Как превратить сотни добросовестных водителей в нарушителей правил дорожного движения? В Ташкенте знают как.
Ездишь годами по одному и тому же маршруту, знаешь каждую выбоину на дороге, на автомате совершаешь повороты. И вот в один прекрасный день после привычного поворота тебя останавливает сотрудник ДПС — за нарушение.
Что случилось? А то, что висевший над дорогой знак, разрешавший поворот, вдруг исчез. Упал он от сильного ветра или его было решено снять, сразу не определишь. Нового знака не появилось, а соответствующая старому знаку разметка стерлась, но кого это волнует?
Знаки на перекрестке ул. Тараккиёт и Садыка Азимова (4 июля).
«Повнимательнее надо быть», — скажет инспектор. «Сами виноваты, не надо нарушать», — напишут участники Фейсбук-группы «Водители Ташкента» тем, кто пытается их предупредить. Выяснять, кто прав, а кто нет, можно долго, но вопрос в другом:
Почему соответствующие службы не считают нужным сделать все возможное, чтобы предупредить водителей и предотвратить совершение ими нарушений, вместо того чтобы ждать, когда водители эти нарушения совершат?
При желании (ключевой момент) предупредить водителей о новых знаках и других изменениях на дорогах очень просто: есть сайты МВД Узбекистана (у ГУВД сайта нет) и хокимията, есть интернет-СМИ, есть печатные издания, радио (особенно популярное среди водителей) и телевидение.
«Водители Ташкента» уже пару дней спорят, можно ли здесь поворачивать налево (Паркентская-Мирзо Улугбека).
Заботливая милиция могла бы делать предупреждения тем, кто нарушает в первый раз (неосознанно, как описано выше), указывая на знак и разъясняя изменения.
Но, конечно, проще не обращать внимания на условия, способствующие нарушениям, и карать случайных нарушителей, чем правильно и заблаговременно информировать, анализировать и устранять повторяющиеся нарушения, а также создавать благоприятные для всех условия на дороге.
Mirakhmedov Murod
Они ни когда не предупреждали и не будут! Если они начнут предупреждать то у них опустеют корманы!
mr bekzus
скажу лишь одно.. браво редакции..
а нашим службам.. позор.. тут и нечего комментировать все уже написано.. молодцы ребята
Malik Akhmedov
Не ужели средства массовой информации взялись за эта сообща не правильные дорожные знаки, спасибо газета.uz
Жамшид Шакиров
Браво редакции!!! Такую актуальную тему подняли…
Ansorkhan Akhmedoc
Уважаю газета.uz. Только вот пишите чуть обеснняя тему , а то иногда я не понимаю!
Azizbek Matyakubov
Где орда тоже упал знак указывающий поварот на лево по улице А. Наваи
idris samarkandiy
Уважаемие редакция спасибо что говорите об етом не могли бы вы рассказат нам О Самарканде там тоже много проблем… С уважением Idris
Бунака жойлар роса куп: 1. Рисовий бозордан Куйлик купригига келаётганда 2 та кетма-кет светофор бор. Биринчиси роса хира ёнади, куёш тушганда куринмайди. Купчилик кизил чирокда билмасдан утиб кетади. Гаи 2 светофор орасида тирикчиликда. 2. Рисовий бозорни купригидан тушвуришда 50 белги бор. Гаи хам албатта тап-тайёр. 3. Куйлик купригини устини ва Ипподромга кетвуришдаги Узгариш (ёки Чоштепа) купригини кирвуришида вакти-вакти билан сплашной чизик чизиб туришади. Чизик учиб кетгунча гаи тирикчиликда. 4. Паркент бозори томондан Пушкин хайкали томонга келишда куприкдан круггача уртада сплашной бор, билмасдан купчилик босиб юборади, гаи хурсанд хуштагини чуриллатади. 5. Худди уша жойда кругдан чапга биринчи катордан кайилаётиб уртадаги 2 тали сплашнойни бехосдан босиб юбориш мумкин. Яна гаи тайёр. 6. Яна юриб светофордан утамиз ва кейинги чоррахада унгга кайиламиз — ёки чизикни босиб юбориш мумкин ёки пиёдани уткизмаслик. Гаи ходими сиззи лабида табассум билан кутиб турибди. Хуллас бунака жойлар тикилиб ётибди. Бу беихтиёр коида бузишга олиб келади. Лекин жарима тулашга ёки гаидаги окахонга ялинишга мажбурсиз. Бунинг учун нима килиш керак. Менимча битта машинага гаидан, хокимиятдан, шофёр ёки таксистладан одам чикиб бирга шахарни айланиб (хеч булмаса бир ойда бир марта) уз фикр-мулохазаларини билдириб, таклифлар киритишлари лозим. Гаи ходимлари факат жарима солишни эмас, харакат хавфсизлигини таъминлашлари лозим. Ана ушанда хамма гаини хурмат килади ва ёмон курмайди. Яна битта АСОСИЙ МАСАЛА — дуч келган автони тухтатиб шунчаки хужжати текшириб одамларни асабини бузмаслик ва вактини олмаслик керак. Хужжатларни бемалол постларда текшириш мумкин.
