В Ташкенте завершается строительство первой в стране трехуровневой транспортной развязки. Она возводится на перекрестке Ахангаранского шоссе и улиц Паркентской, Темура Малика, Махтумкули и новой дороги в Чимган через аэропорт бизнес-авиации. Хокимият города намерен открыть объект 17 марта. Корреспондент «Газеты.uz» Шухрат Латипов ознакомился с финальным этапом проекта.
Строительство развязки началось в мае 2018 года. Проект, оцениваемый в 140 млрд сумов, разработан АО «Боштранслойиха» и УП «Куприккурилишлойиха». Завершить строительство планировалось до конца 2019 года.
На нижнем уровне развязки (Паркентская — Ахангаранское шоссе) проложен шестиполосный тоннель длиной 502 м, шириной 26,7 м и высотой 5,5 м. Стены тоннеля украсят панно с видами Узбекистана.
Второй уровень представляет собой трехполосный круг диаметром 329,2 м. Третий уровень — путепровод с улицы Махтумкули на новую дорогу в Ташкентскую область — имеет протяженность 593 м.
Сейчас здесь трудятся около 1600 человек. Укладываются тротуарные и настенные плиты, асфальт, ведется отделочная работа и подключение к электричеству 180 фонарных столбов, высаживаются зеленые насаждения.
Главная особенность развязки — отсутствие светофоров «для бесперебойного движения транспорта», сообщил инженер по техническому надзору дирекции по строительству объекта Зафарбек Ахатов. По расчетам разработчиков, с открытием развязки пропускная способность перекрестка вырастет с прежних 7000−8000 автомобилей до более 20 тысяч в час.
В развязке предусмотрена дренажная система для отвода воды. «Есть насосная станция, после откачки вода будет сбрасываться в дренажный коллектор,. [часть воды] — в канал Карасу».
В период строительства жители жаловались на отсутствие условий для пешеходов. Зафарбек Ахатов заверил, что «с точки зрения безопасности эти моменты изучены и учтены в проекте».
Начальник пресс-службы хокимията Ташкента — советник хокима города по вопросам информационной политики Фуркат Махмудходжаев принес извинения жителям и гостям столицы за временные неудобства. «Поверьте, когда откроется весь этот комплекс, более чем уверен, наши добрые жители сразу забудут о тех неудобствах, что были», — сказал он.
Он подчеркнул, что власти города «не пытаются успеть» во что бы то ни стало сдать развязку к празднику Навруз: «Работа убыстряется, но не в ущерб качеству. Есть свои технологические процессы — все выдерживается от и до. Это не тот порядок, что до праздника мы должны успеть. Самое главное — чтобы дорога служила нам десятилетия».
Как отметили «Газете.uz» в пресс-службе «Узбекистон темир йуллари», которая занимается строительством развязки, на территории не планирует строить надземные переходы.
«На фотографии указан старый проект [с надземными переходами]. Таких переходов не будет», — отметили в компании.
Анатолий Железняк
Сейчас набегут диванные эксперты и все обгадят.
Ойбек Мирзамухамедов
Молодцы! Долгожданная развязка!
Всяко Разно
Все это конечно замечательно. Но про велосипедистов опять забыли:( Почему при строительстве сразу нельзя было подумать о велодорожках?
Алексей Соколов
Вообще обнаглели что-ли? Как можно не делать на таком участке регулируемые пешеходные переходы? На таком длинном прямом участке автомобили будут разгоняться минимум до 70 км/ч, и мало кто захочет пропускать пешеходов. Вам мало смертей на дорогах?
Всяко Разно
и светофоров не будет. Дорогу просто нереально будет перейти. От Авиатора до Циолковской как дорогу переходить? Там расстояние километр. Это придется до перекрестка топать что бы дорогу перейти? Ну не бред ли?
Рома Гущин
Пешеходы не пройдут!
Gulzoda Jurayeva
Я жыву со стороны Паркентского. Как без светофора передут пешеходы дорогу? Некоторый водители даже на красный свет не останавливаются, а зебру даже не заметят. Приглашаю этих проектировшиков со своими детьми прошлись по этой зебре.
