Новая авиакомпания Humo Air будет создана на базе имущества государственного унитарного предприятия (ГУП) «Авиакомпания специальных авиационных работ» («АК САР»), следует из постановления Кабинета Министров Узбекистана от 20 января.
В ноябре 2018 года согласно указу президента в рамках реорганизации Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» на базе «АК САР» была создана компания Uzbekistan Helicopters. На балансе предприятия находятся самолеты Ан-2 и авиационное и другое имущество.
ООО Humo Air, открытие которого на днях анонсировал премьер-министр Абдулла Арипов, будет создано путем реорганизации «АК САР». Учредителем в части передаваемого имущества выступает Агентство по управлению государственными активами.
В уставной капитал Humo Air будут переданы 43 самолета Ан-2, авиационные двигатели, авиатренажеры и другое имущество. Часть из них в будущем намечено продать.
Агентству по управлению госактивами поручено в двухмесячный срок разработать бизнес-модель новой авиакомпании с учетом обеспечения ее рентабельности. При необходимости могут привлекаться иностранные эксперты.
В течение трех месяцев поручено также разработать стратегию развития Humo Air, предусматривающую поэтапное обновление самолетно-моторного парка компании путем покупки новых самолетов, в том числе в лизинг.
Для развития авиакомпания планируется привлечь инвестиции, включая прямые иностранные инвестиции.
Издание Spot обратило внимание на то, что после появления сообщений о создании Humo Air была подана заявка на регистрацию одноименного товарного знака и зарегистрировано доменное имя humoair.uz.
Привалов Сергей Александрович
Только мне вот интересно, каким образом кандидат в Премьеры (!) уже оповестил о ценах у Хумо Эйр, которые будут значительно ниже нынешних, если еще даже нет бизнес-модели и стратегии ее развития? То есть пока никто и ничего еще не считал. Слукавил, будучи кандидатом?
dim dimov
Бипланы Ан2, безусловно дешёвые в обслуживании и эксплуатации.
Кондюкова Марина Викторовна
Лизинг это хорошо, только главное чтобы машины были качественные, с максимальной гарантией и достаточным количеством запасных частей и агрегатов. Ну и соответственно цены без “личных“ наценок.
Pavel Markovic
Даешь развитие малой авиации!
Андрей Ключников
Не совсем понятно, будут самолеты только АН-2 или планируется закупать более современные самолеты или брать в аренду? Где будет базироваться авиакомпания?в Сергелях, я так понимаю? Какие пилоты будут составлять летный состав? Много неясных вопросов.
Паша Павлик
В Сергилях не чего не будет, там всё под строительство определено. Новостройки будут
Ayubkhon Salokhiddinov
И куда же эти АН-2 будут летать? Афросиаб быстрее в Самарканд доедет, чем АН-2 долетит.