Яна битта савол бор: Нега хамма органларда ишонч телефони бор, телевизорда кунига куп марта эслатиб турилади-ю, Гаини ишонч телефони йук? Ёки ариза роса купайиб кетармикин?
Anvar Nuritdinov
спасибо редакций газеты уз за то что внимание уделили этим знакам я всегда ездию и думаю что происходит со знаками совсем не втему слетели не вту сторону куда надо
Жамшид Алимов
Спасибо за статью!!! Молодцы
Жамшид Алимов
Кто видел как они сами водять машину, красный свет, сплошные, телефонные разговоры за рулем. Их можно без остановки писать…
Sameer Habib
Komandor Kaxa нинг гаплари ва саволларигв юз фоиз кушиламан.
Спасибо редакции, что затронули актуальную тему. Думаю, большинство участников дорожного движения были бы признательны за дальнейшее развитие темы.
Мы постоянно сталкиваемся с тем, что инспектора движения вместо того, чтобы обеспечивать безопасность дорожного движения на сложных участках и осушествлять профилактику правонарушений, занимаются только штрафованием.
Взять хотя бы ситуацию с пешеходами переходящими по нерегулируемым пешеходным переходам: большинство пешеходов, не зная требований п.5.5 ПДД РУз, смело начинают переходить дорогу, не взирая на движущийся поток автомобилей, вынуждая водителей прибегать к экстренному торможению, создавая аварийную ситуацию. Очень много столкновений происходит именно в таких случаях. А все потому, что за такими нерегулируемыми пешеходными переходами очень часто стоит инспектор БДД и штрафует водителей, не остановившихся и не пропустивших пешеходов, при этом не принимая никаких мер в отношении пешехода-правонарушителя. В результате, у пешеходов сложилось ошибочное мнение, что они могут смело идти наперерез автомобильному потоку. Такая ситуация, например, постоянно происходит на ул.Фархадская у метро Чиланзар.
Помню, что после публикации серии статей с фотографиями ям и колдобин на дорогах Ташкента, городская администрация быстро взялась за из устранение.
Поэтому, очень надеюсь на продолжение развития темы обязанностей и прав водителей, пешеходов, органов безопасности дорожного движения, дорожных служб.
Леша Сморчков
Спасибо редакции что обратили на это внимание. Последнее время стал замечать что появляются новые знаки на дорогах. Может еще про светофоры напишете. То что они не горят а потом оказывается там был красный.
Muhammad Fayziev
на перекрестке тузеля (крестик) тоже иногда появляется знак дорога только в прямо, что на право только через дополнительную дорогу. и через 20 метров ждут ГАИшники около месяц постоят потом и сами ГАИШники и сам знак будто не вчем небывало пропадают!)))
Shuhrat Baytulaev
Да, подняли очень больную тему. Когда хотят и где хотят развешивают знаки. А ведь должна быть какаята ответственность за свои поступки. Я думаю прежде чем повесить знак они должны доказать уместен ли этот знак. Я не могу сказать плохого про всех сотрудников ГАИ плохого. Большинство из них хорошие люди. Но среди них есть оборотни, мало очень но есть и из-за них страдают остальные.
