«Изменения должны начинаться с себя», — считают в правлении Davr Bank. Поэтому один из лидирующих в группе малых банков с начала года приступил к полной трансформации и достиг впечатляющих результатов, согласно показателям ЦБ:

  1. ROE (рентабельность на капитал) составил 54%.
  2. ROA (рентабельность активов) — 9%.
  3. CIR (отношение расходов к доходам) — 29%.
  4. Net profit (чистая прибыль) — 198 млрд сумов. В банке прогнозируют, что до конца года прибыль составит порядка 40 млн долларов.
  5. Кредитный портфель вырос на 25%, депозитный — на 21%.
  6. NPL 90+ (доля займов, по которым допущена просрочка платежей сроком более 90 дней) — был снижен до 0,42%.

«Согласно этим данным, наш показатель рентабельности на капитал лучший среди всех банков Узбекистана. Кроме того, по рентабельности активов мы находимся на втором месте, по отношению расходов к доходам — на пятом, а по показателю чистой прибыли входим в десятку банков страны», — говорит глава трансформации Дамир Какиев.

Важно отметить, что для сравнения используются не только частные коммерческие банки, но и игроки всей индустрии, включая крупные частные и государственные банки.

Руководство Davr Bank отмечает, что хочет построить банк для людей с отличным сервисом, чтобы узбекистанцам и бизнесу он нравился. Для этого управленческая команда сфокусировалась на системообразующих задачах.

Понимая, что банку, как и любому другому бизнесу, нужна система, начали с главного — внедрили корпоративное управление, сформировали совет директоров из местных профессионалов. Так, к примеру, к команде присоединился бывший председатель правления «Капиталбанк» Мирзаев Алишер.

Кроме того, состав топ-менеджмента укомплектовали из международных экспертов, создали прозрачную и понятную организационную структуру, а также разработали систему мотивации и многое другое.

О достижениях за последние полгода, результатах трансформации в цифрах и планах до конца года рассказал председатель правления Davr Bank Абдумажид Самадов и глава трансформации Дамир Какиев.


Что поменялось

За последние шесть месяцев были внедрены принципиально новые и современные подходы и технологии в части управления рисками, ликвидностью и доходностью. Все это привело к росту капитала, повышению качества портфеля и минимизации рисков.

Так, за первое полугодие 2023 года чистая прибыль банка составила порядка 20 млн долларов, что эквивалентно значению за весь 2022 год.

Глава трансформации Дамир Какиев отмечает, что если банку удастся сохранить те же темпы роста, то до конца года получится заработать порядка 40 млн долларов, то есть удвоить прибыль в сравнении с прошлым годом.

На сегодняшний день, согласно показателям ЦБ, Davr Bank является одним из самых эффективных банков республики. Так, активы выросли на 26% и это только за первое полугодие. Показатель роста чистой прибыли с аналогичным периодом прошлого года достиг 125%.

Если говорить об изменениях, то они начались с четвёртого квартала прошлого года. Банк активно вышел на новый для себя рынок розничного автокредитования и уже сумел стать одним из ведущих в этом сегменте.

davr bank, реклама

«На этом рынке мы играем против больших банков, имеющих разветвлённые филиальные сети, значительные объёмы дешёвой ликвидности, активно использующих меры государственной поддержки и формирующих кредитные портфели в корпоративном сегменте. Несмотря на это, эффективно управляя процентной маржой и операционными расходами, банк сумел войти в десятку самых прибыльных в отрасли, и это достойно уважения», — рассказывает Дамир Какиев.

На вопрос о том, как это удалось сделать, руководство банка отвечает, что управление серьёзно подошло к модернизации службы взыскания задолженностей. Например, были пересмотрены критерии выбора заемщиков.

«Мы поставили перед собой, пожалуй, самые главные вопросы: кому выдаём кредит в первый раз, кому повторно и каким образом взыскиваем эти средства», — говорят в Davr Bank.

Для этого команда начала активно анализировать кредитный портфель в разрезе сегментов.

«Мы изучали наших клиентов в разрезе конкретных сегментов и регионов. Процесс сбора денег начали автоматизировать. Например, если раньше наши сотрудники лично создавали извещения, самостоятельно их отправляли, обзванивая клиентов вручную, то теперь достаточно большое количество процессов выполняется роботами», — говорит председатель.

davr bank, реклама

Для трансформации активно привлекают иностранных специалистов. При этом руководство отмечает, что не стремится просто скопировать чью-то историю, переманив к себе «громкие имена» банковской сферы.

«Некоторые банки думают, что проблемы возможно решить, пригласив топ-менеджеров из крупных банков СНГ, но это ошибка. Тут стоит трезво оценивать риски и то, в каких условиях работал человек. У большинства из них была большая клиентская база, выстроенные процессы и наличие конкретной модели работы. Проще говоря, от него требовался определённый набор действий для достижения результата. В то время как здесь от него ждут построения новой модели и изменения текущих процессов, принимая во внимание специфику рынка и возможности самого банка. Поэтому нельзя просто пригласить специалиста из топ-3 банков СНГ и за короткие сроки сделать что-то похожее», — говорит Дамир.

Руководство объясняет, что они выбирают тех кандидатов, чьи компетенции подходят под конкретные задачи, которые важно выполнить в конкретные сроки.

«Поэтому мы работаем по формуле — „бэклог“, бюджет, сроки, timeline (вехи с конкретными задачами). Это даёт нам моментальную прозрачность в понимании того, за какие деньги и в какой срок будут реализованы конкретные задачи», — говорят в банке.

davr bank, реклама

Простота и скорость

Дамир Какиев и Абдумажид Самадов отмечают, что за эти полгода им удалось сформулировать миссию и ценности банка.

