23 июня, Пятница Afisha.uz Pixland.uz Spot.uz База знаний

Логотип Академии наук.

Академии наук вернули ряд институтов

Президент вернул в ведение Академии наук ряд закрытых ранее институтов.

Академия наук Узбекистана получит обратно ряд институтов, ранее переданных вузам. Это предусмотрено постановлением Президента Шавката Мирзиёева от 17 февраля «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Академии наук, организации, управления и финансирования научно-исследовательской деятельности».

Согласно постановлению, в ведение Академии наук передаются и в ее составе создаются:

  • Институт истории при Национальном университете Узбекистана (НУУз);
  • Институт математики имени Романовского на базе Инстута математики при НУУз;
  • Институт ядерной физики на базе лабораторий и уникальных объектов Физического факультета НУУз, а также Центра радиационной безопасности при МЧС;
  • Институт ионно-плазменных и лазерных технологий имени Арифова на базе лабораторий Инженерно-физического факультета Ташкентского государственного технического университета (ТашГТУ);
  • Институт механики и сейсмостойкости сооружений имени Уразбаева на базе Института сейсмостойкости сооружений АН и Научно-исследовательского центра по проблемам отраслевого машиноведения при ТашГТУ;
  • Институт химии и физики полимеров на базе Научно-исследовательского центра химии и физики полимеров при НУУз;
  • Институт востоковедения имени Беруни на базе Центра восточных рукописей имени Беруни при Ташкентском государственном институте востоковедения;
  • Институт археологических исследований имени Гуломова на базе Института археологии в Самарканде и Ташкентского отделения Института археологии Академии наук;
  • Институт узбекского языка, литературы и фольклора на базе НИИ узбекского языка и литературы при Ташкентском государственном университете узбекского языка и литературы;
  • Государственный музей литературы на базе Музея узбекского языка и литературы при Госуниверситете узбекского языка и литературы.

Предусмотрено преобразование Общественного совета по новейшей истории Узбекистана при Министерстве высшего и среднего специального образования (МВССО) в Общественный совет по новейшей истории Узбекистана при Академии наук. Координационно-методический центр по вопросам новейшей истории Узбекистана при МВССО также передается в ведение АН, он будет рабочим органов общественного совета.

Запланировано создание Навоийского отделения Академии наук. Расходы на его создание и научно-исследовательские работы будут покрываться Навоийским горно-металлургическим комбинатом.

Постановлением образована Государственная комиссия по науке и технологиям, которая займется разработкой и реализацией единой государственной политики в области научно-технической деятельности. При ней будет создан Фонд поддержки и развития научно-технической деятельности.

Вместо Комитета по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров образуется Агентство по науке и технологиям. Оно будет являться рабочим органом Госкомисии по науке и технологиям, выступая единым заказчиком государственных научно-технических программ и проектов, реализуемых научно-исследовательскими, образовательными и другими учреждениями.

Дополнительно предусмотрено создание Фонда материального стимулирования научных сотрудников Академии наук, достигших весомых результатов по итогам научных исследований.

Комментарии

  • Рахим Ерматов 17 февраля 2017 21:57

    Отличная новость!

  • Bakhrom Yavidov 17 февраля 2017 22:03

    Juda yaxshi yangilik.

  • Умид рахматов 17 февраля 2017 22:51

    с возвращением!!!

  • Sobir Qodirov 18 февраля 2017 01:05

    Fan va ta'limda o'tkazilgan reformalar natijasida bundan ilmiy tekshirish institutlarini ko'pi yopilib yoki boshqasi tarkibiga qo'shilib ketgan edi. Juda dono qaror bo'libdi lekin ularni yana qayta tiklash, faqat shu ro'yxatga Suv muammolari instituti ham kirganida nur ustiga a'lo nur bo'lar edi!!!

  • Ravshan Fatkhullaev 18 февраля 2017 06:36

    Мактаб (8 ёки 10 йил), институтларда (5 йил) ўқиш муддати илгаридек тизимга қайтса, — яҳши бўларди.

  • Джурат Аебаров 18 февраля 2017 06:59

    А где институт Экономики? Кто будет заниматься специфической модели созданный в экономики Узбекистана.

  • Konstantin Kurpayanidi 18 февраля 2017 08:25

    Своевременное решение. Жаль, что в перечне институтов Академии наук нет Института Экономики.

