В мае в Ташкенте прошла конференция «Яндекс.Реклама для бизнеса: Узбекистан», посвящённая цифровой рекламе. Эксперты обсудили, как меняются запросы и потребности интернет-пользователей, а также выделили эффективные инструменты рекламы в цифровой среде.

Онлайн-реклама в Узбекистане стремительно набирает обороты благодаря широкому распространению интернета. Сейчас более 80% узбекистанцев активно пользуются интернетом, и многие из них предпочитают мобильные устройства. В 2024 году количество таких пользователей выросло на 10% по сравнению с прошлым, что ещё больше подстегнуло рост цифровой рекламы.

«Существует множество крутых мобильных приложений и сервисов доступных в современных смартфонах. Они полностью меняют поведение людей, включая нормы потребления рекламы», — подчёркивает Нодира Шерматова, директор по маркетингу TBC UZ.

yandex, реклама

Для современного бизнеса важно овладеть эффективной коммуникацией в цифровой среде, иначе это могут сделать конкуренты. Рекламодатели уже увеличивают инвестиции в эту область, особенно в медийную рекламу. За первые три месяца 2024 года ежедневная аудитория «Яндекс.Поиск» и рекламной сети сервиса выросла на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Умение говорить на одном языке с пользователем становится одним из ключевых преимуществ. Например, в Узбекистане уже 43% пользователей предпочитают искать информацию на узбекском языке. По словам Ильхома Собирова, руководителя «Яндекс.Реклама» в Узбекистане, брендам следует учитывать этот факт при планировании интернет-рекламы. Использование узбекского и русского языков в рекламных сообщениях помогает охватить более широкую аудиторию. На рекламной платформе компании есть возможность использовать сегмент таргетинга «Владение языками», создавать объявления на узбекском языке, а также получать модерацию и поддержку на этом языке.

Дополнительные факторы, такие как возраст, доход, образование и местоположение, тоже влияют на предпочтения пользователей из Узбекистана.

«Молодёжь, например, более открыта к новым технологиям, поэтому для этой аудитории часто используют мобильные форматы. Взрослые могут предпочитать более традиционные и информативные подходы. Уровень дохода и образования влияют на доступность и тип устройств, что определяет, как лучше представить рекламу. Жители крупных городов имеют больший доступ к интернету и активнее реагируют на цифровую рекламу по сравнению с сельскими жителями. Разработка геотаргетированных кампаний помогает более эффективно охватить разные демографические группы», — объяснил Ильхом Собиров.

Также важно говорить с пользователем о том, что интересно именно ему. Согласно данным опроса «Яндекс.Взгляд», 32% узбекистанцев привлекает информация о новинках, а 29% — интересуются советами по использованию товаров. Подход при этом стоит делать максимально персонализированным.

«Недостаточно сделать скидку — нужно учесть потребности конкретного человека. Если обращаетесь к геймеру, то и в креативах, и в контекстной рекламе он должен увидеть, что предложение основано на его увлечении играми. Если речь про молодую маму, то в креативе должна использоваться коммуникация с атрибутами игрушек, подгузников и других товаров для малышей», — считает Татьяна Журилова, глава Media Buying Uzum.

yandex, реклама

Эффективность рекламы зависит от того, какие сервисы использует бизнес. В онлайн-пространстве пользователи чаще всего интересуются тремя направлениями: выполнением повседневных задач, обеспечением личного комфорта и развлечениями. Например, за последние полгода более 56% жителей Узбекистана регулярно пользовались приложениями для прогноза погоды, более 50% заказывали такси онлайн, а более четверти смотрели фильмы и сериалы на стриминговых платформах. Ежедневно люди читают новости, используют интернет для работы и поиска необходимых вещей, услуг или форматов проведения отдыха. Учитывая эти предпочтения, бизнесу стоит определять разные точки контакта с целевой аудиторией.

«Рынок рекламы в традиционных офлайн-медиа близок к насыщению, следовательно, эффективность коммуникации с аудиторией в них снижается. Диджитал-среда открывает новые возможности, которыми маркетологи должны уметь пользоваться. Тем более важно это сейчас, когда на многих рынках растёт конкуренция в связи с появлением международных брендов. Конференция „Яндекс.Реклама“ оказалась очень полезной: эксперты продемонстрировали тренды, которые позволят оптимизировать взаимодействие с целевой аудиторией», — резюмировал Азизбек Юсуфов, управляющий партнёр агентства маркетинговых коммуникаций Mirror Management.

yandex, реклама

Эффективность рекламных инвестиций имеет ключевое значение для любого бизнеса. Чтобы вложения давали ощутимые результаты, следует придерживаться нескольких простых правил взаимодействия с онлайн-пользователем:

  1. Стать ближе к потенциальному клиенту, общаться на его языке и предлагать то, что ему действительно интересно.
  2. Обеспечивать комплексный охват всего диджитал-окружения человека.

На правах рекламы.