Менее года назад (в апреле 2008 года) UCell, входящий в тройку лидеров сотовой связи Узбекистана, преодолел рубеж в 1 миллион абонентов. В сентябре компания сообщала о 2 миллионах пользователей. По словам представителей UCell, набрать очередной миллион в достаточно короткие сроки позволили ежемесячные темпы роста в более чем 200 тысяч абонентов.

В течение прошлого года абонентская база компании увеличилась более чем в 3,5 раза. UCell считает, что этого удалось достичь благодаря простым и экономичным тарифам, постоянно улучшающемуся качеству, яркому бренду и новым услугам.

В 2008 году абонентам UCell стал доступен широкий набор дополнительных сервисов, включая услуги на базе GPRS и EDGE, WAP и MMS. В сентябре UCell запустил в тестовую эксплуатацию сеть третьего поколения в Ташкенте и Самарканде, а позднее – в Бухаре. Сейчас компания работает над запуском сети 3G в коммерческую эксплуатацию в столице.

В прошлом году UCell инвестировал в развитие сети мобильной связи более 180 млн долларов США. Сеть была полностью модернизирована, новые базовые станции позволили увеличить территорию охвата и пропускную способность. UCell предоставляет услуги роуминга в 110 странах и сотрудничает с 220 зарубежными операторами. Дилерская сеть компании сегодня насчитывает около 3000 пунктов.

По количеству пользователей UCell занимает третье место среди сотовых компаний республики. Лидером остается МТС-Узбекистан, чья абонентская база на конец января составила более 5,7 миллиона пользователей. На втором месте находится «Билайн», у которого по данным на 1 февраля насчитывалось почти 3,7 миллиона абонентов (данные российской ACM-Consulting).

На начало года в Узбекистане по разным данным насчитывалось от 12,46 до 12,65 миллиона пользователей мобильной связи (увеличение за год – почти 115%). Среднемесячный прирост числа абонентов составил около 550 тысяч, при этом к концу года рост рынка начал замедляться.

Генеральный директор Coscom Огуз Мемигювен считает, что 2009 год станет завершающим, когда операторы сотовой связи будут стремиться расширять свою долю на рынке за счет привлечения новых абонентов. «Настает время качественных трансформаций местного рынка операторов сотовой связи – новых технологий, которые требуют больших инвестиций со стороны компаний», – сообщил он в интервью журналу «Экономическое обозрение».

По мнению Мемигювена, главной тенденцией в развитии отрасли в ближайшие несколько лет станет передача больших объемов данных посредством мобильных технологий.