2 мая в Ташкенте закрыт последний действующий трамвайный маршрут №17, курсировавший между массивом «Бешкайрагач» и ипподромом.
Утром трамваи вышли на линию, однако после схода одного из вагонов с рельсов все водители получили указание вернуться в депо. В 9:10 в депо зашел последний вагон, поставив точку в 115-летней истории ташкентского трамвая.
В компании «Тошкент трамвайи» «Газете.uz» подтвердили закрытие трамвайного движения в столице Узбекистана. Поскольку в вагонах или на остановках объявлений не было, в разных частях города можно видеть людей, ждущих трамвай.
О прекращении трамвайного движения стало известно в конце марта (тогда в городе оставалось шесть маршрутов). Власти назвали причинами малый объем перевозимых пассажиров, изношенность линий и необходимость расширения дорог в связи с ростом количества автомобилей.
Javlonbek Shamuratov
И грустно, и радостно!
La Ziz
Прощай очкастый
Rahmon Abidjanov
Слово «последний» навеевает тоску …
Alexander LakmOOs
Земля круглая! Все воздастся по заслугам!
Дмитрий Терещенко
Зачем тогда они сегодня вообще выходили на линии, если потом дали указ прекратить движение? Может это в связи со сходом все-таки они вернулись в депо?
Алекс RadioAktivный
Мнение людей так и осталось лишь звуком, растворившемся в загазованном воздухе нашего города.
Aziz Azizov
Учитывая ликвидацию нужного для экологии столицы и удобного для пассажиров транспорта, хочется надеяться, что у хокимията есть не менее грандиозный план развития столицы как минимум на ближайшее десятилетие, который бы оправдал необходимость ликвидации трамваев, а заодно и массовую вырубку деревьев
Alexander LakmOOs
Приехала на Фархадский бригада демонтажников, поэтому и закрыли сразу!
Uvaysiy Dusmatova
Да, очень жаль.
Мнение людей никогда не имело значение.
Сколько людей остались без работы.
Экология нашего города будет еще хуже.
И ДТП станет еще больше.
Bek Feleton
прощай городской поезд
Elhanio Teqiero
Это нам еще раз доказало, что наш народ имеет свое мнение и его активно слушают
Ravshan Alimukhamedov
Я уверен, что трамвай в Ташкент обязательно вернется, и будущие руководители города смогут лучше устроить транспортную инфраструктуру и будут больше думать об экологии. Ученые уже давно уверено утверждают, что одна из главных причин роста онкологических заболеваний — это загрязненый воздух, пример тому — американский Лос Анджелес, мировой лидер по этим болезням и главная причина — количество машин.
А хороший пример трамвайного возрождения — Страсбург во Франции, который отменил этот вид траспорта в 60-е годы, но через 30 лет подумали и вернули, и сейчас трамвай в Страсбурге является чуть ли не самым красивым и удобным в мире. Вот отличный очерк про это — http://varlamov.ru/1303883.html
Alexander LakmOOs
Да даже в Эфиопии в прошлом году трамвай открыли, а мы..
Free Set Me
Ну надо же незадача какая! Еще и с рельсов сошел ко всему прочему. Если бы это случилось в те времена, когда было более 500 вагонов на 270 км путей — никто бы и внимания не обратил, а тут.. Верно говорят, пришла беда — открывай ворота.
А этот женский экипаж на вагоне 2006 (фото) хорошо представляю, доводилось с ними ездить, вагоновожатую Клара-опа по-моему звали
Иван Иванов
Очень жаль!!!
И причины не очень обоснованные!!!
В настоящее время в некоторых крупных городах мира уже используется бесплатный общественный транспорт, например Таллин. Как показала практика, это положительно сказывается на городской экологии, поскольку уменьшается число личных автомобилей (люди предпочитают ездить не на своем личном автомобиле) и увеличивается число экологически чистых трамваев, троллейбусов!!!
В нашем случае (проезд не бесплатный!) было бы целесообразней сохранить трамвай, уменьшив нагрузку с автобусов!!!
Maxim Max
Самый надежный транспорт Ташкента, жаль..
Клиенты для незаконных таксистов 70 и 75..
Алишер Раджапов
RIP
Free Set Me
И заметьте, в той статье про Страсбургский трамвай, ссылку на которую предоставил Ravshan Alimukhamedov, есть схема линий, на которой указано время его работы — 04:30 — 00:30 (!!!)
