22 февраля, Среда Afisha.uz Pixland.uz Spot.uz База знаний

Логотип Академии наук.

Академии наук вернули ряд институтов

Президент вернул в ведение Академии наук ряд закрытых ранее институтов.

Академия наук Узбекистана получит обратно ряд институтов, ранее переданных вузам. Это предусмотрено постановлением Президента Шавката Мирзиёева от 17 февраля «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Академии наук, организации, управления и финансирования научно-исследовательской деятельности».

Согласно постановлению, в ведение Академии наук передаются и в ее составе создаются:

  • Институт истории при Национальном университете Узбекистана (НУУз);
  • Институт математики имени Романовского на базе Инстута математики при НУУз;
  • Институт ядерной физики на базе лабораторий и уникальных объектов Физического факультета НУУз, а также Центра радиационной безопасности при МЧС;
  • Институт ионно-плазменных и лазерных технологий имени Арифова на базе лабораторий Инженерно-физического факультета Ташкентского государственного технического университета (ТашГТУ);
  • Институт механики и сейсмостойкости сооружений имени Уразбаева на базе Института сейсмостойкости сооружений АН и Научно-исследовательского центра по проблемам отраслевого машиноведения при ТашГТУ;
  • Институт химии и физики полимеров на базе Научно-исследовательского центра химии и физики полимеров при НУУз;
  • Институт востоковедения имени Беруни на базе Центра восточных рукописей имени Беруни при Ташкентском государственном институте востоковедения;
  • Институт археологических исследований имени Гуломова на базе Института археологии в Самарканде и Ташкентского отделения Института археологии Академии наук;
  • Институт узбекского языка, литературы и фольклора на базе НИИ узбекского языка и литературы при Ташкентском государственном университете узбекского языка и литературы;
  • Государственный музей литературы на базе Музея узбекского языка и литературы при Госуниверситете узбекского языка и литературы.

Предусмотрено преобразование Общественного совета по новейшей истории Узбекистана при Министерстве высшего и среднего специального образования (МВССО) в Общественный совет по новейшей истории Узбекистана при Академии наук. Координационно-методический центр по вопросам новейшей истории Узбекистана при МВССО также передается в ведение АН, он будет рабочим органов общественного совета.

Запланировано создание Навоийского отделения Академии наук. Расходы на его создание и научно-исследовательские работы будут покрываться Навоийским горно-металлургическим комбинатом.

Постановлением образована Государственная комиссия по науке и технологиям, которая займется разработкой и реализацией единой государственной политики в области научно-технической деятельности. При ней будет создан Фонд поддержки и развития научно-технической деятельности.

Вместо Комитета по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров образуется Агентство по науке и технологиям. Оно будет являться рабочим органом Госкомисии по науке и технологиям, выступая единым заказчиком государственных научно-технических программ и проектов, реализуемых научно-исследовательскими, образовательными и другими учреждениями.

Дополнительно предусмотрено создание Фонда материального стимулирования научных сотрудников Академии наук, достигших весомых результатов по итогам научных исследований.

Комментарии

  • Рахим Ерматов 17 февраля 2017 21:57

    Отличная новость!

  • Bakhrom Yavidov 17 февраля 2017 22:03

    Juda yaxshi yangilik.

  • Умид рахматов 17 февраля 2017 22:51

    с возвращением!!!

  • Sobir Qodirov 18 февраля 2017 01:05

    Fan va ta'limda o'tkazilgan reformalar natijasida bundan ilmiy tekshirish institutlarini ko'pi yopilib yoki boshqasi tarkibiga qo'shilib ketgan edi. Juda dono qaror bo'libdi lekin ularni yana qayta tiklash, faqat shu ro'yxatga Suv muammolari instituti ham kirganida nur ustiga a'lo nur bo'lar edi!!!

  • Ravshan Fatkhullaev 18 февраля 2017 06:36

    Мактаб (8 ёки 10 йил), институтларда (5 йил) ўқиш муддати илгаридек тизимга қайтса, — яҳши бўларди.

  • Джурат Аебаров 18 февраля 2017 06:59

    А где институт Экономики? Кто будет заниматься специфической модели созданный в экономики Узбекистана.

