В журнале The Mag вышло интервью управляющего директора супермаркетов Makro Дмитрия Бовы «От базаров к модерн-ритейлу: Makro нащупывает новый путь к сердцам покупателей». В нём новый топ-менеджер рассказал о том, как будет развиваться сеть, почему закрываются некоторые магазины, когда покупатели Узбекистана перейдут с базаров в супермаркеты, а также кто станет поставщиками товаров категорий фреш и ультрафреш.

реклама

Одна из крупнейших продуктовых сетей Makro попала в руки нового управленца — Дмитрия Бовы. Сбросив лишнее, компания планирует быстро прийти в форму и занять ведущую позицию, постепенно переманивая покупателей с базаров в современные супермаркеты. Сейчас некоторые магазины проходится закрывать, но, по словам Дмитрия Бовы, это шаг на перспективу.

реклама

«Makro очень быстро масштабировалась, фактически у компании было восемь разных форматов магазинов. Эффективно управлять таким багажом почти невозможно, особенно на этапе развития рынка. Сейчас компания собирает новую команду и планирует фокусироваться максимум на двух форматах. В планах — сосредоточиться на основных потребностях покупателей. Это прежде всего фреш и ультрафреш: овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко — всё, что имеет жизненный цикл до 5−10 дней. Отработаем так примерно полгода, стабилизируем компанию, определим её сильные стороны и начнём масштабироваться на всю страну», — сказал Дмитрий Бова.

реклама

По словам топ-менеджера, поставщиками товаров категорий фреш и ультрафреш будут местные производители, а также компании из ближнего зарубежья.

Говоря о перспективах развития современного ритейла, Дмитрий отметил, что сейчас доля современных магазинов в Узбекистане около 6%.

«То есть только шесть сумов из ста тратится в модерн-ритейле. Для примера: на рынках Азербайджана и Турции доля современных маркетов 15% и 30% соответственно. Они прошли свою эволюцию, которая заняла не один год. К такому уровню мы придём, скорее всего, через 5−6 лет. Сегодня весь модерн-ритейл в Узбекистане — это 600−700 магазинов. Для страны с населением 33 миллиона этого очень мало. Думаю, к 2027 году современных магазинов будет 12−14%», — поделился он.

реклама

Отвечая на вопрос, как компания планирует менять Makro, Дмитрий Бова рассказал о произошедших изменениях.

«Три недели назад у нас появился наблюдательный совет. Это орган, который позволяет нам визионировать развитие компании. В совет входят нескольких специалистов. Это Пётр Демченков — заместитель председателя наблюдательного совета в X5 Retail Group (управляющая сетями „Пятёрочка“, „Перекрёсток“ и „Карусель“ в России), и Виталий Подольский, стоявший у истоков создания X5 Retail Group. У них большой опыт на розничном рынке России, и не только. Эти люди помогут нам определить развитие компании, её путь на рынке», — рассказал Дмитрий.

реклама

По мнению управляющего директора супермаркетов Makro, сегодня рынок Узбекистана — это рынок России и Украины периода двухтысячных с точки зрения технологий, формата магазинов, структуры поставок. Это пока не рынок производителей, а рынок дистрибьютеров.

«Члены нашего наблюдательного совета этот путь уже проходили. Они понимают, за какое время и какой командой мы должны достигнуть определённых результатов. У них большой опыт управления компаниями. Тот же X5 Retail Group ещё не закрыли год, но уже достигли более 30 млрд долларов. Это в два раза больше, чем весь ритейл Узбекистана. Главное для нас сейчас — выбрать путь. Как у самурая», — подытожил Дмитрий Бова.

На правах рекламы.