Режиссер Фрэнсис Форд Коппола хорошо известен зрителю по фильмам с запоминающимися сценами, снятыми в темных тонах. Дон Корлеоне в сумраке комнаты в «Крестном отце», капитан Уиллард, выходящий из черной глади воды в «Апокалипсисе сегодня», или морщинистый вампир Дракула в ночи из одноименного фильма — все эти знаковые сцены объединяют страсть режиссера к темноте.

Проблема в том, что такие фильмы практически невозможно посмотреть в кинотеатре: мало сохранившихся пленок и нет оригинального оборудования. Поэтому одной из лучших альтернатив для домашнего просмотра фильмов с глубокой чернильно-темной картинкой становятся OLED-телевизоры.

77-летний Коппола впервые познакомился с технологией OLED шесть лет назад, когда увидел на столе одной из голливудских киностудий небольшой дисплей. Изображение на нем выглядело, как великолепно напечатанная картинка, за исключением малого — она двигалась. Режиссер был так ей поражен, что с тех пор неотступно следил за развитием технологии.

В 2015 году компания LG впервые представила на рынке 55- и 65-дюймовые изогнутые 4К OLED-телевизоры, которые четырехкратный обладатель «Оскара» незамедлительно приобрел, несмотря на высокую цену. Режиссер был настолько вдохновлен, что попросил южнокорейского производителя предоставить ему несколько телевизоров OLED 4K с плоской панелью для дома.

Это стало началом плодотворного сотрудничества, в результате которого Фрэнсис Форд Коппола стал пресс-спикером LG — единственного производителя телевизоров, создающего экраны по технологии органических светодиодов (OLED). Он регулярно участвует на презентациях и делится своими впечатлениями от подобных экранов.

«Для меня — это возрождение той эстетики, где вам представлена яркая, реалистичная и четкая картинка, поскольку цветовой спектр, начиная с черного и заканчивая белым, находится под полным контролем», — сказал гуру режиссуры про технологию в интервью для USA TODAY.

В интервью Коппола также поделился, что оператор «Крестного отца» Гордон Уиллис по прозвищу «Князь Тьмы» снимал картину таким образом, что кадры были почти на грани отсутствия экспозиции. Он добился своего и сделал их невероятно красивыми. И при просмотре фильма на экране OLED-телевизора LG зритель увидит картинку именно такой, какой она задумывалась: яркие оттенки на истинно черном цвете.

Дисплей из органических светодиодов отличается от распространенных LCD- и LED-экранов отсутствием подсветки, а по виду напоминает тонкую пленку. Каждый пиксель на поверхности пленки светится при прохождении электрического тока, в результате чего такой экран воспроизводит яркие, живые и реалистичные изображения, а также глубокий черный цвет, недоступные для других технологий.

Однако за столь высокое качество картинки приходится платить — стоимость телевизора с OLED-матрицей почти в четыре раза превышает цену устройства с традиционным ЖК-дисплеем идентичного размера. LG надеется, что в будущем и другие производители представят дисплеи на органических светодиодах, что подстегнет конкуренцию, снизит их стоимость и повысит доступность.

На правах рекламы.