  • Konstantin Kurpayanidi 18 февраля 2017 08:25

    Своевременное решение. Жаль, что в перечне институтов Академии наук нет Института Экономики.

  • Акбаров Расулжон Юлдашевич 18 февраля 2017 10:31

    т.е. сокращение или постепенное расформирование АН было неправильной. Просто сказать “вернули“, но многое непросто вернуть (лаборатории, техничекую базу, коллектив, научные направления..), столько работы заново надо делать. Интересно, инициаторы перемен новые люди или те же, что и 5-6 лет назад.
    Несмотря на все это, хорошая новость.

  • Кондюкова Марина Викторовна 18 февраля 2017 11:09

    Потому что Институт Экономики принадлежит Министерству финансов. Это министерство в последние годы только увеличивает свои размеры, собирая все участвующие в развитии и формировании бюджета Узбекистана структуры под свою сферу влияния. Не понимаю, куда Комитет монополии смотрит? Разве можно все финансовые рычаги собирать в одних руках?

  • Бахрам Ризаев 18 февраля 2017 11:10

    Было бы логичным вернуться к кирилице вместо нынешней латиницы, учитывая то, что огромное культурное и техническое наследие, имеющееся у Узбекистана не востребовано. Последнее можно в короткий срок вернуть в работу. В отличие от латиницы, которая не имеет ничего кроме ограниченного объема школьной библиотеки, что в свою очередь снижает культурный и образовательный уровень молодого поколения.

  • Khabibulla Turanov 18 февраля 2017 12:47

    Хурматли уз фикрларин билдирган ажойиб инсонлар!
    Хурматли Акбаров Расулжон Юлдашевич — разделяю Ваше мнение!
    Мне кажется, что всё, то, что мы узнали из печати — это только НАЧАЛО НАЧАЛ НОВЫХ ПЕРЕМЕН в мире науки и в системе высшего образования Республики Узбекистан! Да, общеизвестно же, что разрушать то легко, теперь попробуй за короткое время восстановить всё разрушенное или не всё же можно решить моментально!!!
    На мой взгляд, что это замечательные и радостные НОВОСТИ для всех, кому не безразлична судьба науки в Республике Узбекистан!
    Хурмали Равшан Фаткуллаев — сизнинг теранг маъноли мактабларни 10 йил ва институтларни 5 йилга кайтаришдек фикрингиз — бу ажойб фикр! Чунки, эски даврни жуда хам куп камчиликлари булишига карамасдан, ахир афзалликлари хам булганку! Кандай кучлик мактаблар булган ва уларда жуда хам кучли ва узининг фидоий мехнатлари билан халкимиз орасида обру ва этибор козонган машхур мактаб домлаларимиз булган!! Республикада жойлашган Олий укув юртларимизда (Университет ва Институтларимизда) машхур олимлар булган ва биз улардан 5 ийл ичида чукур ва теранг фундаментал билимлар (масалан, мен Тошкент темир ийл инженерлар институтини кизил диплом билан 1959 ийли унга аъло ва яхши баколар билан кириб 1965 ийли тугатганман — уша ийлларда 5,5 ийллик экспериментал ийналишлар булган ва унда олий математика, физика, материалшунослик, назарий механика, материаллар каршилиги, ва шуга ухшаш инженерлик фундаментал фанларга жуда куп соатлар ажратилган эди) олганмизку ахир! Шундай чукур фундаментал билимларни Узбекистонда олганим сабабли мана 20 ийлдан бери Россиянинг олий укувларида обру этибор козониб хали хам ишлаб юрибман! Менинг фикримча, сизнинг бу орзуингиз хам якин кунларда амалга ошиб колишига ишонаман ва шундай булади деган умид билан яшайман!
    Билим фидойларига сабр токат ва ниятлар тилаб, Республикамизда бундан хам ажойб узгаришлар булади деган умид билан,
    Доктор технических наук (1984), профессор (1986),
    ныне профессор Уральского государственного университета путей сообщения, Россия (с 1997 г.).