Миссия, с их слов, — это то, для чего они существуют и то, что объединяет всех сотрудников. А ценности — фундамент, на котором держится организация.

Миссия Davr Bank: «Мы помогаем нашим клиентам достигать своих целей и экономить время с помощью простых и моментальных сервисов».

Стратегия банка в простоте и скорости. Например, до трансформации в банке существовало 20 продуктов для сегмента МСБ. На сегодняшний день их количество сократилось до двух.

«Во-первых, с таким списком продуктов было сложно работать — менеджеру необходимо было знать и понимать детали по каждому из них. Во-вторых, в особенностях продуктов нужно было разбираться ещё и самому клиенту, что часто отталкивало из-за непонимания», — поясняет Дамир Какиев.

davr bank, реклама

Сегодня Davr Bank занимает прочную позицию на рынке розничного автокредитования. По словам руководства, они работают с крупнейшими дилерами страны, постоянно оптимизируя и улучшая процессы.

Например, банк выходит в новые регионы и тщательно анализирует то, как клиенты ведут себя в отношении погашения кредитов. Это даёт понимание того, как упростить процессы и облегчить клиентский путь, что изменить, что внедрить.

Если раньше процесс кредитования занимал несколько дней, то сегодня в Davr Bank на выдачу уходит меньше дня.

Кроме того, отмечают и повышенный интерес и внимание микрокредитованию. Процесс, по словам Абдумажида Самадова, полностью автоматизирован и представлен в в собственном мобильном приложении.

А уже во втором полугодии планируется перезапустить новые цифровые каналы — обновить мобильное приложение для физических и интернет-банкинг для юридических лиц.

Привлекательны для инвесторов

Годовая цель Davr Bank касательно инвестиций состоит в том, чтобы привлечь для кредитования малого и среднего бизнеса порядка 100 млн долларов.

Уже сегодня, по итогам первого полугодия, удалось привлечь 55 млн долларов от крупнейших мировых фондов.

«Это, пожалуй, один из самых немаловажных факторов, так как у нас активными темпами идёт привлечение средств на кредитование малого и среднего бизнеса. С нами хотят работать ведущие мировые финансовые институты. Их доверие к нам растёт. Во многом на это влияет наличие рейтинга устойчивости на уровне B (stable) и, конечно же и то, что мы активно работаем в направлении поддержки начинающих предпринимателей, женщин-предпринимателей», -- делится Абдумажид Самадов.

Банк неоднократно получал и продолжает получать предложения от больших инвестиционных фондов о стратегическом партнёрстве, в том числе речь и о их вхождении в капитал банка.

«Мы понимаем, что Davr Bank достаточно привлекателен для инвесторов. Ведь мы — это частный коммерческий банк с самой высокой рентабельностью на капитал и активы. Мы растём по всем показателям. Наш портфель можно охарактеризовать как высоко диверсифицированный, высокомаржинальный, с короткой дюрацией в полтора-два года. Учитывая демонстрируемые банком темпы роста, и в целом понимая перспективы и привлекательность отрасли в стране, международные финансовые институты рассматривают возможность инвестирования не только в виде кредитных линий, но и в виде участия в капитале. Мы видим это логичным, потому что банк очевидно вырастет в несколько раз в ближайшие годы. Ведь по большей части ему в стране нет альтернативы», — объясняют председатель банка и глава трансформации.

davr bank, реклама

Davr Bank — надёжный партнёр

«Davr Bank — банк для бизнесменов, предпринимателей и глав семей, которые зарабатывают деньги для своей семьи и своего будущего. А наша цель состоит в том, чтобы помочь нашим клиентам быть успешнее», — рассказывает Дамир Какиев.

Он считает, что главное преимущество банка в его гибкости и быстром умении принимать решения, адаптироваться под также быстро меняющийся рынок.

Например, сегодня команда видит потенциал в микрокредитовании.

«Мы активно работаем над созданием удобного процесса получения микрозайма. Знаем слабые стороны рынка и других игроков, понимаем, что нужно изменить и какой продукт создать. Поэтому планируем стать в этом плане лучшими уже в этом году», — отметил под конец беседы глава трансформации.

На вопрос о том, чем их услуга по выдаче микрозайма будет отличаться от услуг остальных банков, Дамир ответил, что в этом вопросе важна компетенция клиентского опыта в онлайне.

«Очень многие банки мыслят так: в нашем мобильном приложении есть функционал переводов, такой же функционал есть и у других, значит мы не отстаём. На деле все обстоит иначе. Особенно, когда дело касается взаимодействия с клиентом в онлайне. Например, крайне важно понять, какое необходимо минимальное количество переходов по экранам, какая коммуникация построена с клиентом, ее логика, количество символов, и тут чем меньше, тем лучше. Далее важно понимать, сколько полей нужно будет заполнить для того, чтобы оформить кредит или перевод, а главное — сколько времени это займёт. Так вот минимизация всех этих шагов и сокращение времени клиента даёт самое большое преимущество банку», — поясняет он.

На последок они оба отметили, что множество изменений и нововведений ещё ждут своего времени.

Телефон: (+998) 71−207−40−40.

E-mail: info@davrbank.uz
Сайт: davrbank.uz
Facebook: fb.com/davrbankuz
Instagram: @davrbankuz
Telegram: t.me/davrbankuz

На правах рекламы.