  • Акбаров Расулжон Юлдашевич 18 февраля 2017 10:31

    т.е. сокращение или постепенное расформирование АН было неправильной. Просто сказать “вернули“, но многое непросто вернуть (лаборатории, техничекую базу, коллектив, научные направления..), столько работы заново надо делать. Интересно, инициаторы перемен новые люди или те же, что и 5-6 лет назад.
    Несмотря на все это, хорошая новость.

  • Кондюкова Марина Викторовна 18 февраля 2017 11:09

    Потому что Институт Экономики принадлежит Министерству финансов. Это министерство в последние годы только увеличивает свои размеры, собирая все участвующие в развитии и формировании бюджета Узбекистана структуры под свою сферу влияния. Не понимаю, куда Комитет монополии смотрит? Разве можно все финансовые рычаги собирать в одних руках?

  • Бахрам Ризаев 18 февраля 2017 11:10

    Было бы логичным вернуться к кирилице вместо нынешней латиницы, учитывая то, что огромное культурное и техническое наследие, имеющееся у Узбекистана не востребовано. Последнее можно в короткий срок вернуть в работу. В отличие от латиницы, которая не имеет ничего кроме ограниченного объема школьной библиотеки, что в свою очередь снижает культурный и образовательный уровень молодого поколения.

  • Khabibulla Turanov 18 февраля 2017 12:47

    Хурматли уз фикрларин билдирган ажойиб инсонлар!
    Хурматли Акбаров Расулжон Юлдашевич — разделяю Ваше мнение!
    Мне кажется, что всё, то, что мы узнали из печати — это только НАЧАЛО НАЧАЛ НОВЫХ ПЕРЕМЕН в мире науки и в системе высшего образования Республики Узбекистан! Да, общеизвестно же, что разрушать то легко, теперь попробуй за короткое время восстановить всё разрушенное или не всё же можно решить моментально!!!
    На мой взгляд, что это замечательные и радостные НОВОСТИ для всех, кому не безразлична судьба науки в Республике Узбекистан!
    Хурмали Равшан Фаткуллаев — сизнинг теранг маъноли мактабларни 10 йил ва институтларни 5 йилга кайтаришдек фикрингиз — бу ажойб фикр! Чунки, эски даврни жуда хам куп камчиликлари булишига карамасдан, ахир афзалликлари хам булганку! Кандай кучлик мактаблар булган ва уларда жуда хам кучли ва узининг фидоий мехнатлари билан халкимиз орасида обру ва этибор козонган машхур мактаб домлаларимиз булган!! Республикада жойлашган Олий укув юртларимизда (Университет ва Институтларимизда) машхур олимлар булган ва биз улардан 5 ийл ичида чукур ва теранг фундаментал билимлар (масалан, мен Тошкент темир ийл инженерлар институтини кизил диплом билан 1959 ийли унга аъло ва яхши баколар билан кириб 1965 ийли тугатганман — уша ийлларда 5,5 ийллик экспериментал ийналишлар булган ва унда олий математика, физика, материалшунослик, назарий механика, материаллар каршилиги, ва шуга ухшаш инженерлик фундаментал фанларга жуда куп соатлар ажратилган эди) олганмизку ахир! Шундай чукур фундаментал билимларни Узбекистонда олганим сабабли мана 20 ийлдан бери Россиянинг олий укувларида обру этибор козониб хали хам ишлаб юрибман! Менинг фикримча, сизнинг бу орзуингиз хам якин кунларда амалга ошиб колишига ишонаман ва шундай булади деган умид билан яшайман!
    Билим фидойларига сабр токат ва ниятлар тилаб, Республикамизда бундан хам ажойб узгаришлар булади деган умид билан,
    Доктор технических наук (1984), профессор (1986),
    ныне профессор Уральского государственного университета путей сообщения, Россия (с 1997 г.).

  • Равшан Назаров 18 февраля 2017 12:48

    Со временем было бы целесообразно восстановить ряд и других ранее расформированных Институтов гуманитарного компелкса Академии наук, в частности уже упомянутый Институт экономики, а также Институт философии и права. В перспективе можно было бы подумать о таких Институтах как Институт политологии, Институт социологии, Институт этнологии. Необходим как можно скорее" реабилитировать" политологию как науку и учебный предмет, вернуть политологические шифры в систему ВАК.

  • Doniyor Norkulov 18 февраля 2017 13:11

    Еще авиацию вернули бы.

