В Самарканде появится городской трамвай. С таким предложением в ходе посещения города в среду выступил и. о. Президента Узбекистана Шавкат Мирзиёев.
«Эта инициатива обрадовала горожан, — сообщила программа „Ахборот“ телеканала „Узбекистан“. — Это экологически чистый, удобный транспорт для населения города».
Трамвайная линия протянется от Сиабского рынка до территории Сартепы (жилой массив в Самарканде — ред.).
И. о. Президента рекомендовал в ближайшее время разработать проекты маршрутов, «учитывающие интересы жителей».
Дорога должна быть сдана в эксплуатацию до праздника Навруз (21 марта).
Напомним, в Самарканде с 1947 по 1973 годы функционировала трамвайная система.
В начале мая в столице Узбекистана был закрыт последний трамвайный маршрут. Власти назвали причинами малый объем перевозимых пассажиров, изношенность линий и необходимость расширения дорог в связи с ростом количества автомобилей.
Клара Умархужаева
Будем ездить в Самарканд, чтобы покататься на трамвае
Аламжон Джураев
отличная новость. помню в детстве ездил на трамвае в самарканде.
Амшель Майер
Спустя 40 лет в Самарканде будет трамвай
Народ!!! Поймите меня в Самарканде маленькие дороги, идея хорошая но не уместная. Без трамвайной линии в городе пробки. Лучьше надо расширит дороги в Самарканде.
Тимур Амонов
Класс!!! Я очень рад что в моём городе, в Самарканде появиться трамвай, Спасибо огромное за такую идею.
Шавкат Сатторов
Будем ждать
Aki Fazilov
Очень буду рад
Free Set Me
Это что, “Варио“ там будут “рассекать“? А обслуживать их где? И там есть пассажиропоток, сравнимый с тем, что был на столичном 13-м в его лучшие годы?
Григорий Жмыхов
Отличная новость! Ещё бы троллейбус восстановили, ну и трамвай и троллейбус в Ташкенте!
Сурат Азимов
Будет как в европейских городах, здорово! Главное исполнение, должно быть как в Европе.
Следующее предложение наверное будет запустить в Самарканде троллейбус и затем метрополитен..
Surat Azimov! Я с вами абсолютно согласен. Трамвайное движение в больших современных городах необходим, так как сохраняет чистоту воздуха и удобство пассажирам. В Ташкенте тоже обещали открыть трамвайную линию на массив СЕРГЕЛИ. Ждем с нетерпением.
Ну что же, повезло Самарканду! Будем ездить туда из Ташкента, чтобы покататься на трамвае. А если серьёзно, то и в Ташкент надо обязательно вернуть трамвай, но трамвай современный, как в Париже, Барселоне, Будапеште, Дубае и т. д., по сравнению с которым автобус-это старая телега с выхлопной трубой, загрязняющая атмосферу!
MAHMUD MAHMUDOV
Молодцы спасибо!
В Ташкент тоже надо вернуть трамвай только с умом продумать новые маршруты.
Free Set Me
Не говори “гоп“ пока не перепрыгнешь. Я это не из зависти и за самаркандцев очень рад, НО!
Напомнить основную причину закрытия самаркандского троллейбуса, эксплуатационные расходы на который значительно меньше, чем на содержание трамвая? То-то и оно, что все это виды транспорта, которым необходима электроэнергия. Про депо, оборудование и специалистов я даже не говорю.
Эдуард Ким
to Free Set Me Ну что же вы никак не угомонитесь, вы никак не хотите замечать улучшений, связанных с отменой трамвая в Ташкенте, не хотите признавать обоснованности принятия такого решения. Город стремительно растет, и вопрос увеличения пропускной способности дорог становится все актуальнее
Отличная новость!!!Я считаю что в крупном городе должен быть трамвай. Еще надо обязательно вернуть трамвай в Ташкент!!!