  • Равшан Назаров 18 февраля 2017 12:48

    Со временем было бы целесообразно восстановить ряд и других ранее расформированных Институтов гуманитарного компелкса Академии наук, в частности уже упомянутый Институт экономики, а также Институт философии и права. В перспективе можно было бы подумать о таких Институтах как Институт политологии, Институт социологии, Институт этнологии. Необходим как можно скорее" реабилитировать" политологию как науку и учебный предмет, вернуть политологические шифры в систему ВАК.

  • Doniyor Norkulov 18 февраля 2017 13:11

    Еще авиацию вернули бы.

  • Rafkat Aka 18 февраля 2017 16:28

    Худога шукур-яхши узгаришлар булмокда. Мактабни майли 10 ёки 11 йил килиш керак. Коллеж-лицейлар халкни жуда кийнамокда. Справка келтиринг, фарзандингиз каерда ишламокда, биздан “юкоридан“ талаб килишмокда. Аслида уша укитиш уринлари иш билан узлари таъминлаши керак. Иш булмаса-укитиб нима килади? Канча давлат бюджетидан пуллар сувдек окмокда. Коллеж-лицей пулларига анча ишлаб чикариш ва иш уринлари очса буладику. Бу фикрни хам мутасадди ташкилотлар хам куриб чикишса яхши буларди-менимча.

  • Behzod Maxkamov 19 февраля 2017 04:34

    Manga yoqmadi bu yangilik. Umuman tushunmi qolas a bula yarim yil oldin nme oliygohlaga berilgandiyu nme qaytarildi. Nma qarorlar shu darajada beparvolik bilan qabul qilinadimi

  • Шорахмат Курбонов 19 февраля 2017 07:03

    Всем уже надоело это проклятая американская система образования.У нас была своя система которая работало нормально.Учеников постоянно филировали,и которого сейчас нет.Это ухудшило подготовку кадров.

  • Jon Duan 20 февраля 2017 12:05

    --Шорахмат Курбонов 19 Февраля 2017--"Всем уже надоела эта американская система образования."
    И на мой взгляд нынешняя система образования проигрывает прошлой системе времён “тоталитарного режима“. К примеру, нам преподавали: сопромат, техническую механику, детали машин и механизмов, электротехнику, строительное дело, геодезию, экономику и нормирование производства, бухгалтерский учёт и калькуляцию (был такой предмет). Практика была по геодезии, по обработке металла резанием, по вождению машин. Курсовые по строительному делу, черчению.. Да всё и не упомню. И пусть знания во всех этих областях были не фундаментальными, но общее представление и, даже практическое применение изученному, имели место быть. И эти знания до сих пор живы в голове, хотя возраст далеко уже за 70.

