На пресс-конференции в ташкентской арт-галерее Caravan One 16 июля известный узбекский живописец объяснил значение этого названия.

«Чодир хаёл» – так в старину называли традиционный узбекский театр кукол. Картины Бабура Исмаилова – это также живописный спектакль, в котором нет ни злодеев, ни героев. В нем по мановению кисти застыли в различных мизансценах вымышленные персонажи – грустные, задумчивые. На их лицах нет улыбок. Их губы плотно сжаты. Какая тайна, какая печаль наполняет их маленькие души? Об этом знает только один человек – создатель полотен.

В экспозиции «Чодир хаёл» около 50 новых полотен – результат работы за последний период. По мнению автора и искусствоведов, принявших участие в пресс-конференции, это – новый этап в творчестве, оценить который может только зритель.

Выставка будет открыта для посетителей в течение двух недель. А в конце августа картины отправятся в Клермон-Ферран (центр Франции), мэрия которого является организатором выставки узбекского художника. Ее экспонаты будут размещены в старинной церкви и будут демонстрироваться там два месяца.

Персональная выставка «Чодир хаёл» – уже восьмая в творческой биографии выпускника Республиканского художественного училища имени Бенькова и Института искусств имени Маннона Уйгура. Бабур Исмаилов является членом творческого объединения художников при Академии художеств Узбекистана, постоянным участником региональных и международных выставок. Его полотна находятся в коллекциях Галереи изобразительного искусства Узбекистана, галерей «Интернешнл Арт Лтд» (США), Artitude (Франция), в частных коллекциях во многих странах мира.

Рассказывая журналистам о художнике, искусствовед Наталья Мусина, в частности, отметила, что Бабур Исмаилов – истинный трудоголик, ему тут же становится скучно, если он даже на два дня остается без кисти или карандаша. И не важно, где в это время он находится: в Вашингтоне, Париже или Лондоне. Ему хорошо по-настоящему только в его мастерской у холста.

Исмаилов обожает свою семью и своих друзей. Он всегда в ладу с самим собой, а если и мучается сомнениями, то это связанно только с его картинами. Он умеет радоваться чужим успехам, ему не чужда самоирония, сказала Мусина.