27 июля, Четверг Afisha.uz Pixland.uz Spot.uz База знаний

Ян Гейл.

Фото: Шухрат Латипов / «Газета.uz»

«Вы создаете очень много асфальта» — Ян Гейл о Ташкенте

Первое впечатление архитектора с мировым именем Яна Гейла о Ташкенте: здесь слишком много асфальта.

Датский архитектор Ян Гейл, прибывший во вторник в Ташкент, в среду провел для архитекторов и студентов краткий семинар о современной мировой архитектуре.

Накануне он в сопровождении хокима столицы Рахмонбека Усманова осмотрел комплекс Хазрати Имам, посетил Государственный музей истории Темуридов, метро Ташкента и мемориальный комплекс «Памяти жертв репрессий».

Выступая на семинаре, признанный мировой эксперт по вопросам качества городской среды и проектирования общественных пространств отметил, что ему пока рано делать выводы о столице Узбекистана, где он провел всего сутки. Но уже есть свои соображения, которыми он поделится позже.

«Я только могу сказать, что вы создаете очень много асфальта», — сформулировал свои первые впечатления в одной фразе Ян Гейл.

«Если бы я был мэром города, я бы убрал асфальт и преобразовал улицы в общественные пространства», — сказал он.

«Мне рассказывали, что раньше в Ташкенте было очень мало пробок. Хоким города привел мне такую цифру: каждый год в Ташкенте становится на 35 тысяч автомобилей больше. Я вас заверяю, вы очень скоро достигнете уровня [пробок] Москвы», — заявил архитектор.

«Очень важно иметь альтернативную стратегию развития», — подчеркнул он.

Отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.uz», Ян Гейл сказал, что в следующие дни будет понятно, какое сотрудничество между ним и властями Ташкента может быть достигнуто, если наметится поле для совместной работы.

Ян Гейл за свою 50-летнюю деятельность оказал существенное влияние на создание в городах удобных и привлекательных для людей общественных пространств. На основе его рекомендаций по гуманизации общественных пространств значительное преобразование претерпели Копенгаген, Нью-Йорк, Сидней, Лондон, Мельбурн и другие города мира. Шесть книг его авторства, включая издание «Города для людей», переведены на 35 языков.

Подробнее о семинаре Яна Гейла и современных подходах к созданию в городах максимально комфортных условий для жизни и деятельности людей читайте в нашем материале в ближайшее время.

Материалы по теме

Комментарии

  • Акмаль Дадабаев 17 мая 2017 14:03

    Вряд ли будут его слушать наши чиновники надо же как-то продавать наши машины))) Хотя может и послушают, но это не точно)))

  • Russell Dash 17 мая 2017 14:08

    Стоит прислушаться, человек дело говорит.

  • Evgenia Valitskaya 17 мая 2017 14:10

    Ну наконец-то, может теперь прислушаются к мнению специалиста. Надо возвращать к старому Ташкенту, когда было много зелени, везде были маленькие фонтанчики, в арык журчала вода. У нас такой жаркий климат, что нужно больше деревьев, а асфальт нагревается и от него исходит жар.

  • Александр Круглов 17 мая 2017 14:11

    человек дело говорит, велосипеды покупайте лучше и вперёд!

  • Uzbekistan Koica 17 мая 2017 14:22

    Хотелось бы, чтобы эти реформы вслед за Ташкентом продолжились и в регионах страны

  • Lesha Kim 17 мая 2017 14:31

    Скорее бы эта нефть вместе с газом закончилась и началась бы новая эра электрическая))

  • Media Media 17 мая 2017 14:43

    Совершенно верно.
    На Ближнем Востоке тратят огромные средства на озеленение, а у нас почему то наоборот.
    Судя по изменениям нашего климата, в ближайшем будущем наша страна тоже будет наряду очень жарких стран. Так что нужно уже сейчас делать выводы.

  • Maria Polyakova 17 мая 2017 14:45

    Зато сейчас гораздо меньше пыли, от которой мы страдаем из- за свойств нашей почвы. Зелень обязательно “ нарастет“, просто строительство быстрыми темпами идёт. А архитектор привык совсем к другому климату и почве. Наша пыль ему просто незнакома.

