Компания Yutong тестирует беспилотный общественный транспорт на строящемся Финансовом острове в китайском городе Чжэнчжоу. Журналист «Газеты.uz» прокатилась на одном из таких электробусов.

Несмотря на автономное управление, за рулём электробуса сидит водитель, поскольку законы страны пока не позволяют перевозить граждан в непилотируемом городском транспорте.

Система беспилотного управления начинается с проектирования внешней среды, рассказали представители компании. Электробус — лишь часть этой системы.

Среди других составляющих — высокоскоростной интернет 5G, «умные» светофоры и остановки, автономная зарядная станция и облачная платформа управления.

Поскольку построить эту инфраструктуру проще на этапе развития территории, Yutong выбрала для испытания беспилотного общественного транспорта застраиваемую часть города. Тем не менее, рабочие Финансового острова уже пользуются электробусами.

Весь участок маршрута записан в «мозг» электробуса. Сенсорные датчики и камеры, установленные вокруг машины, позволяют ей чувствовать дорогу и все препятствия, которые могут возникнуть на пути.

Кроме того, беспилотный электробус может дать команду светофорной системе, чтобы сигнал переключился на «зелёный». Таким образом, общественный транспорт получает приоритет над индивидуальным.

Беспилотные электробусы обслуживаются на специальной облачной платформе. Она способна в радиусе 200 км отслеживать процент зарядки аккумулятора машины и состояние запчастей. О любой технической неисправности и необходимости ремонта система предупреждает заранее. Это позволяет увеличить безопасность пассажирских перевозок.

На сегодняшний день облачная система управляет 145 тысячами городских автобусов в Китае на уровне автопарков, муниципалитетов и государства.

Напомним, в 2022 году Ташкент приобрёл 20 электробусов Yutong, в 2023-м — 300. Кроме того, компания поставит 100 электробусов для Самарканда.