Шесть международных организаций призвали власти Узбекистана прекратить преследование и запугивание правозащитников Агзама Тургунова и Дилмурода Саидова и позволить им беспрепятственно продолжать свою правозащитную деятельность. Совместное заявление Amnesty International, Ассоциации «Права человека в Центральной Азии», организации «Защитники гражданских прав», Международного партнерства по правам человека (МППЧ), Норвежского и Польского Хельсинкских комитетов по правам человека опубликовано 13 мая.
В заявлении говорится, что, несмотря на заявленное намерение прекратить слежку за мирными активистами, власти продолжают эту практику.
Как утверждают организации, Агзам Тургунов и Дилмурод Саидов находятся под постоянным надзором со стороны сотрудников службы безопасности, а также сталкиваются с преследованиями, запугиванием и угрозами. Против Агзама Тургунова были выдвинуты «сомнительные» административные обвинения, что, по мнению организаций, является следствием его правозащитной деятельности.
Власти также отказались регистрировать правозащитную группу Тургунова. 28 февраля Тургунов, Саидов и бывший политзаключенный Аъзам Фармонов подали заявку на регистрацию правозащитной организации «Восстановление справедливости». Заявление было отклонено 29 марта по формальным основаниям, касающимся процесса регистрации.
«Похоже, что запугивание и преследование Тургунова направлены на то, чтобы держать под контролем активного независимого правозащитника, и это противоречит выраженным в Ташкенте намерениям осуществлять реформы в области прав человека и правосудия. Мы обеспокоены тем, что власти могут попытаться вновь лишить свободы Тургунова и других правозащитников и активистов, — сказала директор МППЧ Бриджит Дюфор. — Мы призываем президента Мирзиёева обеспечить безопасность, независимость и свободу действий всех правозащитников и активистов».
Правозащитники Агзам Тургунов (заключенный в 2008 году) и Аъзам Фармонов (2006) были освобождены из тюрьмы в октябре 2017 года. Журналиста Дилмурода Саидова, приговоренного в 2009 году к 12 годам и 6 месяцам заключения, освободили условно-досрочно в феврале 2018 года.
Иван Застава
Если правозащитники нарушают закон, то почему их не преследовать? Перед законом все равны.
ODAM ODAMOV
Желаю успеха этим правозащитникам при условий что они являются подлинными правозащитниками, а не сторонниками построения теократического государства, каковых также любит опекать сверхтолерантный Запад.
Farruh Turgunov
Правозащитники — это публичные люди. Если их в чем-то обвиняют, обвинения и ход суда должны освещаться в прессе. И если они нарушают, то народ сам будет “за“ чтобы они ответили по закону.
Зинкевич Валентина Владимировна
Я, не принадлежу ни к какой организации, просто защищаю права простых людей в нашей махале, НО именно 13 мая, каждый год, у меня во дворе многоэтажного дома сидят два СНБшника, которые “наблюдают“ за каждым моим шагом! И, я бы этого, может быть никогда не узнала, если бы соседи не спросили: Валя — опа, что вы натворили? А что случилось? За вами “наблюдают“ два человека из СНБ(сейчас, это по — другому называется, мне, даже НЕ ИНТЕРЕСНО как называется)! Я человек прямой, пошла сразу и спрашиваю: Я- такая -то, что вам надо? Люди растерялись, они оказывается, мебель покупали. А сосед, от страха, убежал, который мне рассказал про наблюдение! Оказалось, что я, НЕ К ТЕМ людям подошла!!! А потом, я ПЛЮНУЛА, на то, что наблюдают за мной каждый год! Мне — то, ВСЕ РАВНО, я также помогаю людям, и мне, глубоко наплевать, что думают по этому поводу, вышестоящие органы! Работайте ЧЕСТНО, на БЛАГО ЛЮДЕЙ, и я, вас, “вышестоящие органы“, “ДОСТАВАТЬ“ не буду!