  • Ola-la Glasyrina 17 мая 2017 14:54

    Вот здравую мысль подал! Поменьше асфальта!!! Насчет пыли, если больше озеленить, а у нас это умеют-пыли не будет! И думаю, этот архитектор прежде чем сюда ехать и что-то говорить, он досконально изучил нашу погоду и наш рельеф! Надеюсь послушают его, хотя, как говорили выше-чиновники врят ли послушают, надо ж поднимать наш автопром! Но ввиду последних хороших изменений в пользу народа-мало ли что…

  • Press Man 17 мая 2017 14:59

    Надо по каждой сфере приглашать таких специалистов.

  • aaa aaa sss 17 мая 2017 15:42

    Это хорошо, что экспертов привлекают только кому все эти идеи потом реализовывать. У нас кроме трест 12 больше ничего и нету. Все новые постройки однотипные. Посмотрите качество кладки брусчатки по городу. Город не только весь в асфальте, но и в заборах. В городах Европы, откуда и эксперт, везде используют только натуральный материал, нету ни одного похожего друг на друга здания, они не боятся экспериментировать с архитектурой. Нужно отказаться от некоторых стереотипов в градостроительстве, быть чуть раскрепощеннее, обладать критическим взглядом и конечно же не надо все связывать с отсутствием денег.

  • Sergey Firlin 17 мая 2017 15:48

    Вы создаете очень много ПЛОХОГО асфальта (должна была называтся статья)

  • ФЕЛИКС Кадыров 17 мая 2017 15:59

    надо было ему фото старого зеленого ташкента показать и пусть сравнит с елочно-заборной ерундой которая сейчас.

  • Sobir Atamirzaev 17 мая 2017 16:19

    Sergey Firlin, точно! Глен бобо, то не асфальт, а щебень с битумом, которые сползает, даже не успев остыть.

  • Георгий Фотиу 17 мая 2017 16:27

    Ну наконец-то нашелся человек, который дал реальную предварительную оценку нашему городу и ненавязчиво посоветовал, как должен развиваться Ташкент в будущем. А пока с приближением лета наш город превращается в большую асфальтовую сковородку с тяжелым воздухом от выхлопа сотен тысяч машин. Ташкент пока-это город для машин, а не для людей. А ведь всё должно быть наоборот…

  • Irina Sushkova 17 мая 2017 16:31

    Нужно грамотно сочетать дороги и зеленые зоны, не забывать, что водители тоже люди, не только пешеходы. Озеленить участки между домами и дорогами, дома строить за зеленой зоной, озеленить территорию между домами, и деревья сажать правильные, которые дают тень и долговечны! Обязательно учитывать, что воздух очень и очень пыльный!!! Главное еще правильно организовать полив зеленых зон, чтобы вода бесполезно не лилась мимо. Продумать как грамотно поливать улицы и убирать с них мусор! Арыки либо ликвидированы, либо закрыты. Надо решать Вопросы озеленения не только магистральных улиц, но и улиц в махаллях, где ликвидированы тротуары для пешеходов, арыки! Поощрять махали где зеленые чистые улицы, площадки для детей. Вопросов много!!! Ломать не строить (сломали) теперь нужно время на восстановление того что сломали!!! Удачи в хороших начинаниях!!!

  • Bob ******** 17 мая 2017 17:13

    aaa aaa sss, будучи студентом в свое время я видел много интересных проектов подготовленные проектными институтами, но многие были отклонены еще на начальных стадиях в пользу мрамора с алюкабондом и стандартного навесного остекления, а аргументом было “не утвердят“. Проблема не столько в финансах сколько в самой процедуре утверждения строительства. как вы и указали стереотипное мышление это бич в результате которого сегодня на любом новом здании можно наблюдать использование лишь трех материалов в 3-4х цветовых оттенках. Я считаю приглашение столь именитого архитектора и планировщика как Ян Гейл это огромнейшим позитивным сдвигом.

  • Abror Erkaev 17 мая 2017 17:36

    Проблемы пробок в большом городе не решаются путем расширения дорог — для этого вывода иностранный специалист не нужен. Расширите дорогу — люди купят еще больше машин — не по одной на семью, а по две, а потом и по три. Нужно потихоньку пересаживать людей на велосипеды, общественный транспорт, системы car-sharing, и так далее — эти все методы были известны давно. А у нас — давайте-ка уберем трамвай — расширим дороги для машин. Владение машиной должно быть достаточно дорого, а главное — не очень удобно.