антон собянин
Сколько людей осталось без работы! пускай теперь газета Уз. напишет про их дальнейшую судьбу..
Frost Lightman
В Европе автомобиль- средство передвижения, в Узбекистане автомобиль- средство заработка.
Петя Набоков
Сам я не являлся активным пользователем этого вида общественного транспорта (хотя всегда передвигался по пути следования 13 маршрута), но могу сказать точно, что наряду с очевидными преимуществами, у трамвая были и свои, не менее очевидные, минусы: периодические отключения электроэнергии в городе приводили, практически, к транспортному коллапсу на отдельных участках движения, да и ДТП с участием трамвайных вагонов происходили время от времени просто жуткие: как ни крути несколько тонн стали (конечно, тут уместно было бы сказать о низком уровне культуры вождения автомобилистов, но ведь решения принимаются с учетом всех факторов ведь так?!), ну и относительно постоянного шума в близлежащих домах уже высказывались.
Формально, обязанности по согласованию решений местных органов власти с населением путем общественного обсуждения соответствующих инициатив нет, поэтому бессмысленно говорить о том, что «решили не спросив у народа» и т.д.
Да и истина, как всегда и бывает, посередине: порой то, что нам кажется правильным/не правильным на деле таковым не является. Учитывайте, что такого рода решения принимаются специалистами по результатам соответствующих исследований.
Free Set Me
Да увольте, какими там специалистами, это чисто волевое решение. То хотели тянуть линию на Янгиабад, то расхотели. Светофоры новые поставили, зная, что стоять им от силы полгода. Нет, не видно, что это взвешенное решение. Я уже не говорю об информационной стороне — водители и тем более пассажиры до последнего не знали когда будет остановлено движение. А «тонны стали», на минуточку, это гарантия безопасности десятков пассажиров.
Alexander LakmOOs
Пешеходов без личного авто тоже надо отменить из за нерентабельности!
алексей ВОРОБЬЕВ
как всегда без предупреждения, люди ждут трамвай, тратят время и никому нет дела.
Alex Ivanov
Здесь когда-то были рельсы, а теперь асфальт..
Провода в верху звенели, уходящи вдаль..
Кажется, совсем недавно здесь ходил трамвай —
Слышу стук колёс его сквозь времени печаль.
Улицу его звонки будили по утру.
В то, что больше нет его — поверить не могу.
А как радостно и звучно пел вагон в кривой..
Без трамвая город стал словно неживой!
Ах, как было на трамвае ездить хорошо!.
А теперь бреди пешком иль давись в метро.
Раньше с лёгкостью скользил трамвай по мостовым,
А теперь забит весь город скопищем машин.
Романтичность без трамвая канула в лета.
Город стал непроезжаем с самого утра,
Задохнулся в сизом смоге, замер и поник.
Без стальных артерий город обессилил в миг!… Лишь когда в ночи глубокой улицы пусты,
Призрачный трамвай былого мчит по мостовым.
В тишине вдруг раздаётся памятный звонок,
Или в пустоте безмолвной искорка сверкнёт..
Muzafar Abdurahmanov
Да очень жаль но тем немени жизнь продолжается!
Abduazim Abdurahmonov
трамвай вернется вот увидите
ФЕЛИКС Кадыров
Если на закрытие трамвайного движения и были причины, то как объяснить что вместо одного трамвайного маршрута 13 теперь 2 автобусных номер 14 и номер 13т. Почему горожане теперь должны платить в 2 раза больше за ту же поездку?и когда наконец в расписании движения автобусов будет хоть какой-то порядок? Уважаемая Газета уз, помогите найти ответы на эти вопросы )
Dima Kim
Чтобы трам вернулся, нужно чтобы вся система общ. транспорта развивалась, как это было в 90-х годах, например. Сейчас она разваливается из-за развития нелегального извоза и вполне легального в виде маршрутников. Если посмотрим на стоянку газелей у Ипподрома (да и у любого другого многолюдного места), мы увидим, что там пассажиров стоят в несколько раз больше, чем на автобусной остановке. И на стоянке нелегалов у Бек Барака их будет тоже больше. Пассажиры выбирают газели и извозчиков, потому что стоимость проезда не намного выше, чем в автобусе. Стоимость в автобусе в свою очередь повышается из-за все меньшего пассажиропотока, соответственно, прибыльности. Получается замкнутый круг. Он никак не разорвется, только если однозначно запретить газели и извозчиков. Только в этом случае может идти речь о каком-то развитии общественного транспорта. Конечно если в одночасье убрать все газели, случится транспортный коллапс, сродни концу света, автобусов на всех не хватит.
