23 мая, Вторник Afisha.uz Pixland.uz Spot.uz База знаний

Фото: УзА

Президенты дали старт первому поезду через Камчик

Ислам Каримов и Си Цзиньпин приняли участие в телемосте, посвященном запуску железной дороги «Ангрен-Пап» через перевал Камчик.

Торжественная церемония, посвященная запуску электрифицированной железной дороги «Ангрен-Пап» и открытию тоннеля через перевал Камчик, состоялась 22 июня в столичном «Узэкспоцентре». В ней приняли участие Президент Узбекистана Ислам Каримов и Председатель КНР Си Цзиньпин, сообщила информационная служба «Узбекистон темир йуллари».

Ислам Каримов в своем выступлении подчеркнул, что реализация грандиозного проекта — важное историческое событие, особую важность которому придает то, что строительные работы завершены в канун 25-летия независимости Узбекистана.

Между участниками мероприятия в «Узэкспоцентре» и специалистами, присутствовавшими на перевале Камчик на церемонии запуска новой железнодорожной линии, был организован прямой телемост.

Ислам Каримов и Си Цзиньпин нажали на кнопку светофора, разрешающего проезд через тоннель Камчик первого поезда, состоящего из электровоза и четырех пассажирских вагонов.

Председатель China Railway Tunnel Group Юй Баолин и председатель правления АО «Узбекистон темир йуллари» Ачилбай Раматов, находившиеся в этот момент у западного портала тоннеля, направились на поезде через тоннель к его восточному порталу.

Свой первый проход через тоннель протяженностью 19,2 км поезд преодолел за 16 минут 30 секунд. Затем Юй Баолин и Ачилбай Раматов объявили о готовности сдачи в эксплуатацию электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен-Пап».

Проект включал в себя строительство железной дороги общей протяженностью 123,1 км, в том числе 19,2-километрового тоннеля.

На строительство планировалось выделить средства в сумме свыше 1,633 млрд долларов США. На сегодняшний день освоено 810 млн долларов. На строительство тоннеля было направлено 455 млн долларов.

На объекте построены 285 искусственных и водопроводных сооружений, 15 железнодорожных мостов и 6 путепроводов (общей протяженностью 2,1 км и со средней высотой 25 м), 4 станции, 4 разъезда и 2 вокзала.

Полностью электрифицирована железная дорога протяженностью 124 км и построены 2 электроподстанции. В рамках проекта также построены около 10 жилых сооружений для железнодорожников.

По своей сложности реализованный «Узбекистон темир йуллари» совместно с China Railway Tunnel Group проект в мировом рейтинге занимает восьмое место.

В строительстве участвовали более 4000 строителей и рабочих, из них 400 — инженерные кадры. Было задействовано 600 единиц специальной строительной техники.

С началом эксплуатации железной дороги ожидается создание порядка 1500 новых рабочих мест.

Линия «Ангрен-Пап» непосредственно свяжет области Ферганской долины с другими регионами Узбекистана и завершит создание единой национальной железнодорожной сети.

По прогнозам, запуск новой железнодорожной линии создаст условия для перевозки 10 миллионов тонн народно-хозяйственных грузов в год. Ожидается, что в первый год эксплуатации будет перевезено 600 тысяч пассажиров.

Новая дорога, являясь важным звеном железнодорожного коридора «Китай — Центральная Азия — Европа», будет также способствовать дальнейшему развитию экономики Узбекистана.

Комментарии

  • Abror Karshiev 22 июня 2016 19:02

    Ura

  • Пиримназарова Мунаввар 22 июня 2016 19:13

    УРААААААА

  • Дилдора Ибрагимова 22 июня 2016 19:25

    Поздравляю всех граждан нашей страны с открытием новой жд линии, которая соединила все регионы в одну национальную жд сеть . Пусть эта новая линия будет способствовать ускоренному росту экономики нашей страны! Ураааааа!!!

  • Aki Fazilov 22 июня 2016 19:33

    Теперь будут рейсы в Фергану?

