Европейская экономическая комиссия ООН одобрила решение об обязательном оснащении электрических и гибридных автомобилей, имеющих низкий уровень шума, предупредительной акустической системой.

В последние годы на улицах появляется все больше бесшумных автомобилей, особенно много их в странах Запада и в Японии. Казалось бы, такие машины решают проблему «звукового» загрязнения окружающей среды. Но, отмечают эксперты ЕЭК ООН, распространение бесшумных авто породило проблему — пешеходы и велосипедисты не слышат их приближения, что увеличивает риск аварий.

«Мы инстинктивно привыкли ориентироваться на шум двигателя автомобиля в качестве предупреждения о его приближении. Электрические автомобили — полные или гибридные, когда они начинают движение, у них работает только электрический двигатель, и они не производят того шума, к которому мы привыкли», — сообщил в интервью Радио ООН представитель транспортного отдела ЕЭК Константин Глухенький.

Бесшумность опасна только на маленьких скоростях — до 20 км/ч, когда автомобили трогаются с места, особенно на парковках. На больших скоростях звук ветра и шум крутящихся об асфальт шин у бесшумных машин практически такой же, как и у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

В течение пяти лет, т. е. к 2019 году устройства дополнительного предупреждения (Acoustic Vehicle Alerting System, AVAS, прослушать в MP3) на бесшумных автомобилях должны быть установлены обязательно. В ряде стран уже приняты законодательные акты такого рода.

Чтобы звуковой сигнал не создавал «звукового» загрязнения, в правилах прописан четкий предельный уровень звука, который устройства не могут превышать. Минимальный уровень — 50 дБ для скорости 10 км/ч, 56 дБ — 20 км/ч и 47 дБ — для заднего хода.. Есть также верхний уровень, который не должен превышаться, чтобы не создавать шумовых проблем для населения и окружающей среды.

Новые правила распространятся на 50 стран, в том числе Азербайджан, Беларусь, Грузию, Казахстан, Россию и Украину. На Узбекистан они пока не распространяются.