  • Rafkat Aka 18 февраля 2017 16:28

    Худога шукур-яхши узгаришлар булмокда. Мактабни майли 10 ёки 11 йил килиш керак. Коллеж-лицейлар халкни жуда кийнамокда. Справка келтиринг, фарзандингиз каерда ишламокда, биздан “юкоридан“ талаб килишмокда. Аслида уша укитиш уринлари иш билан узлари таъминлаши керак. Иш булмаса-укитиб нима килади? Канча давлат бюджетидан пуллар сувдек окмокда. Коллеж-лицей пулларига анча ишлаб чикариш ва иш уринлари очса буладику. Бу фикрни хам мутасадди ташкилотлар хам куриб чикишса яхши буларди-менимча.

  • Behzod Maxkamov 19 февраля 2017 04:34

    Manga yoqmadi bu yangilik. Umuman tushunmi qolas a bula yarim yil oldin nme oliygohlaga berilgandiyu nme qaytarildi. Nma qarorlar shu darajada beparvolik bilan qabul qilinadimi

  • Шорахмат Курбонов 19 февраля 2017 07:03

    Всем уже надоело это проклятая американская система образования.У нас была своя система которая работало нормально.Учеников постоянно филировали,и которого сейчас нет.Это ухудшило подготовку кадров.

  • Jon Duan 20 февраля 2017 12:05

    --Шорахмат Курбонов 19 Февраля 2017--"Всем уже надоела эта американская система образования."
    И на мой взгляд нынешняя система образования проигрывает прошлой системе времён “тоталитарного режима“. К примеру, нам преподавали: сопромат, техническую механику, детали машин и механизмов, электротехнику, строительное дело, геодезию, экономику и нормирование производства, бухгалтерский учёт и калькуляцию (был такой предмет). Практика была по геодезии, по обработке металла резанием, по вождению машин. Курсовые по строительному делу, черчению.. Да всё и не упомню. И пусть знания во всех этих областях были не фундаментальными, но общее представление и, даже практическое применение изученному, имели место быть. И эти знания до сих пор живы в голове, хотя возраст далеко уже за 70.

