Власти столицы Узбекистана приняли решение отказаться от строительства трамвайной линии от ул. Тараккиёт (старый ТашМИ) через Ташкентский механический завод (бывший ТАПоИЧ) до Ахангаранского шоссе. С вечера пятницы на сохранившемся после укорочения 13-го маршрута отрезке трамвайной ветки на Тараккиёт идет демонтаж рельсов.

После закрытия 1 августа части маршрута №13 между вокзалом «Ташкент» и ТТЗ (причинами назывались нерентабельность маршрута и узость дороги) компания «Тошшахартрансхизмат» озвучивала планы строительства новой 3-километровой линии, которая должна была соединиться с неиспользуемой 5-километровой линией до станции «Рохат» на окраине города.

7 августа для движения автотранспорта был закрыт выезд с ул. Паркентской на просп. Мустакиллик. Это сразу увеличило нагрузку на ул. Тараккиёт, особенно в месте ее прохождения под железнодорожным и автомобильным путепроводами. Демонтаж трамвайных путей, похоже, оказался единственным способом разгрузить дорогу.

Официальных сообщений об изменении планов строительства трамвайной линии не было. По словам строителей, занятых на демонтаже, речь идет именно об удалении рельсов, а не об их обновлении. В то же время автомобильная дорога до Ахангаранского шоссе остается в планах. По имеющейся информации, в районе старого ТашМИ будет построено трамвайное кольцо.

«Газете.uz» на момент публикации материала не удалось получить комментарии в компаниях «Тошшахартрансхизмат» и «Тошкент трамвайи», а также в хокимияте города.

Фото

Работы по демонтажу начались вечером в пятницу.

Утром в субботу работы продолжились.

Люди привычно пересекают дорогу на пути в поликлинику.

Линия должна была идти дальше через бывший ТАПОиЧ.

Данный небольшой отрезок путей был обновлен всего несколько месяцев назад.

«Узкое место».

Раньше трамвайная линия шла прямо.