Inogorod BIO
ну просто чрезвычайно актуально затронутая редакцией тема. по количеству комментариев уже видно как этот вопрос наболел. конечно же наказание водителей за нарушение ПДД должно оставаться неотъемлимой прерогативой товарищей из ДПС. вместе с тем зачастую складывается навязчивое мнение о том, что бравым инспекторам ДД спускается план (а может все таки так оно и есть) по штрафованию и пополнению нашего многострадального бюджета. Но позвольте тогда узнать почему это необходимо делать за счет в основном законопослушных граждан. Конечно же редакции большой респект за поднятую тему установки знаком. Вместе с тем проблема куда как глубже. И опять же не углубляясь в культуру вождения многих сограждан (которым учиться и учиться) следует как то отрегулировать взаимоотношения с сотрудниками ДПС, встреча с которыми оставляет у многих автовладельцев тяжелый осадок на душе. Повторюсь, как и предыдущие комментаторы, зачастую функция ГАИ только лишь карательная, плюс пополнение бюджета, не более того. Однозначно, штрафы (которые для многих сограждан чувствительны для тощего кармана) за многие нарушения должны многих вернуть на «правильный» путь при вождении. Но, к сожалению, только в этом, судя по всему, и состоит их функция.
Хотелось бы добавить, что зачастую не только лишь знаки заставляют ненамерено нарушать ПДД. К сожалению, многие светофоры, знаки которых не всегда «прочитаешь» за счет недостасточно четкого света, так они и расположены некорректно: очень часто они находятся за естественными или же искуственными преградами, будь то столб или дерево, и просто незаметны с любой из полос.
На самом деле, опять хочется сказать, что тема достаточно злободневная, поскольку кратное учеличение автовладельцев, достаточно плотный траффик влечет и кратное увеличение правонарушений (зачастую спорных) и негативные эмоции отравляющие и так не совсем радужную жизнь.
Прошу посредством редакции обратиться к органам правопорядка, в данном случае к ГУ ГАИ МВД РУ устаовить какую то обратную связь (возможно телефон доверия) для того чтобы хотя бы быть удовлетворенным в праве быть услышанными )))
Бу ГАИ ходимларининг кон-конига сингиб кетган. Сизни тухтатиб, бир амаллаб пулингизни олиши керак. (купчилиги) лекин шундай яхши (озчилик) ходимлар борки, кетаверинг, бошка коидани бузманг дейди. У уйига олиб келган, гушт, нон ва бошка нарсаларнинг халол келишини истайди. Бугун халол-харом фаркига борадиганлар камайиб колганми, ё тарбия оилада урнига куйилмаганми-бу кийин масала. Мен магрурланардим, 10 йил олдин буса керак, бозорлар олдига машинани куйиб, 2 та иссик патир олиб чикардик. Бугун эса йук! Мумкин эмас, бозор ичидаги стоянкага автони куйинг, пулини туланг, кейин патир олинг. Калай, бундай "кулайликларни ким чикаради? Шундан бошлаш керак.
Сергей Комов
Это все происходит из за безграмотности и чувства безнаказанности руководителей служб. разметка держится только на трассе в остальных местах похоже наносят акварель или водоэмульсионку. Разметка исчезает максимум за месяц. Знаки повешенные на растяжках исчезают и перемещаются как хотят(пример перекресток М улугбека-Паркентская) так как крепления делаются практически из самой тонкой оцинковки. На этом же перекрестке только со стороны Пушкинской за 50 м до светофора по знаку с 3-ей полосы можно двигаться прямо и налево а за 20 м с той же 3 полосы можно только прямо. А со стороны паркентского умудрились нарисовать 2 стоп линии и 2 перехода. И неужели по ГОСТу наносят разметку такой краской и крепления для знаков делают практически из мусора.