  • Ильвир Каримов 17 мая 2017 17:37

    Ведь об этом и давно говорит каждый житель Ташкента, да и гости столицы. Вот вам и подтверждение самого архитектора с мировым именем.

  • Roman Murzakov 17 мая 2017 17:57

    В моём детстве в Ташкенте было много фруктовых деревьев, мы пацаны даже дома не обедали: то там яблоки нарвём, то тут вишню, сливы или урюк. В арыках струилась чистая и прохладная вода (даже мальки плавали и головастики), могли в арыке помыть персик и ничего никогда не болело после этого. В каждом районе для нескольких близлежащих дворов всегда был общий бесплатный бассейн наполненный водой — все желающие могли искупаться.
    А теперь кругом асфальт и бетон, деревья непонятные и ёлки сажают чахлые, бассейны засыпали землёй, в арыках только мусор дворники сметают. Кстати, раньше дворники подметали в 5 утра и когда мы в школу шли, то приятно было видеть, что тротуары подметены и дороги политы из поливальных машин. А сейчас дворники встают как и все и метут пыль прямо на прохожих (сами головы свои замотают марлями, а прохожие вынуждены всем этим дышать).
    Вот если наши автобусы начнут ходить с 5 утра (как пишут на этом сайте), так пусть и дворники в 5 утра начинают подметать. Может тогда люди будут приходить на работу в более хорошем настроении.
    А вообще пора уже Ташкент развивать по современному, а не так чтобы только пробок не было — машины уже не куда ставить. Разве только в пробках дело?!

  • Александр Акмаев 17 мая 2017 18:16

    помню когда ходили купаться на озеро на каракамыше, а счас детям некуда пойти

  • Руслан Садыков 17 мая 2017 18:41

    Сын мой, коренной москвич, побывал в этом году на родине своих(моих) предков. Ему очень понравился и Ташкент, и древние города.
    Он не ожидал увидеть Ташкент чистым европейским городом. Обратил внимание на межличностную среду городов — народ очень доброжелательный, нет удрученных хмурых лиц, хотя забот бытовых не меньше. И это важно. Это говорит о состоянии безопасного существования людей в городах. о социальном комфорте.
    Мне интересно было его вИдение моей родины.
    Рад был, что он был очень удивлен увидеть такую вобщем то вполне благополучную страну.
    И хорошо, что вы тут спорите по вопросу о том, каким должен быть город.
    Знайте, людям со стороны он им нравится.

  • Шакирова Шахризода 17 мая 2017 18:46

    Раньше была трава зеленее и вода мокрее..

  • Руслан Садыков 17 мая 2017 18:53

    И еще. Ташкенту в скором времени придется решать проблему перенасыщения городов автомобилями. Опыт Москвы вполне может пригодиться.
    Платные стоянки, знаки “Стоянка запрещена“, “Остановка запрещена“, видеофиксаторы нарушения ПДД, все это привело к тому, что люди перестали садиться в авто без надобности — просто так погонять с девушкой по центру, или съездить в булочную за хлебом на авто. Личное авто из показателя престижа становится некоторой обузой, при хорошо развитом общественном транспорте. Авто начинает дорого обходиться его хозяину, и его использование осуществляется только по мере крайней необходимости.
    Без этого в современном городе не выжить. Это веяние времени.

  • Алексей Воробьев 17 мая 2017 19:20

    Предложить то он предложит, только вопрос что хотят услышать от него заказчики в лице наших чиновников? Смогут ли реализовать задуманное с учетом не только фин. возможностей но и с учетом менталитета нашего общества. Если автопром держится на плаву больше за счет внутреннего рынка, как же можно ограничить сбыт этой продукции? Нельзя сократить сбыт по понятным причинам экспорт не так велик как хотелось бы, как же можно отказаться от расширения “асфальта“? Здесь вопросы куда более серьезные и никакой архитектор их не реши не его это работа, а центр города должен быть зеленым и прогулочным и без него ясно, что окраины там только будет нарастать коллапс с пробками в часы пик и ничего здесь не сделать пока не отойдешь от слабого экспорта, на все нужны деньги а в современной экономики они делаются за счет экспорта а не импорта.

