Сфера телекоммуникаций уже сегодня является неотъемлемой частью нашей жизни. А в недалеком будущем она станет определяющей и поднимет общество на новый уровень взаимодействия. Чем станут телекоммуникации для бизнеса и какую роль может сыграть сотовый оператор в повышении эффективности деловой практики? На эти и другие вопросы ответил директор департамента по продвижению бизнес-решений компании Ucell Алишер Хамидов.

— Ucell выступил генеральным коммуникационным спонсором семинара Брайана Трейси «Достижение максимума». Судя по тому, что Ucell достаточно часто поддерживает знаковые бизнес-семинары, руководство компании очень много внимания уделяет различным образовательным проектам. Каковы причины, побуждающие компанию поддерживать подобные мероприятия?

— Прежде всего, мы очень признательны организаторам семинара Брайана Трейси за то, что они предоставили уникальную возможность огромному количеству людей получить знания и мощный импульс для личностного и профессионального развития.

Нашей основной целью в поддержке этого мероприятия было оказание помощи в его проведении, так как в любом бизнесе самое главное — это правильные инвестиции. Самыми правильными или «умными», как мы их называем, инвестициями для нас являются вложения в основной актив бизнеса — человеческий ресурс. Чем больше мы инвестируем в развитие и обучение специалистов на рынке Узбекистана, тем больше появляется возможностей и идей для запуска инновационных проектов, как в рамках отдельных компаний, так и в частном бизнесе. Это касается и нашей компании, так как эффективность нашего бизнеса напрямую зависит от уровня квалификации персонала, который помимо прохождения внутренних тренингов имеет возможность получить дополнительные знания и навыки посредством таких семинаров.

Кроме того, основная целевая аудитория семинара — это владельцы и топ-менеджеры крупного бизнеса, частные предприниматели, которые также являются и нашими потенциальными клиентами. Поэтому мы с удовольствием использовали возможность нестандартной коммуникации и в рамках семинара по достижению успеха рассказали участникам о нашей новой линейке тарифов для корпоративных клиентов «Smart Business» с рядом преимуществ, которые сможет оценить каждый бизнесмен.

Площадка для продвижения нашего нового продукта была организована в формате шахматного турнира, где были расположены три доски с шахматными партиями с нарастающей сложностью. Посетителям стенда предлагалось сыграть партию против гроссмейстера и попробовать переломить ход поединка в свою пользу. Символ шахматной игры был выбран не случайно, так как каждая шахматная фигура соответствует определенному тарифу в корпоративной линейке «Smart Business», подробную информацию о которой предоставляли наши представители и промоперсонал. Таким интеллектуальным способом мы донесли суть и преимущества наших новых тарифов — очень продуманных и «умных» решений для оптимизации расходов на мобильную связь в любом бизнесе. Таких же умных, как и решение каждого из слушателей посетить семинар Брайана Трейси и получить бесценный опыт и советы из уст международного эксперта.

— Расскажите, пожалуйста, о недавней конференции «Будущее уже здесь», посвященной глобальным тенденциям, перспективам развития межмашинного взаимодействия, практическому опыту применения М2М-решений в сфере бизнеса, а также интеллектуальным решениям в сфере энергетики.

— Наша M2M-конференция, проведенная 5 ноября, собрала представителей более 100 крупных компаний, а также ведущих государственных учреждений, банков и посольств. В целом мероприятие посетило более 250 представителей бизнеса и госсектора, что говорит о высокой актуальности поднятой темы. Основной целью конференции было повысить уровень знаний в данной области и раскрыть весь спектр предоставляемых М2М-решений для бизнеса.

Для нас телекоммуникации — это, прежде всего, создание партнерских отношений. Раньше это было партнерство между людьми, сейчас — это партнерство между бизнесом, завтра это будет уже партнерство между машинами. Как было озвучено на конференции, через четыре года более 50 миллиардов машин будут общаться между собой через интернет, 10% из них будут работать с помощью SIM-карт.

Для нас как для сотового оператора данное направление открывает огромную возможность для развития и оптимизации бизнеса. М2М-решения также привлекательны и для частных клиентов, которые через доступные для них устройства смогут стать частью общего информационного потока.

Помимо этого, мы поддерживаем государственную инициативу, направленную на более эффективное использование энергоресурсов — электричества, газа и питьевой воды. В ближайшие два-три года по всей республике планируется установка нескольких миллионов счетчиков. И мы хотим сделать свой вклад, обеспечив мобильной связью. Таким образом, мы будем способствовать не только оптимизации использования энергоресурсов, но и улучшению механизма расчетов.