Mansur Rahimov
Впервую очередь огромная благодарность редакции за актуальную тематику! Вы молодцы! Мое мнение следующее: впервую очередь необходимость каждого знака должна быть логически обоснована и далее утверждена соответствующими органами власти. А чтоб знаки вешались по логике, должна работать ассоциация автолюбителей и делать обращения от имени многомилионных водителей Узбекистана. В таком случае и светофоры и полосы и все остальное они смогут фиксировать и сообщать. Конечно в ГАИ очень много и хороших ребят. Они добросовестно делают свою работу. Но общественность также должна помогать своей обратной связью. Проблемы с парковкой (везде висят знаки парковка запрещена), с пешеходными полосами ( на которые и на скорости 50-60 км/ч безопасно не остановишься, только вчера чутьли не снесли багажник), с проверкой документов особенно областных номеров это уже темы заслуживающие отдельную статью. Однако многие водители тоже не умеют ездить, тем самым выполняя свои обязанности недобросовестно. Паркуются не компактно, на зеленый свет трогаются медленно так как их не волнует успеетли проскочить водитель который стоит в конце, не пропускают пешеходов даже на поворотах итд. Мне кажется очень много работы для данной ассоциации. Будь она активна я с удовольствием платил бы членский взнос.
P.S/ Если редакция запустит и узб версию газеты думаю аудитория расшириться многократно. Если она уже есть то приношу свои извинения.
Damir Radmond
Нужно заставить гаи создать апликацию для автомобилистов, где будут указываться новые законы и правила так же все изменения направлений движений, и перекрытия дорог.
Oybek Sotiboldiyev
Спасибо редакции. Похож на тему как у парня взяли права на Аския по моему водителя звали Акмал. Когда то не было знака кирпич и вдруг появился а через два дня опять нет. Как это понять???
Oybek Sotiboldiyev
Сегодня пока ехал с Куйлука до Юнусабада увидел три нарушения и все были сделаны водителя которые работают в органах доблестной милиции. Один на круге рохат на служебной машине спокойно болтал по телефону, второй проехал на красный у крестика (гос номер серии VSC) и третий минор проехал на красный. Им это позволено или же нет???
Эх, спасибо редакции Газета. уз, почему «эх»? Наболевший вопрос.. кто часто колесит по городу, часто приходится опираться на интуицию, как проехать перекресток, где оказывается нельзя останавливаться под знак «остановка запрещена», и сам знак находится в густой кроне деревьев, разметка зачастую новая наносится поверх старой, и не всегда понятно где границы полос и т.д. Но больше нравится наблюдать мне и регистратору в машине на то как наши ГАИшники стоят за транформаторными будками, деревьями, углами зданий и т.д. стоят правильно по предписанию кажется только на президенсткой трассе, в форме, и установленных местах, на виду водителей. Один раз чуть случайно не сбил ГАИшника, выпрыгнувшему из густых кустов, останавливающего быстроидущую машину по средней полосе.. меня остановили, и стали мне предписывать, что нарочно хотел я сбить его.. благо когда указал на регистратор тот быстро не извинившись недовольный, что и тот ушел и до меня не докопался.. А про движение по встречной полосе с соткой в руках, устраивая погони и опасность на дорогах, вообще молчу.. Жаль, что блюстители порядка сами его нарушают и нет на них управы..
Сервер Поли
Полностью поддерживаю слова сказанные выше… Смотришь фильмы прошлых лет про милицию- диву даёшься…!! Милиционер заметив нарушение и остановив нарушителя вежливо объясняет в чём ошибся водитель!! Куда это ушло сейчас??? Я понимаю если речь идёт о злостном нарушении или нарушении которое создало аварийную ситуацию (или водитель полный «Баран»)- здесь однозначно штрафовать, лишать прав.. Но бывают и незначительные нарушения ведь- совершил по незнаю данного участка дороги например и т.д. Хотелось бы всё же что инспекторов уважали а не материли и проклинали.
Неизвестный Пользователь
Работники ГАИ то за столбой, то за деревом, то за кустами, выскакивают не знаешь откуда. Тактика явно карательная. Если бы стояли на видном месте упреждающей пользы было бы больше. Необходимо усилить ведомственный контроль над работой ГАИ, пересмотреть систему отбора на службу, провести переаттестацию, очистить ряды от недостойных, принять правила несения службы на дорогах, с тем чтобы каждый работник ГАИ осознал, что он не хозяин дороги или надзиратель над водителями, а слуга закона, помощник водителей и пешеходов.
