Новые грузовые и грузо-пассажирские локомотивы, поставленные в Узбекистан из Китая, презентованы 17 декабря, сообщила пресс-служба компании «Узбекистон темир йуллари».

Всего локомотивный парк пополнится 30 электровозами китайской государственной холдинговой компании China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC Group) — 12 поставят до конца этого года и еще 18 — в 2021 году.

По словам главы «Узбекистон темир йуллари» Хуснутдина Хасилова, это четвёртое поколение электровозов, сборка которых осуществлена по заказу железнодорожного перевозчика Узбекистана, с учётом климатических условий региона и его географических особенностей со сложным горным рельефом.

«Эти электровозы являются очень мощными, и локомотивные бригады уже оценили новые возможности, — сказал он. — Каждый из этих электровозов после пуско-наладочных работ выходит на обкатку — это предварительные испытания, которые сопряжены с реальными перевозками. До сегодняшнего дня два новых грузовых локомотива уже доставили 6500 тонн груза из Ташкента в Джиззак, и 4500 тонны груза были доставлены в Кашкадарьинскую область по самым сложным горным железнодорожным участкам. Через 7−10 дней каждый из уже поставленных локомотивов начнёт работать на полную эксплуатационную мощность».

Новые локомотивы, отмечается в сообщении, — более мощные, двухсекционные — 8-осный грузопассажирский (9,600 кВт) и 12-осный грузовой (14,400 кВт). Благодаря этому локомотив способен легко тронуться с места с тяжеловесным грузовым составом при любых погодных условиях, пишет пресс-служба компании. Эксплуатационный срок службы каждого локомотива 40 лет.

«На новых 30 электровозах будут работать 120 машинистов и 120 помощников машиниста, что означает обеспеченность занятостью 240 профильных специалистов», — рассказал машинист-инструктор по автотормозам локомотивного депо O‘zbekiston Умид Хурсандов.

Он добавил, что новые электровозы полностью компьютеризированы и в сравнении с предыдущими поколениями этой техники довольно легки в управлении. Они оборудованы современными системами безопасности и диагностики. «Например, если в пути следования обнаружится неисправность оборудования, то на монитор бортового компьютера выводится соответствующее сообщение и здесь же указываются способы его устранения», — пояснил Умид Хурсандов.

Как отмечается в сообщении, в настоящее время в локомотивном парке «Узбекистон темир йуллари» обновлено свыше 50% имеющихся локомотивов.