24 марта, Пятница Afisha.uz Pixland.uz Spot.uz База знаний

Фото: uzavtoyul.uz

«Узавтойул» преобразуется в Госкомитет по автодорогам

Создан Госкомитет по автодорогам, при Кабмине образована Госинспекция по контролю за качеством дорожно-строительных работ, Республиканский дорожный фонд теперь подчиняется Кабмину.

На базе Государственно-акционерной компании по строительству и эксплуатации автомобильных дорог (ГАК «Узавтойул») создан Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам. Это предусмотрено указом Президента «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления дорожным хозяйством», сообщило УзА.

Цели преобразования — формирование эффективной системы управления дорожным хозяйством на основе комплексного подхода при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений, совершенствование системы их финансирования, а также создание полноценной службы заказчика, способствующей повышению качества проектных и дорожно-строительных работ.

Основными задачами и направлениями деятельности нового комитета определены проведение единой технической, инвестиционной и внешнеэкономической политики по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог, разработка и реализация стратегии развития автомобильных дорог, формирование международных транзитных коридоров автомобильных дорог, комплексное решение вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог с учетом интересов их пользователей в условиях современных транспортных потоков, а также организации эффективной деятельности службы заказчика.

Комитет займется координацией работ по обеспечению сохранности существующей сети межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов с поддержанием их на высоком транспортно-эксплуатационном уровне, организацией научно-исследовательских работ, внедрением инновационных технологий и современных стандартов в сфере проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

В задачи комитета также вошли контроль за соблюдением градостроительных норм и правил, государственных стандартов качества при проведении строительных и ремонтно-восстановительных работ на автомобильных дорогах, совершенствование работы служб лабораторного контроля качества, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая проведение учебных стажировок и семинаров за рубежом.

Указом предусмотрено создание Государственной инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

Ее основными задачами и направлениями деятельности обозначены осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций, участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию дорожных объектов, строительство которых завершено, участие в совершенствовании нормативной документации в области технического регулирования в сфере организации контроля за соблюдением градостроительного законодательства в части дорожного строительства, а также проведение работ по стандартизации и сертификации дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций.

Документом также предусмотрено подчинение Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Кабинету Министров. В список его задач включены формирование ежегодных и квартальных балансов поступлений и расходования средств Республиканского дорожного фонда, согласование адресных списков строительства, реконструкции, ремонта и оснащения объектов дорожного хозяйства, проведение регистрации смет расходов на эксплуатацию и содержание автомобильных дорог общего пользования, финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту, оснащению и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования в соответствии с утвержденными расходами.

Другим документом — постановлением Президента об организации деятельности Государственного комитета по автомобильным дорогам и Республиканского дорожного фонда — предусматривается создание при госкомитете ГУП «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования», а при территориальных главных управлениях комитета — инжиниринговых компаний «Служба заказчика региональных дорог» и специализированных предприятий по ремонту региональных автомобильных дорог.

В целях подготовки высококвалифицированных специалистов в состав госкомитета передаются Ташкентский институт по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог и профильные профессиональные колледжи.

Комментарии

  • Kraxmalev Aleksey Petrovich 16 февраля 2017 09:52

    Суда по задачам и направлениям новый Комитет будет: планировать, отвечать за реализацию планов, разрабатывать методики проверок и проверять. В общем — сам себе судья.. Хорошо бы хотя бы одну из функций передать в другое ведомство.

  • виктор люллей 16 февраля 2017 11:04

    Прав Алексей Петрович. Необходимо создать в каждом районе службу, которая будет осуществлять ремонт и строительство дорог. А ответственными считать хокимов районов. И по состоянию дорог судить о работе служб. Всё не очень сложно. Думаю указанная перетрубация мало что изменит. А каждая махалля может дать рекомендации по устройству дорог в районах. Это будет помощью в работе. После недолгой зимы состояние дорог ужасающее!!! Вот это и является показателем качества покрытия. Виновных найти практически невозможно. Только порайонная система может дать результат!И ведь этот опыт не новинка. Хотя бы попробуйте!!!