  • Khabibulla Turanov 20 февраля 2017 21:50

    Уважаемый Jon Duan действительно “тоталитарный режим“ прошлой системы высшего образования дал ЖАРУ В СВОЕЙ СИСТЕМЕ и, естественно, результаты были весьма ощутимыми во всех сферах образования и Специалисты с дипломом о высшем образовании были востребованными во всех сферах народного хозяйства!! Это, как бы АКСИОМА, из-за своей очевидности того времени, не требующего доказательства!
    Просто ПОДТВЕРЖДАЮ высказанные замечательные слова Jon Duan применительно к специальности “Тепловозы и тепловозное хозяйство“ Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта (1959 — 1965 г.г., — экспериментальный поток со сроком обучения 5 лет 6 месяцев) ПРИВЕДЕНИЕМ ВЫПИСКИ ИЗ СВОЕЙ ЗАЧЁТНОЙ КНИЖКИ:
    1-й курс — 1-й семестр: Высшая математика 58 часов (экзамен — Отлично), Химия (экзамен — Хорошо и зачёт), Черчение (зачёт — Хорошо),
    1-й курс -2-й семестр: Начертательная геометрия (экзамен — Отл.), Черчение и начертательная геометрия (зачёт — Отл.),
    2- курс — 3-й семестр: Физика 36 часов (экзамен — Отл.), Математика 54 часа (экз. — Отл), Черчение 36 часов (зачёт — Отл.), Физика практич. занятие 18 часов (зачёт),
    2-й курс — 4- семестр: Технология металлов (раздел “Металловедение“) 51 час (экзамен — Отл.), Теоретическая механика (раздел Статика) 34 часа (экзамен — Отл.), Высшая математика 104 часа (экзамен — Отл.), Физика 56 часов (экзамен — Отл), Черчение (практич. занятие — зачёт), Физика практич. занятие 17 ч. (зачёт), Технология металлов 34 часа (практич. занят. — зачёт), Учебные мастерские 35 час. (зачёт),
    3-й курс 5- семестр: Высшая математика (экзамен — Отл.), Теоретическая механика (раздел “Кинематика“) (экзамен — Отл.), Физика 80 часов (экзамен — Отл.), Сопротивление материалов (экзамен — Отл.), Черчение (практич. занятие — Отл), Физика 54 часа (лаб. — зачёт), Технология металлов (раздел “Сварка и сварочное производство“) — зачёт;
    3-й курс 6- семестр: Сопротивление материалов 32 часа (экзамен — Отл.), Технология металлов (раздел “Обработка металлов давлением“) 32 часа (экзамен — Отл.), Теоретическая механика (раздел “Динамика“) (экзамен — Отл.), Теория механизмов и машин (ТММ) 64 часа (экзамен — Отл.), Физика 45 часов ( лаб. — зачёт), Гидравлика 48 часов (Лекция — зачёт), Сопротивление материалов (практические занятия — зачёт), Высшая математика (раздел “Ряды“) 16 часов (зачёт), Теоретические основы электротехники (ТОЭ) (лекция — зачёт).
    4-й курс 7-й семестр: Детали машин (экз. — Отл.), Теплотехника (экз. — Отл.), ТОЭ (экз. — Отл.), Теория резания металлов (экз. — Отл.), Теория механизмов и машин (курсовой проект — Отл.), Технология металлов (курсовой проект по проектированию специального приспособления — Отл.), Гидравлика (Лекция -зачёт), Строительная механика (экзамен — Отл.), ТОЭ 48 часов (лекция — зачёт), Теплотехника (лаборатория — зачёт), Новые материалы (Лекция — зачёт),
    4-й курс 8-й семестр: Подъёмно-транспортные машины (ПТМ) (курсовой проект — Отл.), Теплотехника (экзамен — Отл.), Электрические машины — 94 часов (экзамен — Отл.), Двигатели внутреннего сгорания и газотурбинные установки (ДВС и ГТУ) 90 часов (экзамен — Отл.), Электрические машины 32 часа (лаб. работы — зачёт), Электрические машины (курсовой проект — Отл.), Конструкция и динамика локомотивов (КДЛ) (Лекция — зачёт), Теплотехника (раздел “Топлива и смазки“) 30 часов (лаборат. работы — зачёт), Детали машин (курсовой проект — Отл.), ПТМ (курсовой проект — Отл.), Автотормоза (Лекция — зачёт);
    5- курс 9-й семестр: Тяга поездов 48 часов (экз. — Отл.), Организация и ремонт локомотивов 30 часов (экзамен — Отл.), Конструкция и динамика локомотивов (КДЛ) 80 часов (экзамен — Отл.), Двигатели внутреннего сгорания (курсовой проект — Отл.), Подвижной состав электрических железных дорог 20 часов (лекция — зачёт), тяга поездов (курсовой проект — Отл.), Электрические измерения 20 часов (Лекция — зачёт);
    5- курс 10-й семестр: Электрические машины и электрооборудование тепловозов 60 часов (экзамен — Отл.), Экономика транспорта 22 часа (экзамен — Отл.), Электрические машины и электрооборудование тепловозов 54 часа (курсовой проект — Отл.), Конструкция и динамика тепловозов с гидравлической передачей (КДТ с ГП) (Лекция — зачёт), КДТ с ГП (курсовой проект — Отл.), Бухгалтерский учёт 24 часа (лекция — зачёт), Электрооборудование тепловозов (практич. занятие — зачёт), Теория ремонта тепловозов 20 часов (лекция — зачёт).
    6- курс 11-й семестр: Тепловозы и тепловозное хозяйство (ТТХ) 30 часов (экзамен — Отл.), ТТХ (курсовой проект — Отл.), Автоматизация производственных процессов (Автомат. произв. проц.) 30 часов (лекция — зачёт), Автомат. произв. проц. (курсовой проект — Отл.), Экономика транс

  • отец Онуфрий 21 февраля 2017 04:20

    (Khabibulla Turanov and Jon Duan)---

    Молодцы, что скажешь. И таких молодцов прошлая система образования давала стране ежегодно. Я, грешным делом, вспоминаю работу в одном ОКБ в одном из “ящиков“ страны. Когда сотрудники собирались на пару минут перекурить — это надо было слышать их разговоры на серьёзные темы.. Передачи “Что, где, когда“, “КВН“ и “Дискавери“ отдыхают. Люди, закончившие МВТУ им. Баумана, институт им. Патона, КАИ (Казанский авиационный) — не было им равных! Вот к достижению такого уровня образования надо стремиться Узбекистану.

  • Khabibulla Turanov 21 февраля 2017 09:53

    Уважаемый читатель, прошу прошения за высказывания своих душозадирающих мнений.
    Продолжение комментарий: Экономика транспорта (лекция — зачёт), Теория ремонта тепловозов (курсовой проект — Хорошо).

