Департаменты по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимиятов Ташкента и Ташкентской области предлагается ликвидировать. Об этом говорится в представленном на обсуждение проекте постановления Президента о совершенствовании системы государственного управления и регулирования в сфере автомобильного транспорта.
В документе говорится, что излишние дублирующие процедуры, ограничения и препятствия предпринимателям, работающим в сфере автомобильного транспорта, сдерживают развитие рынка. Отмечаются также проблемы в системе лицензирования автомобильных перевозок пассажиров, разобщенной между Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта и двумя указанными департаментами.
«В городе Ташкенте допущен определенный „перекос“ в системе управления, когда городской Департамент по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта, предназначенный для управления и регулирования деятельности перевозчиков, фактически подотчетен заместителю хокима города Ташкента, являющемуся одновременно руководителем одного из перевозчиков (АО „Тошшахартрансхизмат“), управляемому департаментом», — отмечается в проекте постановления.
Для устранения имеющихся проблем намечено слияние департаментов хокимиятов Ташкента и столичной области соответственно с Ташкентским и Ташкентским областным управлениями Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта.
Специально уполномоченные органы управления городским пассажирским транспортом в городах страны будут также подотчетны агентству.
Действующие лицензии и лицензионные карточки, выданные департаментами Ташкента и области, планируется переоформить бесплатно.
Руководитель транспортного департамента образованного 2006 году, был приравнен к заместителю хокима города, Департамент стал подчиненным перевозчику после реорганизации должностного распределения хокимията.
За последние годы не были сильные руководители-специалисты и именно по этому не видны результаты работ транспортных департаментов.
Почти во всех современных городах Транспортные департаменты являются ключевым органом координирующим работу не только городского транспорта но и регулированием планированием всей дорожно транспортной инфраструктуры.
Необходимо поднять статус департамента, и определить новые задачи, которые не могут выполнять структурные подразделения профильного министерства.
Департамент должна стать основном органом хокимията по всем транспортным вопросам.