Сергей Давыденко
Развязка на то она и развязка , что бы автомобили ездили без светофоров. Пешеходы должны пользоваться переходами, а не бросаться под колеса движущихся авто.
Юрий Сандурский
А что будет с маршрутами автобусов и маршруток, которые сейчас (почти 2 года) ездят вкруголя, с большим крюком? Их вернут на прежние маршруты или оставят, как сейчас? Если вернут, то, значит, по ул. Махтумкули автобусы ходить не будут, или как?
Рустам Назаров
Молодцы
Татьяна Жилкина
Сергей Давыденко и где там переходить? Там расстояние от моста до перекрестка с Циолковской километр. Значит люди должны топать и тратить свое время что бы кто то не дай бог лишние 15 секунд не постоял на светофоре?
ФЕЛИКС Кадыров
Сергей Давыденко, в этом и суть, что там пешеходных переходов нет от слова “совсем“.
Антон Кудинов
Велодорожка будет?
Мирмухсин Захидов
Роса куттик лекин нихоят очиларкан
Sergey Prostorov
Еще заблудишься без навигатора..
Алексей Зимняков
пройдете лишние 100-200 метров. все мы знаем как у нас соблюдают правила пешеходы, вот в 20 метрах от него дорожка, а он идёт не по ней.
More Shedayane
Ташкент, как это не прискорбно, город для автомобилей
Рустам Масумов
Молодцы, что строительство развязки заканчивают раньше срока, теперь весь поток автомашин
и маршрутных автобусов ринется в сторону Рохата и Куйлюка. Но, пропускная способность самой кольцевой дороги ограничена. Как не крути на перекрестке на поворотах в сторону Тузеля и Кадышева пробки возрастут, надо расширять дорогу. Сейчас начали убирать разделительную полосу с деревьями и цветами, возможно будет чуть, чуть просторнее проезжая часть, но ее все равно недостаточно.
Эльдар Шайдулин
Поздравляю. Ни пешеходных переходов, ни велоинфраструктуры, ни светофоров. Ради автомобилей 140 миллиардов на бетонную развязку потратили. Это только стимулирует рост автомобилей в городе, в котором и так уже дышать нечем скоро будет. Почему те же деньги нельзя на развитие велоинфраструктуры направить? Население растет и количество автомобилей растет соответственно. Этот рост бесконечен.
Нина Ромашкина
Да.. В Ташкенте жизни для людей больше нет, только для авто. Хорошо, хоть цены на эту жесть повысили. Может, поменьше купят.
Иван Застава
Развязка хорошая. Но в некоторых местах не предусмотрены пешеходные переходы. Обращаю внимание на то, что пешеходные дорожки приподняты над проезжей частью. Маломобильные граждане 100% не пройдут. Нет перехода под мостом между Корзинкой и новым медцентром. Похоже, что проектировщики опять создают удобства преимущественно водителям.
Акбаров Расулжон Юлдашевич
Эльдар Шайдулин — совершенно правы, но вы не получите ответа.
Abbas Abbasov
Ochildimi most
Рустам Масумов
Спасибо, что запустили развязку. Пусть даже закрыты первый (туннель) и третий уровни стало удобно ездить во всех направлениях через круг на втором уровне. Только въезжать на круг стало немного сложновато из-за непрерывного потока автомашин по кругу. Потому, что светофоров на развязке нету и трудно вписаться в поток авто на круге. Просьба к технической службе “Автоинспекции“ согласовать работу всех светофоров на всех улицах перед въездом на круг, чтобы были интервалы в потоке машин. Убрали часть разделительной полосы с клумбами при выезде из круга в сторону Рохата, но только до первого разворота. Стало немного шире и просторнее, Просьба, надо и дальше убирать всю разделительную полосу с клумбами и деревьями до крестика, пока объявлен карантин. А так, большое спасибо строителям и сотрудникам хокимията.
Вагиз Шарафиев
Пешеходных дорожек нет!!!