    Вот перечень фундаментальных инженерных дисциплин и количество часов, отведённых им. Полагаю и верю, что эти данные будут весьма полезными (для тех лиц, кто ДУШОЙ БОЛЕЕТ ЗА ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ в соответствующих Министерствах и ведомствах) при восстановлении программ для подготовки настоящих инженеров-механиков!
    Таким образом, студенты механического факультета изучали математику и Физику почти 6 семестров, Теоретическую механику 3 семестра, Сопротивление материалов 3 семестра, Теплотехнику 2 семестра, Теорию механизмов и машин, Детали машин и Подъёмно-транспортные машины, Электрическую машину сопровождали выполнением КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ. Общее количество выполненных курсовых проектов за время обучения в вузе более 12. А сейчас что — из-за плачевного состояния (разве можно подготовить "даже “хорошего“ бакалавра за 4 года — просто смешно, учитывая, что готовить то магистров пока некому) ОСТАВЛЮ БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!
    Особо обращаю внимание на преподавание таких фундаментальных дисциплин в технических вузах, как МАТЕМАТИКА и ФИЗИКА — с Первого по Третьи курсы ВКЛЮЧИТЕЛЬНО! Видимо, тогда строго СЛЕДОВАЛИ СОВЕТАМ и ПОЖЕЛАНИЯМ великого учёного Михаила Васильевича ЛОМОНОСОВА — “МАТЕМАТИКУ УЧИТЬ НАДО ЛИШЬ ПОТОМУ, ЧТО ОНА УМ ПРИВОДИТ В ПОРЯДОК“!
    Вот почему “тоталитарный режим“ готовил, с уверенностью МОЖНО СКАЗАТЬ, первоклассных классных инженеров-механиков ДЛЯ СВОИХ ЖЕ НУЖД!!!
    В настоящее время практически во всех технических вузах ликвидированы существовавшие ранее такие важные для подготовки инженеров по разным специальностям кафедры, как “Химия“, “Теоретическая механика“, “Теория механизмов и Детали машин или Основы конструирования машин“ с существенным сокращением ранее выделенных часов для подготовки инженеров. Было своёвременным и замечательным восстановить эти кафедры, как самостоятельные единицы технических вузов.
    Если честно признаться сегодняшние магистры не умеют выполнять какие-либо инженерные расчёты деталей машин даже не сложной конструкции, что очень ПЕЧАЛЬНО!
    С уважением, болеющий всей душой за подготовку высококвалифицированных кадров для нужд Республики, Хабибулла ака!