  • Khabibulla Turanov 20 февраля 2017 21:50

    Уважаемый Jon Duan действительно “тоталитарный режим“ прошлой системы высшего образования дал ЖАРУ В СВОЕЙ СИСТЕМЕ и, естественно, результаты были весьма ощутимыми во всех сферах образования и Специалисты с дипломом о высшем образовании были востребованными во всех сферах народного хозяйства!! Это, как бы АКСИОМА, из-за своей очевидности того времени, не требующего доказательства!
    Просто ПОДТВЕРЖДАЮ высказанные замечательные слова Jon Duan применительно к специальности “Тепловозы и тепловозное хозяйство“ Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта (1959 — 1965 г.г., — экспериментальный поток со сроком обучения 5 лет 6 месяцев) ПРИВЕДЕНИЕМ ВЫПИСКИ ИЗ СВОЕЙ ЗАЧЁТНОЙ КНИЖКИ:
    1-й курс — 1-й семестр: Высшая математика 58 часов (экзамен — Отлично), Химия (экзамен — Хорошо и зачёт), Черчение (зачёт — Хорошо),
    1-й курс -2-й семестр: Начертательная геометрия (экзамен — Отл.), Черчение и начертательная геометрия (зачёт — Отл.),
    2- курс — 3-й семестр: Физика 36 часов (экзамен — Отл.), Математика 54 часа (экз. — Отл), Черчение 36 часов (зачёт — Отл.), Физика практич. занятие 18 часов (зачёт),
    2-й курс — 4- семестр: Технология металлов (раздел “Металловедение“) 51 час (экзамен — Отл.), Теоретическая механика (раздел Статика) 34 часа (экзамен — Отл.), Высшая математика 104 часа (экзамен — Отл.), Физика 56 часов (экзамен — Отл), Черчение (практич. занятие — зачёт), Физика практич. занятие 17 ч. (зачёт), Технология металлов 34 часа (практич. занят. — зачёт), Учебные мастерские 35 час. (зачёт),
    3-й курс 5- семестр: Высшая математика (экзамен — Отл.), Теоретическая механика (раздел “Кинематика“) (экзамен — Отл.), Физика 80 часов (экзамен — Отл.), Сопротивление материалов (экзамен — Отл.), Черчение (практич. занятие — Отл), Физика 54 часа (лаб. — зачёт), Технология металлов (раздел “Сварка и сварочное производство“) — зачёт;
    3-й курс 6- семестр: Сопротивление материалов 32 часа (экзамен — Отл.), Технология металлов (раздел “Обработка металлов давлением“) 32 часа (экзамен — Отл.), Теоретическая механика (раздел “Динамика“) (экзамен — Отл.), Теория механизмов и машин (ТММ) 64 часа (экзамен — Отл.), Физика 45 часов ( лаб. — зачёт), Гидравлика 48 часов (Лекция — зачёт), Сопротивление материалов (практические занятия — зачёт), Высшая математика (раздел “Ряды“) 16 часов (зачёт), Теоретические основы электротехники (ТОЭ) (лекция — зачёт).
    4-й курс 7-й семестр: Детали машин (экз. — Отл.), Теплотехника (экз. — Отл.), ТОЭ (экз. — Отл.), Теория резания металлов (экз. — Отл.), Теория механизмов и машин (курсовой проект — Отл.), Технология металлов (курсовой проект по проектированию специального приспособления — Отл.), Гидравлика (Лекция -зачёт), Строительная механика (экзамен — Отл.), ТОЭ 48 часов (лекция — зачёт), Теплотехника (лаборатория — зачёт), Новые материалы (Лекция — зачёт),
    4-й курс 8-й семестр: Подъёмно-транспортные машины (ПТМ) (курсовой проект — Отл.), Теплотехника (экзамен — Отл.), Электрические машины — 94 часов (экзамен — Отл.), Двигатели внутреннего сгорания и газотурбинные установки (ДВС и ГТУ) 90 часов (экзамен — Отл.), Электрические машины 32 часа (лаб. работы — зачёт), Электрические машины (курсовой проект — Отл.), Конструкция и динамика локомотивов (КДЛ) (Лекция — зачёт), Теплотехника (раздел “Топлива и смазки“) 30 часов (лаборат. работы — зачёт), Детали машин (курсовой проект — Отл.), ПТМ (курсовой проект — Отл.), Автотормоза (Лекция — зачёт);
    5- курс 9-й семестр: Тяга поездов 48 часов (экз. — Отл.), Организация и ремонт локомотивов 30 часов (экзамен — Отл.), Конструкция и динамика локомотивов (КДЛ) 80 часов (экзамен — Отл.), Двигатели внутреннего сгорания (курсовой проект — Отл.), Подвижной состав электрических железных дорог 20 часов (лекция — зачёт), тяга поездов (курсовой проект — Отл.), Электрические измерения 20 часов (Лекция — зачёт);
    5- курс 10-й семестр: Электрические машины и электрооборудование тепловозов 60 часов (экзамен — Отл.), Экономика транспорта 22 часа (экзамен — Отл.), Электрические машины и электрооборудование тепловозов 54 часа (курсовой проект — Отл.), Конструкция и динамика тепловозов с гидравлической передачей (КДТ с ГП) (Лекция — зачёт), КДТ с ГП (курсовой проект — Отл.), Бухгалтерский учёт 24 часа (лекция — зачёт), Электрооборудование тепловозов (практич. занятие — зачёт), Теория ремонта тепловозов 20 часов (лекция — зачёт).
    6- курс 11-й семестр: Тепловозы и тепловозное хозяйство (ТТХ) 30 часов (экзамен — Отл.), ТТХ (курсовой проект — Отл.), Автоматизация производственных процессов (Автомат. произв. проц.) 30 часов (лекция — зачёт), Автомат. произв. проц. (курсовой проект — Отл.), Экономика транс

