6 декабря команда «Сбер» в рамках «Дня инвестора» подвела итоги «Стратегии 2021−2023» и рассказала о новой стратегии развития до 2026 года. В мероприятии приняли участие:

  • Герман Греф — президент, председатель правления;
  • Кирилл Царёв — первый заместитель председателя правления;
  • Александр Ведяхин — первый заместитель председателя правления;
  • Андрей Белёвцев — старший вице-президент, руководитель блока «Технологии»;
  • Тарас Скворцов — вице-президент, руководитель блока «Финансы».

«сбер», реклама

По итогам «Стратегии 2021−2023» число розничных клиентов «Сбера» выросло на 10 млн и составило 108 млн, число корпоративных клиентов — на 500 тысяч, и составило 3,2 млн. Команда обеспечила устойчивость и инновационное развитие, обеспечив технологическую независимость и сделав прорыв в AI-трансформации.

«сбер», реклама

В новый стратегический цикл «Сбер» особое внимание уделил формированию долгосрочного видения. Технологии, в первую очередь искусственный интеллект, становятся одним из главных факторов, определяющим современный мир и будущее.

Одной из главных задач становится поставить технологии на службу человека. В центре бизнес-модели «Сбера» — человек, его интересы и устремления.

«сбер», реклама

Искусственный интеллект становится персональным помощником человека — расширяет возможности каждого и помогает человеку реализовать свой потенциал. Это шаг «Сбера» на пути к человекоцентричности.

В ближайшие три года «Сбер» подготовится к переходу в человекоцентричную организацию. Это сложная трансформация коснётся трёх ключевых сфер:

  1. Технологии — приоритет на развитие искусственного интеллекта нового поколения.
  2. Бизнес-модель по всем направлениям.
  3. Культура.

«сбер», реклама

Помимо долгосрочных приоритетов «Сбер» особое внимание уделит:

  • развитию и созданию отличного клиентского опыта;
  • повышению эффективности;
  • обеспечению надёжности и безопасности сервисов;
  • ускоренному внедрению искусственного интеллекта во все направления бизнеса.

«сбер», реклама

Финансовые цели «Стратегии 2026»:

  • увеличение рентабельности капитала (ROE) на 22% в каждый год «Стратегии»;
  • увеличение норматива достаточности общего капитала (Н20.0) на 13,3%;
  • увеличение уровня дивидендных выплат — 50% от чистой прибыли группы «Сбер».

«сбер», реклама

«Потребительская модель, в которой клиент рассматривается исключительно как источник дохода уйдёт в прошлое. Задача нового бизнеса — помогать клиенту быть гибким и адаптивным в нестабильном мире. Мы должны создать такие инструменты, которые будут соответствовать ожиданиям клиентов и превосходить их. Мы должны научиться относиться к каждому нашему клиенту, к каждому человеку, как к самому себе».

Мы хотим стать одной из первых человекоцентричных компаний и стать теми, кто поможет человеку раскрыть свой потенциал и выжить в сегодняшнем мире избытка технологий и информации.

Именно искусственный интеллект может стать персональным помощником каждого человека — помощником в анализе и обработке огромного объёма информации, в целеполагании, правильной приоритизации и организации жизни, помощником, который позволит расширить возможности человека и освободить его от рутины", -- отметил Герман Греф, президент, председатель правления «Сбербанка».


ПАО «Сбербанк» — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю «Сбербанка» приходится около трети активов всего российского банковского сектора. «Сбербанк» является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО «Сбербанк» является Министерство финансов России, владеющая 50% уставного капитала ПАО «Сбербанк». Оставшимися 50% уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Генеральная лицензия «Банка России» на осуществление банковских операций № 1481 от 11 ноября 2015 года.

Сайты: sberbank.com, sberbank.ru

На правах рекламы.