  • Khabibulla Turanov 27 февраля 2017 16:29

    Уважаемые Анвар Касымходжаев, Шорахмат Курбонов, Jon Duan и отец Онуфрий!
    Давайте, порассуждаем на страницах Интернета мнение Шорахмата Курбонова “Всем уже надоела эта.. американская (в дальнейшем назовём — „высокотехнологичная“) система образования“, высказанное 19 февраля 2017.
    Как и всякая система образования, “высокотехнологичная“ система имеет свои положительные (ПОЛЕЗНЫЕ) и отрицательные (ПРИНОСЯЩИЕ ВРЕД) стороны.
    На мой взгляд, к ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ сторонам “высокотехнологичной“ системы образования можно отнести, то, что ученики школ, учащиеся лицеев и колледжа, студенты вузов нашей республики, благодаря бескорыстному труду своих замечательных педагогов, подняли свои познания до уровня мировой цивилизации — почти все являются интернет пользователями. Потому они в курсе мировых событий будь-то в области политики или же в системе образования. Это ПОХВАЛЬНО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ВОСХИТИТЕЛЬНО И ЗДОРОВО!
    Да, и педагогам “высокотехнологичной“ системы образования стало легче работать в учебных заведениях, кроме заполнения всяких нужных и не нужных “бумаг“, спускаемых из бюрократических вышестоящих органов управления вузами, чем педагогам “старой“ системы образования. По “высокотехнологичной“ системе образования педагог всего лишь ОДИН РАЗ готовит свои практические и лекционные материалы на ПК, перепишет на флешку и через ПК продемонстрирует на экране. Студенты, сидя молча, переписывают то, что есть на экране. Как обычно, уважая своего педагога, они обычно вопросов то не задают! При этом, педагог может комментировать свои лекционные материалы или же проявить терпение, пока не прозвучит звонок на перерыв. Это же ЗДОРОВО, не ПРАВДА ли?
    ДЛЯ СРАВНЕНИЯ, давайте ЖЕ вспомним “СТАРУЮ“ систему образования, где педагоги просто “ПАХАЛИ“ у доски, в буквальном смысле этого слова, рисуя на доске рисунки различной сложности или записывая на доске, например, сложные математические выражения, не заглядывая в никакие конспекты или шпаргалки, объясняя физический смысл каждого выражения, при этом, держа на руках только МЕЛ и ТРЯПКУ! При этом демонстрировали свои глубокие знания по тем или иным читаемым дисциплинам, или отраслям науки, показывая своё ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО педагогическое МАСТЕРСТВО, АРТИСТИЧНОСТЬ и ТАЛАНТ!
    СКАЖУ ЧЕСТНО, что почти все мои школьные и вузовские ПЕДАГОГИ ПРИНАДЛЕЖАЛИ к числу ИМЕННО таких ПЕДАГОГОВ!
    Я ИХ УВАЖАЛ, ОБОЖАЛ, ВОСХИЩАЛСЯ и ВОСХВАЛЯЛ своим друзьям и близким, ПОДНИМАЯ ИХ АВТОРИТЕТ в вузе, как мог!
    ВОТ ПОЧЕМУ, те, кто получал образование по “старой“ системе образования — почти все были высококлассными специалистами (настоящими ИНЖЕНЕРАМИ) своего дела, работая в различных отраслях народного хозяйства и решая любые стоящие перед ними важные в творческом плане задачи!
    На сугубо мой личный взгляд, к ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ (ПРИНОСЯЩИМ ВРЕД) сторонам “высокотехнологичной“ системы образования можно отнести, то, что теперь, например, студенты вузов лекционные материалы, решение различных задач и выполнения курсовых работ и проектов на интересующие темы по тем или дисциплинам могут найти в ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЕ интернета, разбирая смысл содержимого (или даже не понимая смысла готовых работ), перепечатать, красиво оформить обложки (или же приобрести уже подготовленные обложки в киосках) и сдать преподавателю.
    Поскольку отведенные на преподавания той или иной дисциплины часы настолько урезаны сравнительно с теми часами “СТАРОЙ“ системы образования, педагоги, как бы “ВЫНУЖДЕНЫ“ проставить студентам зачёт (или проставить соответствующие “БАЛЫ“)! ТАК, на мои взгляд, студенты учатся все ЧЕТЫРЕ ГОДА и получают первую учёную степень “БАКАЛАВРА“! А в последующем с такими знаниями они либо идут на производство или же остаются продолжать своё образование, поступая в МАГИСТРАТУРУ со сроком обучения ещё 2 года. По моему мнению, МАГИСТРАНТОВ должны учить то только высококлассные профессора, доктора наук, имеющие достаточный опыт педагогической работы! А где же возьмёшь таких педагогов по всем преподаваемым дисциплинам в вузах!
    В итоге, МАГИСТР, окончивший магистратуру, не важно, кто его педагог — старший ли преподаватель, доцент или профессор, обучаясь в вузе 6 лет, будет в основном БЛЕСТЯЩЕЕ владеть всеми возможностями ИНТЕРНЕТА!
    И такой МАГИСТР теперь имеет право поступления в докторантуру для выполнения научно-исследовательской работы.
    Допустим, что такой МАГИСТР, как блестящий ИНТЕРНЕТ пользователь, уже ДОКТОРАНТ вуза! Перед таким ДОКТОРАНТом открывается широчайшая дорога в МИР НАУКИ! Он, как блестящий ИНТЕРНЕТ пользователь, теперь может найти любую научную статью по интересующей теме исследований, например, выполненной в другой СТРАНЕ, спокойно, без колебаний и угрызения совести, опубликовать её у себя, выдавая себя за умного и талантливого молодого учёного, ПОСКОЛЬКУ он же в течение 6 лет занимался только тем, что НАХОДИЛ (ТРУДИЛСЯ ЖЕ) и ПЕРЕПИСЫВАЛ из ИНТЕРНЕТА и всё это ВЫДАВАЛ ЗА СВОЁ!
    В течение срока обучения такой ДОКТОРАНТ даже сможет опубликовать монографию по теме диссертации, не говоря о 20 и более научных статьей в научных журналах, издаваемых не только в Республи

