, кто наваривается на этом. По сути обворовывает наше государство.