— Какие эффективные инструменты вы используете для продвижения услуг компании в B2B-сегменте?

— Прежде всего, мы поддерживаем инициативы, которые помогают повышать эффективность бизнеса. Например, семинары Игоря Манна и Брайана Трейси, где Ucell выступил в качестве главного коммуникационного спонсора, преследуют ту же цель, что и мы — достичь максимума в своей сфере деятельности, продвигать новые решения в бизнесе, оптимизировать процессы, использовать новые инструменты, которые помогут изменить жизнь к лучшему. Для нас это одна из возможностей выйти на прямой диалог с бизнес-сообществом и рассказать о новинках телеком-индустрии.

В целом мы практикуем индивидуальный подход в работе с корпоративными клиентами. Поддержка B2B-сектора получила новый импульс развития в этом году. В офисах Ucell для обслуживания корпоративных клиентов выделены специальные зоны и персональные ответственные менеджеры, которые наделены расширенными полномочиями при обслуживании бизнес-сегмента. Помимо персонального VIP-менеджера, корпоративные клиенты могут воспользоваться выделенной VIP-линией. Через этот канал коммуникации клиент может получить всю необходимую поддержку в режиме 24/7. Обратившись за советом и помощью, наши клиенты получают максимум полезной информации, в частности, как сэкономить и оптимизировать имеющиеся ресурсы компании. Помимо этого, мы предоставляем гибкие решения и возможность самостоятельно распределять и контролировать расходы на мобильную связь и интернет в компании между сотрудниками.

— Каковы сегодня основные принципы в работе компании Ucell с B2B-клиентами?

— «Иметь храбрость быть честными» — пожалуй, именно так можно охарактеризовать наше основное правило в работе с корпоративными клиентами. И это не просто громкие слова, мы действительно придерживаемся таких принципов, как честность, лояльность, а также стремление поставить интересы компании-клиента превыше сиюминутной прибыли. Мы нацелены на взаимовыгодное бизнес-партнерство и долгосрочную перспективу сотрудничества, стараясь как можно лучше узнать клиента, понять его особенности и возможности. Только при таком индивидуальном подходе мы можем предложить продукт, полностью отвечающий его потребностям.

В среднем период сотрудничества корпоративного клиента с компанией Ucell достаточно длительный — это три, четыре, а иногда и пять лет. Если за это время мы помогаем сделать его бизнес более эффективным, то наша цель достигнута.

— Расскажите об основных тенденциях, существующих на сегодняшний день в секторе B2B, Как они отражаются на деятельности мобильного оператора?

— Основная тенденция, которая существует сегодня не только в Узбекистане, но и во всем мире — это осуществление связи практически со всем внешним миром через ваш смартфон. Однако сегодня для людей ценно не только общение само по себе, а достижение посредством телекоммуникаций конкретных целей и задач. Поэтому у нас в приоритете необходимость предоставления быстрой и качественной связи, а также доступа ко всем возможным технологиям и развитию новых, доступных в Узбекистане.

Например, технология 4G в настоящий момент доступна для всех наших абонентов в Ташкенте и Самарканде, при условии, что их мобильные устройства поддерживают этот стандарт. Сегодня это самое широкое покрытие сети 4G в Узбекистане. Мы и в дальнейшем планируем инвестировать в развитие данной технологии по всей республике.

Все больший акцент делается на индивидуальную работу с каждым клиентом и разработку специальных предложений, ориентированных на нужды и требования определенной компании. В дальнейшем самые успешные «умные» решения и тарифы, спроектированные под конкретные задачи наших клиентов, могут быть запущены в более массовый сегмент. Таким примером является разработка выгодных предложений для связи в роуминге — еще одно направление, которому мы уделяем отдельное внимание. Для оптимизации расходов в роуминге мы консультируем клиентов в выборе сети, а также внедрили услугу со специальными уведомлениями, которые информируют о расходах трафика свыше определенного лимита.

— Поделитесь, пожалуйста, вашим личным секретом успеха.

— Всем своим сотрудникам я всегда говорю: если у вас есть то, то можно закончить завтра, сделайте это сегодня. Если есть то, что вам нужно закончить сегодня, сделайте это сейчас!

На правах рекламы.