ГИБДД — гони инспектору бабки и дуй дальше. вот такой девиз в наше время у гаишников. из 100% нормальных наверное 20% это максимум, остальные — злые и алчные, к тому же еще и не всегда квалифицированные. вот как доказать гаишнику что ты не говорил по телефону во время езды? в любом случае он возьмет права для проверки и начнет писать протокол, в крайнем случае скажет — обращайся в суд, а суд возьмет его сторону. поэтому они такие обнаглевшие. пора их как то остепенить
Уважаемая редакция, спасибо что обращаете на существующие проблемы. Но очень хотелось бы чтобы направили ваши вопросы в МВД и получили от них внятного ответа!!!
To: Komandor Kaxa, Inogorod BIO
Только что глянул на mvd.uz — есть у них и номер доверия ГСБДД: (8 371) 2315888! Пожалуйста!
П.С.: а тема знаков (и особенно разметки) действительно накипела.. Такое ощущение, что разметку у нас везде (кроме центральных трасс) наносят водоэмульсионкой (зато ДЁШЕВО!), и в итоге она стирается за месяц-другой..
П.П.С.: а вот телефон доверия УБДД Ташкента — (8 371) 294 28 46.
юмор сегодня случился казус на дороге возле нового офиса ТПС, после того как пропустили картедж, люди стали лезть в прямом смысле на втречку, там просто их две, одна новая, другая старая, из-за плотного потока старую почти не видно, а с встречной полосы новую не видно, вот так один вылез чуть левее и другие за ним уже не видят своих полос.. вот так вот господа, будем внимательны и не только «себе чтоб удобно было», но и другим не создавать помех и проблем.:)
Берди Курбан
на самом деле, нечеткая разметка, временные знаки или то, чтоо ГАИШник прячется за деревом — это все то, что приносит деньги им. Как им выгодно, так и работают.
777 777 777
ГРАЖДАНЕ зайдите на сайт MVD.uz и запишите номера телефонов доверия по всем областям и городам нашей Республики!!
Из личного опыта — 2 раза звонил с жалобой на ГАИ шников — выслушали внимательно и буквально за 15 минут так помогли что не ожидал такого эффекта. Есть всё таки добросовестные сотрудники МВД.
To: Mansur Rahimov
Хорошая идея! Как насчет создания такой ассоциации на основе фейсбук-группы «Водители Ташкента»?
Александр Фамильный
Только что меня остановили на перекрестке новомосковской и дархан! Каждое утро я отвожу детей в сад, на обратном пути чтоб вернуться домой (на Новомосковскую) мне приходиться разворачиваться на этом перекрестке! Сегодня утром, меня остановил сотрудник ГАИ на этом самом перекрестке и говорит мне:" Что разворачиваться тут нельзя"! На 5 полос висит один знак на право. Теперь что бы развернуться сотрудник мне объясняет, что нужно доехать до старой консерватории, там совершить разворот и через круг Ленинского училища вернуться обратно это примерно 2 лишних километра. Хорошо то, что сотрудник ГАИ оказался мужиком и понимающим человеком не оформил меня! Но я считаю, что если не висит знак запрещающий разворот, то разворот можно совершать! Иначе если висит знак поворота, то он обозначает поворот а не разворот! Бардак один словом. И вообще на социальном уровне нужно проводить опросы что и как, и делать так, что бы всем было удобно (касаемо знаков)!
Юсуф Ахмеджанов
Данный знак 4.1.1 дейстсвует только на первом пересечении. Если с левой стороны пересечения имеются разделительные разделительные элементы противоложных движений в виде сплошных полос или в ином виде, поворот и разворот можно выполнить только со второго пересечения. Если разделительных элементов дороги с левой части перекреёстка нет, то приоритетом пользуется указательный знак, поворот и разворот в этом случае запрещён.