В 63-летней истории троллейбусного сообщения Ташкента поставлена точка. Как сообщили «Газете.uz» в ассоциации «Тошшахартрансхизмат», с 1 мая прекращено движение по последнему действовавшему маршруту — номер 6 (20-й квартал массива Чиланзар — площадь Бешагач).

6-й в декабре 2009-го

Месяцем ранее — 1 апреля — был закрыт 11-й маршрут троллейбуса (массив Аль-Хорезми — улица Юсуфа Хос Ходжиба), а 17 ноября прошлого года — сразу три маршрута — 17-й (Электрокабельный завод — вокзал «Ташкент»), 18-й (массив Феруза — магазин «Ганга») и 26-й (19-й квартал массива Юнусабад — магазин «Ганга»).

Точная дата остановки троллейбусного сообщения в Ташкенте оставалась неизвестной до последнего дня. Первоначально 11-й и 6-й маршруты планировалось закрыть к началу текущего года. Затем сообщалась дата 1 сентября, однако после закрытия 11-го стало известно, что 6-й будет бегать до 1 июня. Но случилось это еще раньше.

11-й на конечной (осень-2009)

Напомним, что поэтапный вывод из эксплуатации 59 троллейбусов, действовавших на пяти маршрутах в столице, был предусмотрен постановлением Кабинета Министров Узбекистана от 26 октября прошлого года.

Место троллейбусов займут автобусы «Исузу» отечественного производства, а водители и обслуживающий персонал троллейбусов будут переподготовлены для вождения и ремонта автобусов. Троллейбусные депо намечено переоборудовать для хранения, обслуживания и эксплуатации «Исузу».‎ Предприятие по капремонту троллейбусов «ТролзаТаъмирСервис» в прошлом году стало СП AvtoMersServis по ремонту автобусов «Мерседес-Бенц».

Маршрут 6-го 1 мая 2010 года

В соответствии с правительственным постановлением в январе эксплуатация троллейбусов прекращена также в городе Джизаке и в Наманганской области.

В то же время использование троллейбусов продолжится в Хорезмской области, где данный вид транспорта соединяет административный центр Ургенч и город Хиву. В этот регион будет поставлено девять новых троллейбусов.

История троллейбусного сообщения Ташкента велась с 1947 года, когда в городе был пущен первый троллейбус, соединивший вокзал с Чорсу.