  • Khabibulla Turanov 28 февраля 2017 13:25

    Прошу прощения читателя этих страниц — почему-то текст от 27.02.2017 был оборван!
    Итак, продолжение моего мнения о “ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ“ и “ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ“ сторонах “высокотехнологичной“ и “старой“ системы образования и подготовки научно-педагогических кадров:.. В течение срока обучения такой ДОКТОРАНТ даже сможет опубликовать монографию по теме диссертации, не говоря о 20 и более научных статьей в научных журналах, издаваемых не только в Республике, но и за рубежом!
    После успешного окончания ДОКТОРАНТУРЫ такой докторант — блестящий ИНТЕРНЕТ пользователь — якобы “свои научные труды — докторские диссертации, переписанные из ИНТЕРНЕТА, не важно, что такая диссертация была уже защищена у нас же более 10 лет тому назад, или же защищена в странах СНГ“, может представить на защиту в диссертационный совет! Примеров тому “уйма“! Могу доказать высказанные свои мнения на научном семинаре любого уровня! При этом, многие, замешанные в ЛЖЕНАКЕ, учёные — члены научного семинара или диссертационного совета будут делать вид, что этого якобы они не заметили и будут поддерживать такие работы во ВРЕД РАЗВИТИЮ НАУКИ в Республике!!

    Уважаемый Анвар Касымходжаев, видимо, Вы знакомы и/или знаете о таком положении ныне существующей системы подготовки научных кадров и работу ВАК РУз. Я оптимист с колоссальным жизненным опытом в научной среде, в котором нахожусь вот уже более 50 лет (сразу после окончания вуза с отличием в 1965 г. на основе решения Учёного совета ТашИИТ имел направление на поступление в аспирантуру), потому и надеюсь и твёрдо убеждён, что все ранее допущенные просчёты в подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации в республике будут устранены по мере появления возможности!! Именно на это, на мой взгляд, направлено Постановление Правительство РУз от 18. 02. 2017 на необходимость перехода на двухступенчатую систему подготовки научно-педагогических кадров (PhD — Doctor of Philosophy and DS — Doctor of Science).

    Уважаемый Шорахмат Курбонов, убедил ли Вас высказываниями своего мнения или нет о ПОЛЬЗЕ или о ВРЕДНОСТИ “высокотехнологичной“ и “старой“ системы образования, поддерживая и одобряя Ваше мнение, не знаю. Однако, остаюсь при своём мнении, высказанными от 18 февраля 2017 о том, что "ВСЁ ПОЛЕЗНОЕ И ХОРОШЕЕ ИЗ ПРОШЛОГО — имею в виду работу ВАК РУз, как научный орган, фильтрующей (или контролирующей) качество выполненных диссертационных работ, следует сохранить и усилить их эффективность для пополнения ряды научно-педагогических кадров для НИИ и вузов, а также пользы и развития экономики Республики. Например, если повысить требования к представленным к защите диссертациям путём тщательной их научной экспертизы в экспертных отделах ВАК (при необходимости, привлекая независимых экспертов из числа известных своими научными достижениями в той или иной отрасли науки учёных) и повысить качество публикуемых научных статей в научных изданиях Республики, например, в Докладах АН РУз, в журнале “Проблемы механики“ и др., то это уже даст, в какой то мере, положительный результат.
    С извинениями и с огромным уважением к читателям данной страницы Интернета!