  • отец Онуфрий 21 февраля 2017 04:20

    (Khabibulla Turanov and Jon Duan)---

    Молодцы, что скажешь. И таких молодцов прошлая система образования давала стране ежегодно. Я, грешным делом, вспоминаю работу в одном ОКБ в одном из “ящиков“ страны. Когда сотрудники собирались на пару минут перекурить — это надо было слышать их разговоры на серьёзные темы.. Передачи “Что, где, когда“, “КВН“ и “Дискавери“ отдыхают. Люди, закончившие МВТУ им. Баумана, институт им. Патона, КАИ (Казанский авиационный) — не было им равных! Вот к достижению такого уровня образования надо стремиться Узбекистану.

  • Khabibulla Turanov 21 февраля 2017 09:53

    Уважаемый читатель, прошу прошения за высказывания своих душозадирающих мнений.
    Продолжение комментарий: Экономика транспорта (лекция — зачёт), Теория ремонта тепловозов (курсовой проект — Хорошо).

    Вот перечень фундаментальных инженерных дисциплин и количество часов, отведённых им. Полагаю и верю, что эти данные будут весьма полезными (для тех лиц, кто ДУШОЙ БОЛЕЕТ ЗА ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ в соответствующих Министерствах и ведомствах) при восстановлении программ для подготовки настоящих инженеров-механиков!
    Таким образом, студенты механического факультета изучали математику и Физику почти 6 семестров, Теоретическую механику 3 семестра, Сопротивление материалов 3 семестра, Теплотехнику 2 семестра, Теорию механизмов и машин, Детали машин и Подъёмно-транспортные машины, Электрическую машину сопровождали выполнением КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ. Общее количество выполненных курсовых проектов за время обучения в вузе более 12. А сейчас что — из-за плачевного состояния (разве можно подготовить "даже “хорошего“ бакалавра за 4 года — просто смешно, учитывая, что готовить то магистров пока некому) ОСТАВЛЮ БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!
    Особо обращаю внимание на преподавание таких фундаментальных дисциплин в технических вузах, как МАТЕМАТИКА и ФИЗИКА — с Первого по Третьи курсы ВКЛЮЧИТЕЛЬНО! Видимо, тогда строго СЛЕДОВАЛИ СОВЕТАМ и ПОЖЕЛАНИЯМ великого учёного Михаила Васильевича ЛОМОНОСОВА — “МАТЕМАТИКУ УЧИТЬ НАДО ЛИШЬ ПОТОМУ, ЧТО ОНА УМ ПРИВОДИТ В ПОРЯДОК“!
    Вот почему “тоталитарный режим“ готовил, с уверенностью МОЖНО СКАЗАТЬ, первоклассных классных инженеров-механиков ДЛЯ СВОИХ ЖЕ НУЖД!!!
    В настоящее время практически во всех технических вузах ликвидированы существовавшие ранее такие важные для подготовки инженеров по разным специальностям кафедры, как “Химия“, “Теоретическая механика“, “Теория механизмов и Детали машин или Основы конструирования машин“ с существенным сокращением ранее выделенных часов для подготовки инженеров. Было своёвременным и замечательным восстановить эти кафедры, как самостоятельные единицы технических вузов.
    Если честно признаться сегодняшние магистры не умеют выполнять какие-либо инженерные расчёты деталей машин даже не сложной конструкции, что очень ПЕЧАЛЬНО!
    С уважением, болеющий всей душой за подготовку высококвалифицированных кадров для нужд Республики, Хабибулла ака!


Добавить комментарий

Авторизуйтесь через один из сервисов, где вы уже зарегистрированы (OpenID или OAuth):

Выйти

Спасибо, ваш комментарий был успешно отправлен редакции сайта на проверку.
К публикации допускаются только интересные и информативные комментарии.

Реклама



Последние новости

Популярное