Соответствующие поправки предусмотрены законом о внесении изменений и дополнений в закон «О рекламе» и статью 178 Кодекса об административной ответственности.

Документ, подписанный Президентом 17 сентября, был принят Законодательной палатой Олий Мажлиса 22 июня и одобрен Сенатом 28 августа.

В целях пресечения скрытой или косвенной рекламы алкогольной и табачной продукции в закон «О рекламе» внесена поправка о запрете проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование приобретения, спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям.

В соответствии с поправками, рекламодатели, производители и распространители рекламы – юридические лица за рекламу, запрещенную законодательством, будут подвергнуты штрафу в размере от 70- до 100-кратного размера минимальной заработной платы.

В законе также конкретизируется понятие скрытой рекламы, согласно которому скрытой считается реклама товара, осуществляемая под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком и знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие ограничения или требования.