  • Khabibulla Turanov 01 марта 2017 13:27

    Уважаемые читатели данных комментариев Интернета!
    Имея в виду высказывания выдающего математика и физика современности, академика АН России Людвига Фадеева “ЧЕЛОВЕК БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ — РАБ“, с извинениями продолжу высказывать своё сугубо личное мнение о “высокотехнологичной“ системе образования, имеющие свои положительные (ПОЛЕЗНЫЕ) и отрицательные (ПРИНОСЯЩИЕ ВРЕД) стороны, и “старой“ системы образования.
    Коль, теперь нам известны две системы образования (“высокотехнологичная“ и “старая“) для получения знания в широких областях науки и техники, и “высокотехнологичная“ система весьма активно использовалась в республике, а “старая“ — вовсе “изжита“ из системы образования, то, на мой взгляд, следует брать только ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ стороны обеих систем образования, в корне искореняя все ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ, ПРИНОСЯЩИЕ ВРЕД, стороны!
    Анализируя только те ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ и ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ стороны “высокотехнологичной“ системы, изложенные на этих страницах, можно заметить, что ОНА, не смотря на то, что все, кто стремился к получению образования, подняли свои познания (НО НЕ ЗНАНИЯ) до уровня мировой цивилизации — почти все являются интернет пользователями, данная система оказалась МАЛОЭФФЕКТИВНОЙ и ВРЕДНОЙ для подготовки научно-педагогических кадров и научных сотрудников для вузов и НИИ. В этом смысле “высокотехнологичная“ система вовсе проигрывает “старой“ системе образования.
    “Старая“ система образования, сравнительно с “высокотехнологичной“, была ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЙ и ВЕСЬМА ПОЛЕЗНОЙ системой для подготовки для подготовки научно-педагогических кадров!
    Напомню, что в “СТАРОЙ“, но ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЙ и ВЕСЬМА ПОЛЕЗНОЙ системе образования практически все педагоги (школ, техникумов и вузов) просто “ПАХАЛИ“ у доски, в буквальном смысле этого слова, рисуя на доске рисунки различной сложности или записывая на доске, например, сложные математические выражения, не заглядывая в никакие конспекты или шпаргалки, объясняя физический смысл каждого выражения, при этом, держа на руках только МЕЛ и ТРЯПКУ! При этом демонстрировали свои глубокие знания по тем или иным читаемым дисциплинам, или отраслям науки, показывая своё ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО высокое педагогическое МАСТЕРСТВО, АРТИСТИЧНОСТЬ и ТАЛАНТ!
    Поэтому само собой напрашивается ВЫВОД о том, что во всех учреждениях системы образования (школах, лицеях, колледжах и вузах), если теперь это возможно (на мой взгляд, и это ВОЗМОЖНО, если очень сильно “ЗАХОТЕТЬ“ и ВСЕЙ ДУШОЙ “ГОРЕТЬ“ ЖЕЛАНИЕМ поправить БЕЗОБРАЗНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ в системе образования), КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕТИТЬ ПЕДАГОГАМ ВЕСТИ ВСЕ ВИДЫ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА (ПК)!
    Этого можно достичь при одном условии — ЕСЛИ ОБЕСПЕЧИТЬ ПЕДАГОГОВ системы образования ДОСТОЙНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ (т. е. заработной платой!), что может быть “накладным“ для бюджета. Ведь, известно же ЗОЛОТОЙ ЗАКОН МЕХАНИКИ о том, что “ВЫИГРЫШ В СИЛЕ РАВНОСИЛЕН ПРОИГРЫШУ В ПУТИ“! Одним словом, если надо “ПОПРАВИТЬ“ положение дел в системе образования, то надо “вложить“ ДЕНЬГИ! “Сколько „вложишь“, столько и „получишь““, что соответствует ЗАКОНУ СОХРАНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА, открытое выдающимся учёным XIX века Михайло Ломоносовым!
    При этом и студентам КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕТИТЬ оформлять любые виды заданий (например, домашние задания, курсовые работы и проекты) на ПК! Ведь, общеизвестно же, что человек запоминает очень многое из того, что переписывает, если даже не обращает внимания на его содержания.
    Да, если восстановить срок обучения в вузе до 5 лет, можно было говорить об увеличении количество курсовых заданий и работ, которые “ЗДОРОВО“ закрепляю знания, полученные на лекционных занятиях!
    Да, если это возможно, то ПРЕКРАТИТЬ принимать вступительные экзамены в ссузы и вузы по ТЕСТАМ (точнее по моб. Телефонам) с представлением КОЛОССАЛЬНЫХ ЛЬГОТ тем, кто еле — еле учился в школах и ссузах! С такими льготами “эти“ лица, поступают даже на матфак университетов, что очень ПЕЧАЛЬНО!
    Как видно, проблем в системах образования накопилось слишком много, а их то ВСЁ РАВНО НАДО КАК-ТО РЕШАТЬ, иначе можно “ЗАКАТИТЬСЯ“ в такую “ЯМУ“, что оттуда, если “упустить“ время (ой, как этого не хотелось бы!), слишком трудно будет ПОДНЯТЬСЯ!
    БУДУ ЖИТЬ С НАДЕЖДОЙ И УВЕРЕННОСТЬЮ, что найдутся в республики силы и средства “ПОПРАВИТЬ ВСЕ ДОПУЩЕННОЕ И УПУЩЕННОЕ“ в системе образования!
    С извинениями перед читателями данной страницы Интернета,
    и огромным уважением, Хабибулла ака!


Добавить комментарий

Авторизуйтесь через один из сервисов, где вы уже зарегистрированы (OpenID или OAuth):

Выйти

Спасибо, ваш комментарий был успешно отправлен редакции сайта на проверку.
К публикации допускаются только интересные и информативные комментарии.

Реклама



Последние новости

Популярное