Qosim Xudoyberdiyev
Вот хорошо с детство мечтал ездить в трамвай и поставили бы с Самавто до Хазора трамваеи
Джамшид Зиядуллаев
Ответ всем кто интересовался куда теперь денут трамваи и рельсы
Друзья, трамвай — замечательный вид транспорта. В Ташкенте не получилось сохранить подвижной состав, т.к. ж/д полотно было в 90%-ой непригодности, постарались по возможности поменять контактную сеть — молодцы все получилось, но рельсы проложены не по воздуху, а лежали десятками лет под землей, где каждые несколько минут по рельсовым швам (стыкам) мчался 20-ти тонный “железный конь“. Я предполагаю, что продать трамваи за границу увенчалась неудачей, во-вторых перекапывать Ташкент, чтоб заменить рельсы — ни времени, ни средств не было (заново утрамбовать ровно землю, дать ей “улежаться“, положить рельсовое полотно на бетонных рельсах не с шаланды краном, прогибая полотно, а как ранее это делалось — отдельно шпалы, отдельно рельсы, тем самым не создавая прогиб рельс, как это случалось с прокладкой новых маршрутов Ташкента). Думаю имея Ташкенский опыт в Самарканде сделают маршрут грамотно, ведь новые трамваи уже как “гробы“ ездили по таким рельсам в Ташкенте. С другой стороны было бы здорово пригласить оставшихся водителей с Ташкента, ведь многие остались до сих пор без работы, т.к. кроме вождения трамвая ни чего делать профессионально (ездить аккуратно, следить самому за состоянием и чистотой вагона, умело держать управление в весенне-осенний период и т.д.) не могут. Я многих знаю с “Таштрама“ и многие с горестью ломают голову куда им пойти дальше, кому-то уже за 40, кому-то 50.. и найти работу, чтоб доработать хотя бы до пенсии сложно, ведь или нужно переквалифицироваться в кого то (а это время и деньги), либо идти в кондуктора в автобусные парки (а тут возраст говорит за себя, что долго днями стоя на ногах придется туго..)
Желаю Самарканцам радоваться трамвайному движению, как радовались Ташкентцы. Принимайте эстафету )))
Free Set Me
Эдуард Ким 08 Октября 2016 09:09 Сколько кизил не называй хурмой — во рту слаще не станет. Обоснованность принятия решения о закрытии ташкентского трамвая, основанная на лукавой арифметике, сильно притянута за уши.
Как результат, после этих ваших увеличений пропускной способности, к примеру автобусный маршрут 9Т с конечной Чиланзар-25 до Т-образного перекрестка Кушбеги с МКАД в р-не 6 вечера буднего дня ползет 50 минут. Пятьдесят минут, Карл! Может кто-то вспомнит сколько времени требовалось для этого “девятке“? Об удобстве пассажиров я уже молчу. И если вам не ясны преимущества трамвая при наличии плотного автомобильном потоке (выделенная линия, сцепки по СМЕ, пассажировместимость) — о чем тогда говорить.
Хотя здесь, вообще-то, о самаркандском трамвае, которому я искренне желаю удачи, однако мой скепсис имеет под собой основания.
Коля Бахранов
наконец то я рад этим новостям )
Free Set Me
Aleksandr Tikhonov 09 Октября 2016 19:27 Эх-хе, ташкентцы не просто радовались, трамвай был для многих частью привычной комфортной жизни, хотя в его истории тоже всякое бывало.
Все-таки, объясните кто-нибудь, насколько рентабелен он будет в Самарканде — ведь это далеко не самый густонаселенный город — раз. Инфраструктура — два. Рельсы-то можно правильно положить, но потом нужны путейцы, слесари по ремонту ПС, их что, тоже из Ташкента тягать? Бесперебойное электроснабжение — три. Ну, и самое главное — многолетняя история развития, трамвай ведь уже когда-то убирали, троллейбусы недавно совсем тоже.
Алексей Ибрагимов
Обещания что в городе станет лучше не увенчались успехом!
График замены трамваев автобусами
С 1 апреля:
т12 (“Бешкайрагач“ — м. “Беруни“) — 10 автобусов
т26 (Куйлюк-6 — вокзал “Ташкент“) — 11 автобусов
С 1 мая:
т9 (Чиланзар-25 — вокзал “Ташкент“) — 18 автобусов
т13 (Куйлюк-центр — вокзал “Ташкент“) — 18 автобусов
С 1 июня:
т8 (“Бешкайрагач“ — пл. Актепа) — 10 автобусов
т17 (“Бешкайрагач“ — Ипподром) — 13 автобусов
Хотелось бы спросить хокима: “ где эти автобусы???“
9т спустя 5 остановок уже забит в “хлам“
И ходят все заманимые маршруты не допоздна!
И пробки, как были таки и есть..
Итог: трамвай оказался на заменим!!!
Поздравляю Самаркандцев с получением экологически чистого, комфортабельного, экономического транспорта!!!