Еще пассажиры уходят к маршрутникам и нелегалам, поскольку считают, что так они быстрее и комфортнее доберутся. Странно конечно считать, что комфортно сидеть втроем в три погибели скорчившись на заднем сиденье, особенно в середине. Или кланяться при входе в газель не то водиле, не то пассажирам этой газели как будто самому Богу;)) Кто-то скажет, в Исузу ехать некомфортно. Ну так их появление и замещение нормальным автобусам и вызвано снижением пассажиропотока. Все тот же замкнутый круг
Мартынов Мстислав Александрович
Abduazim Abdurahmonov 02 Мая 2016 22:06, я с Вами согласен, но не факт, что мы с Вами это увидим. а будущему поколению будет радость, новый вид транспорта:)
izzat xXx
Shaxsan mani o'zimmi mashinam bo'ishiga qaramasdan, (ipadrom) Ot choparga bozorga bormoqchi bo'sam. Mashinamni uyda qoldirib 17-T da borar edim. Sababi: (ipadrom) Ot chopar bozori atrofida Mashina bilan yaqinlashib bo'masedi.
Mani fikrim Avtobus, mashina dan ko'ra Tramvay qulayroq edi.:((
Акром Мирзамухамедов
Alex Ivanov
нет слов..
аж до слез
сам в детстве ездил к бабушке сначала на 8 до вокзала
оттуда на 1
потом когда на работу 8 до цума..
до сих пор всоминаю давку в 8 утра и вечером 18,20..
Ann Zaytseva
Так и не успели в последний раз покататься
Free Set Me
Спасибо, Alex Ivanov, очень проникновенно, особенно вот про это «пение» в кривых — жившие или работавшие возле колец ни с чем не спутают этот звук. И конечно же вспомнят своего большого рельсового друга завидев в темной дали искры электросварки.
А трамвай-призрак может стать одной из городских легенд!
Хусан Петров
В глобальной мировой сети уже отреагировали на это событие..
Free Set Me
Хусан Петров, как отреагировали?
Иван Иванов
Реакция наверное такое же как и большинства комментариев — сожаление!!! Ведь наличие трамвая (современного) указывает и на уровень развития техники и технологий в городском пассажирском транспорте!!! Ташкент достоин быть образцовым городом во всех отношениях, в т.ч. и в сфере городского пассажирского транспорта!!! Уничтожение трамвая — это путь не в том направлении!!!
Георгий Фотиу
Ещё раз огромное спасибо редакции «Газеты. уз»за то, что чаще других изданий привлекаете наше внимание к таким злободневным и по настоящему интересным для нас, горожан, темам. Уверен, что если бы вы издавались ещё и в бумажном формате, то круг ваших читателей ещё более бы расширился, ведь ещё не у всех есть Интернет, да и пожилые люди не очень-то умеют им пользоваться. Ну, а теперь немного по самой статье. Первые дни после ликвидации трамвая в городе показали, что работа общественного транспорта не только не улучшилась, но и значительно ухудшилась. Маломерные автобусы дублёры трамвайных маршрутов 9Т и 13Т в часы пик пассажиры, а это в основном студенты и школьники, буквально берут штурмом с риском для здоровья. А те, которые так и не могут влезть в переполненный автобус, чтобы не опоздать на занятия собираются в небольшие по 3-4 человека группки и ловят частных перевозчиков, «бомбил». Вот так и получается, что с одной стороны запрещаем нелегальный частный извоз, а с другой сами же поощряем. Трамваи же, которые ходили через каждые 10-12 минут вмещали всех и без всякой давки. Вывод-ликвидация трамвайного движения является очень большой ошибкой нынешнего руководства города, исправлять которую всё таки придётся, но уже более молодым и более компетентным менеджерам, которые обязательно придут на смену нынешним. И трамвай вернётся, но уже в новом, современном виде!
тамара сорокина
Я хочу спросить -почему на единых проездных билетах указаны два вида транспорта? автобус и трамвай? и стоимость для учащихся и пенсионеров 50% от этой стоимости? а не от «автобусной карточки»? раз уж нет трамваев, то и стоимость должны пересмотреть..