  • Rafkat Aka 22 июня 2016 19:43

    Бу курилишга уз хиссаларини кушган кишиларга миннатдорчилик билдирамиз. Йул очиш. сув олиб келиш, куприк куриш--савобли ишлардан хисобланади. Келажакда бу йул миллионлаб кишиларга хизмат килади, огирини енгил килади. Яхши одамлар куп экан, яхши, хайрли ишлар булаверади. Узбекистоним-доим тинч ва баракада булгин..

  • Миша Турдыходжаев 22 июня 2016 19:54

    Великолепная новость!

  • Cash Tayler 22 июня 2016 19:58

    Поздравляю тебя родной Узбекистан!!!
    Ферганская долина стала ближе.
    Поздравляю всех жителей ферганской долины!!!

  • Gregory Gaara 22 июня 2016 20:28

    Урррреееее! Гип-гип урааа! Гип-гип урааа! Мои поздравления!

  • Комолиддин Зайниддинов 22 июня 2016 20:44

    Процветай наш Узбекистан

  • Avaz Franklin 22 июня 2016 20:50

    Поздравляем!

  • German Dolgoborodov 22 июня 2016 21:13

    Слава Братскому Китаю!!!

  • Georgik 1 22 июня 2016 21:29

    Я в транспортном институте в начале 2000-х работу делал по этой, проектируемой на тот момент линии, не прошло и 15 лет…

  • Irina Sushkova 22 июня 2016 22:28

    Поздравляю!!! Здорово!!!

  • Mirzaaziz Yakhyaev 23 июня 2016 02:56

    Gorjus toboy moy rodnoy UZBEKISTAN!

  • Шухрат Жумаев 23 июня 2016 06:28

    УРА! УРА! УРА!

  • Park InHo 23 июня 2016 07:49

    Поздравляю всех с открытием новой железнодорожный линии, а также благодрю лично от себя всех участников строительство!
    Юритимиз хамиша шундай гуллаб яшнайверсы. Шунака проектларни амалга ошираётган хукумат рахбарларига хам катта рахмат. Бу янги инфраструктура юритимиз иктисодиёти ривожланишига узининг катта хиссасини кушади деб ишонаман.

  • Александр Орешкин 23 июня 2016 07:55

    Я рад за вас, дорогие мои друзья! Моя родная Фергана теперь станет ближе и доступнее для многих. Пусть расцветает родной Узбекистан!

  • Бахром Арипов 23 июня 2016 08:20

    А вот тоже был бы жележдарожная линия в Андижан былабы здорова.
    Ну штож будим рады ждать.

  • Акром Мирзамухамедов 23 июня 2016 09:05

    а ж/д дорога односторонняя?

  • Sardorbek Yakubekov 23 июня 2016 09:55

    И Андижан, и Наманган, и Фергана теперь связаны данной железной дорогой с другой частью нашей необъятной страны. Спасибо всем, кто участвовал в этом масштабном проекте.

  • Valijon Turdiyev 23 июня 2016 10:13

    This news is not super but SUPERB! Ya'ni bu yangilik a'lo emas balki a'lodan ham a'lo! Yashasin O'ZBEKISTONIMIZ!

  • Талъат Хашимов 23 июня 2016 11:47

    Бахром Арипов 23 Июня 2016 08:20 А вот тоже был бы жележдарожная линия в Андижан былабы здорова.
    Ну штож будим рады ждать.

    До Андижана электрофикацию уже сделали!! Скоро пассажирские поезда будут ездить!

  • Талъат Хашимов 23 июня 2016 11:49

    Акром Мирзамухамедов 23 Июня 2016 09:05 а ж/д дорога односторонняя?

    Ж/д не бывает односторонним, а бывает одно путным или двух путным!!!

  • Maqsud Karimov 25 июня 2016 00:23

    Приветствую наших братьев узбеков из Азербайджана! Искренно поздравляю Вас! Грандиозный проект! Так держать!


Добавить комментарий

Авторизуйтесь через один из сервисов, где вы уже зарегистрированы (OpenID или OAuth):

Выйти

Спасибо, ваш комментарий был успешно отправлен редакции сайта на проверку.
К публикации допускаются только интересные и информативные комментарии.

Реклама



Последние новости

Популярное