  • Anarkulov Narzulla 16 февраля 2017 11:19

    Вчера проехал через перевал, честно говоря обидно стало за наше государство. Это не дорого, сплошная “пашня“, талая вода течет прям по дороге, нет уклона и сточных канав, водители чтобы объехать ям, “играют в шахматы“, яма на яме. Неужели нельзя проложит хорошую автодорогу, неужели перевелись настоящие инженеры дорожного строительство, их обучают наши вузы, имеют на руках дипломы? Если есть дипломы, значить наши вузы плохо готовят кадров. Куда уходят мои 465 сумов с каждого литра заправленного бензина? Примерно 22 года строим эту дорогу, неужели нельзя этот участок дороги сделать образцовым, всего лишь около 50 км, кто скажет, сколько денег “вбухали“ туда за это время. На эти деньги по моему можно построить небольшой город. А про туннель отдельный разговор, кто его спроектировал на такой высоте, въезд в туннель сплошные ямы с обеих сторон и в обеих туннелях, освещение практически нулевая, едешь на ощупь. Привыкли все сваливать на погодные условия, в мире есть государства с еще более суровым климатом но с хорошими дорогами. Как осталось в наследство от союза дорожное строительство, так и идет, когда перейдем на мировые стандарты. Спасибо жителям долины, таксистам и др водителям, которые рискуя жизни ежедневно проезжают по этой дороге. В надежде на изменения дороги и дорожных условий в связи с новым указом Президента. Чтоб поездка в долину не в тягость, а в удовольствие было, там такая прекрасная природа..

  • XAYBULIN TIMUR RASHIDOVICH 18 февраля 2017 12:32

    Очень надеюсь, что принимаемые меры дадут положительный результат в отношении качества дорожного покрытия на дорогах столицы в частности и Республики в целом. Сейчас действительно, как выразился один из комментаторов, водителям приходится “играть в шахматы“ объезжая ямы и бугры на дорогах столицы. В связи с демонтажем трамвайных путей дороги стали в ряде случаев хуже. Остается ощущение, что начать начали, но бросили работу на половине пути..

  • Irina Sushkova 18 февраля 2017 14:04

    Согласна со всеми комментариями! В 2016г после длительной перепиской с Мирабадским хокимиатом (службой благоустройства) на нашей улице 1тор Катта Мирабад провели косметический ремонт, залатали ямы, в результате на настоящее время рядом с заплатками появились другие ямы и дорога в том же состоянии вся в ямах! Возникает вопрос стоило ли латать ямы? Наверняка есть правила учитывающие состояние дорог, при котором не должна применяться технология латания дыр, а дорога полностью должна асфальтироваться. Честно говоря мне жаль своих затраченных сил, которые я потратила, чтобы добиться так называемого ремонта дороги, получается что уже через полгода результат нулевой, а затраченные деньги налогоплательщиков истрачены в пустую!!! И так не только на нашей улице, так везде! Практически все махаллинские улицы в ужасающем состоянии- КТО ИМ ЗАЙМЕТСЯ? Кто займется тротуарами? АРЫКАМИ куда должна стекать вода с дорог? Можно много продолжать на эту тему! К стати такому же латанию подвержены многие магистральные дороги после очередной зимы! И так из года в год! Если дорога начала разрушаться значит нарушена ее целостность и требуются специальные меры и технологии чтобы предотвратить ее дальнейшее разрушение. Надеюсь все комментарии будут доведены до сведения как Хокимиатов так и созданного Комитета по автодорогам!!!

  • Inogamov Rustam 18 февраля 2017 14:43

    Вот одно из ведомств, которому требуется твёрдая рука, кулак! Туда нужен контроль. А теперь можно подсчитать деньги, падающие государству от продажи энергоносителей и сколько идёт в дорфонд. Если в среднем в Узе 70 авто на 1000 человек населения, то получается, что Узе около 2 200 тысяч авто. С литра бензина берут в фонд 465 сум. Пусть по самым скромным подсчетам каждый тратит 5-7 литров в день. Это будет с каждого авто в день идёт в дорфонд по 2325+ сум. Умножим на год, получится цифра чуть меньше миллиона сум. Если всё это умножить и помножить вылетает фантастическая сумма! Что то около $600-650 млн по госкурсу! Это не считая налогов в дорфонд от юрлиц! только от населения с бензоколонок! Где деньги Зин?! Конечно расчёты сильно не точны, но в принципе правильны. Для примерного представления. Имея такое состояние дорог. Предлагаю пересадить всех чиновников от Государственной инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров РУз с лимузинов на Матизы и Тико. Ремонт ходовых узлов ведомственных автомобилей возложить на карманы ответственных чиновников. И пусть на них ездят до тех пор, пока не наладят дороги.

  • Inomov Dilshod Olimovich 19 февраля 2017 14:01

    Очень своевременное и правильное решение! Теперь автодороги приведут в порядок.


Добавить комментарий

Авторизуйтесь через один из сервисов, где вы уже зарегистрированы (OpenID или OAuth):

Выйти

Спасибо, ваш комментарий был успешно отправлен редакции сайта на проверку.
К публикации допускаются только интересные и информативные комментарии.

Реклама



Последние новости

Популярное