Как сообщил журналистам директор завода Шамсиддинходжа Сайдахмедов, в течение прошлого года на заводе была проведена работа по разделению технологических коммуникаций производимого на заводе авиакеросина ТС-1 и линии по выпуску Jet A-1.

«Сегодня завод полностью готов к производству нового топлива, подготовлена первая промышленная партия в объеме 3500 тонн», – отметил директор Бухарского НПЗ.

Топливо новой марки будет первоначально поставляться на внутренний рынок, а в последующем планируются экспортные поставки. Новый вид авиатоплива будет производиться одновременно с авиакеросином ТС-1.

Сроки начала промышленного производства топлива будут зависеть от того, насколько оперативно сможет перейти на его потребление национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» – основной потребитель Jet A-1 на внутреннем рынке.

Как сообщалось ранее, авиакомпания уже приступила к реализации программы по переходу на реактивное авиатопливо, в рамках которой будет осуществлено переоснащение технологического оборудования складов ГСМ для приема, хранения и заправки воздушных судов.

На Бухарском НПЗ, введенном в строй в августе 1997 году, выпускаются высококачественные виды бензина, авиакеросина и дизельного топлива. Проектная мощность переработки – 2,5 миллиона тонн газового конденсата в год.