В 2012 году Государственной акционерной железнодорожной компанией (ГАЖК) «Узбекистон темир йуллари» было перевезено 17,2 миллиона пассажиров. В течение года пассажирооборот составил 3,5 миллиарда пассажирокилометров. Об этом было сообщено на пресс-конференции ГАЖК, состоявшейся 29 января в Ташкенте, сообщает НИА «Туркистон-пресс».

Грузооборот по итогам года составил 22,8 миллиарда тоннокилометров или на 10,2% больше по отношению к аналогичному показателю 2011 года. Со станций компании было отправлено 62 миллионов тонн грузов, в том числе 11,4 миллиона тонн транзитных грузов.

В настоящее время 70% всех грузоперевозок в Узбекистане и 30% объема всех импортируемых и экспортируемых грузов доставляются к местам назначения по железной дороге.

Как было отмечено на пресс-конференции, одним из значимых проектов, осуществленных компанией в минувшем году, стала организация высокоскоростного движения пассажирских поездов на участке Ташкент-Самарканд протяженностью 344 км. По данному направлению в 2012 году высокоскоростным поездом Afrosiyob было перевезено почти 145 тысяч пассажиров.

В ходе реализации данного проекта были реабилитированы 600 км железнодорожных путей, реконструированы 244 сооружения, включая 141 мост, построено 4 новых уникальных металлических моста общей протяженность 420 м и произведены другие необходимые работы.

В рамках дальнейшего развития новых железнодорожных путей запланировано строительство 700 км электрифицированных линий. В частности, как отметил в интервью агентству начальник центра «Узжелдоррасчет» Навруз Эркинов, это коснется направлений Мароканд-Термез-Карши-Бухара.

«Если говорить о развитии международных направлений, то, как известно, к настоящему времени на территории Афганистана узбекскими железными дорогами уже построены и введены в эксплуатацию 106 км линий, — сказал Эркинов. — В планах на будущее есть продолжение строительства данного коридора до Кабула и далее до Ирана, с перспективой выхода к портам Персидского залива».

Промышленные емкости машиностроительных производств компании, отметил Эркинов, позволяют ежегодно вводить в эксплуатацию порядка 500 новых товарных вагонов (крытые, полукрытые вагоны, цистерны) и порядка 15 пассажирских вагонов.

Важным событием 2013 года станет запуск скоростного комфортабельного туристского поезда, который будет курсировать по специально разработанному графику. Рассказывая о данном проекте, начальник агентства туризма, рекламы и маркетинговых исследований компании «Узжелдорпасс» Фозил Шарипов подчеркнул, что вагоны турпоезда соответствуют классу «люкс», в купе имеются душевые кабины и телевидение. Поезд будет следовать по маршруту Великого Шелкового пути, основными пунктами назначения станут города Ташкент, Самарканд, Бойсунский район, Бухара и Ургенч. Вместимость составит порядка 60-70 пассажиров, период курсирования — 10-15 дней.

Согласно указу Президента Узбекистана «О приоритетах развития промышленности в 2012-2015 годах» (от 15 декабря 2010 года), особое внимание в деятельности «Узбекистон темир йуллари» уделяется организации движения электропоездов и внедрению энергосберегающих технологий. В результате реализации проектов этого направления ожидается, что расходы на эксплуатацию поездов сократятся на 23%, увеличится экономия горючего, улучшится качество оказываемых услуг, сократится время доставки грузов и пассажиров.