  • Руслан Каюмов 17 мая 2017 19:29

    интересно будет узнать какие он выдвинет идеи по приображению столицы, и что из этого все таки примут к выполнению в реальность

  • Олег Нешта 17 мая 2017 20:30

    Много людей говорят похожие вещи, и я в том числе, но вот приехал архитектор и теперь “Америку открывает“. Ведь в головах сидит стереотип зарубежное — значит прогрессивное, умное. Я считаю что и в Ташкенте люди знают как хорошо и правильно устроить город. Ну ладно, хоть так.
    1) В городе приоритет должен быть у общественного транспорта. Если каждому человеку раздать по машине, представляете что это будет? В городе большая плотность населения. У многих в голове мысль о приобретении машины. Чтобы потом красоваться. Типа престижно.
    Личный автомобиль должен использоваться только в случае крайней необходимости.
    2) Больше лиственных деревьев, а не больной и убогой хвои. Больше парков, пешеходных улиц, велодорожек.
    3) Нужна ливневая канализация. Хоть дождей и не много
    4) Беречь и реставрировать старинную архитектуру.
    5) Интегрировать железнодорожную сеть с общественным транспортом. Как S-bahn.
    6) Вот как хотите, а отдельным пунктом напишу трамвай.

  • нина ромашкина 17 мая 2017 21:15

    К сожалению, в последние годы Ташкент потерял свой прежний облик зелёного тенистого города. Раньше мы забывали летом, где лежит зонт. И служил он нам только в дождливую погоду. А сейчас всё лето под зонтами, иначе сгоришь на раскалённом асфальте. Как правильно сразу заметил наш гость — слишком много асфальта. А ведь, если бы не уничтожали многолетние деревья, то нагрузка на системы охлаждения и кондиционирования была бы меньше.

  • Ярослав Шеломенцев 18 мая 2017 00:31

    На счёт пыли — когда газоны перестанут выщипывать налысо, пыли станет заметно меньше.
    Плюс ко всему, порой низкокачественная брусчатка тротуаров, которая рассыпается и крошится через год после укладки.

  • Сергей Яковенко 18 мая 2017 07:19

    Необходимо снести “елочно-заборную“ архитектуру на самозахваченной территории перед каждыми новыми особняками. Ограждения проходит вдоль самого полотна дороги, тротуары перекрыты. Пример: при новом асфальтировании улицы Мироншох и др., Миробадского района пешеходам невозможно было пройти по из-за этих металлических решёток.

  • Рафкат Шарахматов 18 мая 2017 11:26

    У нас много своих архитекторов. Чтобы озеленить город — человека с Мировым именем не надо. Просто надо взять на внимание наших специалистов. Что подумают другие соседи: неужели нет нормального архитектора в Узбекистане? Есть и не один. Дайте работать и все. Привыкли — изза рубежа. Они бешеные деньги заберут.

  • David Khan 18 мая 2017 21:01

    чтобы начать озеленение города, нужно сначала его расширить.
    нельзя на ограниченном участке построить и детский сад, и бизнес-центр и парковку и парк отдыха..

    нужно либо выносить часть жилого сектора в пригород, либо часть бизнеса..
    а в противном случае это массовое озеленение, через несколько лет превратится в массовую вырубку, уже проходили -- знаем.

  • Vasila Vlasova 18 мая 2017 21:28

    Ташкент самый красивый город! Разве может европеец понять душу востока. Есть же такие понятия как минталитет, нац культура.

  • Odiljon IsmaiLove 18 мая 2017 22:34

    как говориться в русской пословице: “дело мастера боится“. Надо слушаться ценного совета “аса“, а не просто кивнуть головой и идти дальше.. Отношение должно измениться, но это не точно))

  • Piterbek Tashkentiy 19 мая 2017 08:15

    Достали уже некоторые комментаторы, которые не довольны настоящим Ташкентом. Им бы только чтобы Ташкент оставался таким каким он был в их детстве — совковым. Может быт построим Ташкент 19 века друзья, как Вам такая идея?!

  • Кабил Раджабов 19 мая 2017 19:02

    Интересно узнать — когда в последний раз жители Ташкента видели работу машин-поливальщиков?


Добавить комментарий

Авторизуйтесь через один из сервисов, где вы уже зарегистрированы (OpenID или OAuth):

Выйти

Спасибо, ваш комментарий был успешно отправлен редакции сайта на проверку.
К публикации допускаются только интересные и информативные комментарии.

Реклама



Последние новости

Популярное